Устройство для удаления понтона опорного блока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ,ЦЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОНТОНЛ ОПОРНОГО БЛОКА, содержащее стыковочный механизм, соединякзщийпонтон с опорным блоком, наклонную плоскость сопряжения понтона с опорным блоком, опирающуюся на палубу понтона, о тли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности, сопряжение опорного блока с понтоном выполнено на участке палубы, размещенном между одним из бортов понтона и его диаметральной плоскости, а наклонная плоскость опорного блока выполнена-- с превышением от сопряжения в сторону противоположного борта понтона. (Л Уо со

„„SU„„1041630 A

СОЮЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВБЛИК

3(5Р Е 02 В 17 02,.-:.С;, .

/ ф

ОПИСАНИЕ NSOBPETEHHFC : -,,.;.,/

И АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) 1. Патент. С1% Р 4135842, кл Е 02 0 25/00, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР ,по заявке В .3265324/29-15, кл. Е 02 В 17/02, 24.06.81 (прототип). (21) 3391661/29-15 (22) 18 ° 0 5. 82 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 ,(72) A.Ì.Äæàôàpîâ, С.Р.Лейбензон и В.М.ЕпиФанов

{71.) Государственйый научно-исследо-. вательский и проектный институт, -Гипроморнефтегаз

"(53) 624.147(088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ПОНТОНА ОПОРНОГО БЛОКА, содержащее стыковочный механизм, соединяющий понтон с опорным блоком, наклонную плоскость сопряжения понтона с опорным блоком, опирающуюся на палубу понтона, и т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности,,сопряжение опорного блока а понтоном выполнено на участке палубы, размещенном между одним из бортов понтона и его диаметральной плоскости, а наклонная плоскость опорного блока выполнена-с превышением от сопряжения в .сторону противоположного борта понтона. В

1041630

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, сечение,h-h на фиг.l; íà фиг.3 - положение устройства после отдачи куркового задержника на фиг.4 - то

1О же, при взаимном перемещении опорного блока и понтона по наклонной: плоскости.

Изобретение. относится к созданию морских стационарных платформ, применяемых при морских нефтегазовых разработках, и может быть применено при транспортировке и постановке на морское дно опорных блоков платформы двух- и моноблочного исполнения.

Известно устройство для удаления понтона опорного блока, содержащее стыковочный механизм, соединяющий понтон с опорным блоком и выталкивающий механизм гидравлического или пневматического типа, установленно- го на понтоне (1) .

Недостатками этого устройства являются ненадежность стыковочного 15 механизма, а также наличие операции по выталкиванию понтона, для чего требуется. применение специального механизма и подача энергии к этому механизму. 20

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для .удаления п нтона опорного блока, содержащее стыковочный механизм, соединяющий понтон .с опорным блоком, наклонную плоскость сопряжения понтона с опорным блоком, опирающуюся на палубу понтона (2) .

Недостатком прототипа является ненадежность устройства, .так как. для обеспечения перемещения понтона необходимо выполнить большой угол наклона (в случае трения скольжения) или применять антифрикционные материалы, катки и т.п. Такие конструкции малонадежны и металлоемки.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности., Поставленная цель достигается тем) 40 что в устройстве для удаления понтона опорного блока, содержащем стыковочный механизм, соединяющий понтон с опорным блоком, наклонную плоскость сопряжения понтона с опорным 45 блоком, опирающуюся на палубу понтона, сопряжение опорного блока с понтоном выполнено на участке палубы, размещенном между одниМ из бортов и диаметральной плоскостью понтона, а наклонная плоскость опорного блока выполнена с превышением от сопряжения в сторону противоположного борта понтона.

Сущность изобретения состоит в том, что сопряжение опорного блока 55 с понтоном выполнено HB участке палубы, размещенном между бортом с диаметральной плоскостью понтона.

Такое сопряжение, после отдачи кур кового задержника,создает накренения, g)l понтона, так что палуба наклоняет- ся на угол, "превышающий угол трения скольжения, что обеспечивает дальнейшее скольжение понтона по наклонной плоскости >65 опорного блока; при этом наклоненный понтон перемещается по наклонной плоскости опорного блока до удаления иэ- под него.

Устройство состоит из понтона 1, на палубе которого установлен Фундамент 2, верхняя плоскость 3 которого параллельна днищу понтона 4.

Опорный блок 5 сопряжен с -понтоном на участке 6, размещенном между бортом 7 и диаметральной плоскостью

8 понтона.

Наклонная плоскость 9 опорного блока выполнена от сопряжения в сто рону другого борта 10.

Удержание в неподвижном положении опорного блока и .понтона при транспортировке осуществляется задержкой куркового типа 11, устайовленной на понтоне. Курки 12 опира,ются на упоры 13 и удерживают ся в неподвижном положении канатом 14, содержащем талреп 15 и, гак 16.

При транспортировке опорный блок 5 неподвижно соединен с понтоном задержником куркового типа 11, курки 12 находятся под натяжением каната 14 и опираются на упоры 13. После прихода на точку установки .опорного блока выполняется операция удаления понтона 1 из-под опорного блока 5.

Для этого отдают гак 16, что приводит к .снятию натяжения на курки 12..

Под действием массы. опорного блока на участке сопряжения 6 понтон 1 получает крен, поворачиваясь вокруг линии конца участка сопряжения 6 до соприкосновения верхней плоскости фундамента 3 с наклонной плоскостью 9 опорного блока.

Ч альнейшее.взаимное перемещение опорного блока и понтона до его полного удаления из-под опорного блока осуществляется по наклонной плоскости 9 опорного блока.

Изобретение. позволяет снизить металлоемкость и обеспечивает полную надежность при удалении понтона из-под опорного блока. При нагруз-, ке на понтон 800 т масса конструк- ции известного устройства для удаления понтона 18 т, а предлагаемого 8 т.

Высокая надежность устройства обеспечивается возможностью четко

1041ф30,2 задавать необходимый угол крена понтона, который определяется местоМ расположения участка сопрямения опорного блока с понтоном, pas-. мещенного между бортом и днаметраль ной,плоскостью.

Составитель B. Казаков

Редактор А. Долинич Техред М. Тепер, Корректор А, Дз ят ко

Заказ 7078/30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4