Передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЭАМОНрЛИЧШАНИЯ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ БЛОКОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, включающая опалубочный щит с роликами, несущий элемент, стяжные болты и траверсы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на замоноличиванне стыков,опалубочный щит снабжен рамами, внутри которых закреплены ролики, контактирующие с несущим элементом, который на одном из концов имеет упор. (Л 8 С 2. о itib Од сл 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) E 04 а 11 40
OllNGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3445123/29-33 (22) 25. 05, 82 (46) 15. 09. 83. Бюл. 9 34 (72) Л.Н. Карпов (53) 69. 057. 53 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 872706, кл. Е 04 0 15/06, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Ю 838066, кл. Е 04 с 11/40, 1979 (прототип). (54)(57) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
ДЛЯ ЭАМОНРЛИЧИВАНИЯ СТЫКОВ ЖЕЛЕЭО„.Я0„„1041653 А
БЕТОННЫХ ПЛИТ БЛОКОВ ПРОЛЕТНЫХ
СТРОЕНИЙ, включающая опалубочный щит с роликами, несущий элемент, стяжные болты и траверсы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на замоноличивание стыков,опалубочный щит снабжен рамами, внутри которых закреплены ролики, контактирующие с несущим элементом, который на одном из концов имеет упор.
1041653
4-A
ВНИИПИ Заказ 7080/31 Тираж 724 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сборных железобетонных мостов.
Известна передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений, включающая несущие элементы, опалубочный щит, стяжные болты и траверсы t1g.
Недостатками укаэанной опалубки 10 являются значительные эксплуатационные трудозатраты, а также сравни тельно низкая производительность иэ-за необходимости ее демонтажа при перестановке на новую захватку. 15
Наиболее близкой к изобретению является передвижная опалубка для эамоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений, включающая несущие элементы, опалубочный щит, етяжные болты и траверсы 52 J.
Недостатком данной опалубки является сложность в эксплуатации иэ-за выполнения опалубочного щита секционным, необходимость перепасовки лебедки и ее перестановки при каждом перемещении опалубки.
Цель изобретения. — сокращение трудозатрат на эамоноличивание стыков.
30 указанная цель достигается тем, что в передвижной опалубке для замоноличивая стыков железобетонных плит блоков пролетных строений, включающей опалубочный щит с роликами. З5 несущий элемент, стяжные болты и траверсы, опалубочный щит снабжеи рамами, внутри которых закреплены ролики,: контактирующие с несущим элементом, который на одном иэ концов )40 имеет упор. ..Такое выполнение устройства обес-. печивает более легкую и быструю . перестановку несущего элемента на следующую эахватку, исключает необходимость выполнять опалубочный щит секционным и облегчает перестановку щита, что позволяет сократить трудозатраты на замоноличивание стыков.
На фиг. 1 изображена опалубка перед бетонированием, рабочее положение; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Опалубка включает опалубочный щит 1, на котором закреплены рамы 2 с роликами 3, расположенными на внутренней, поверхности рам, несущий элемент 4 в виде пространственной балки, имеющий на одном из концов упор 5 с опорной площадкой б, стяжные болты 7 и траверсы 8.
Опалубка работает следующим образом.
После набора требуемой прочности бетоном замоноличенной части стыка опалубочный щит 1 стяжными болтами
7 опускают на несущий элемент 4 и перемещают с помощью роликов 3 на очередную захватку, где стяжными болтами 7 поднимают и закрепляют в рабочем положении. Затем несущий элемент 4 стяжными болтами 7 опускают на ролики 3, закрепленного к пролетному строению 9 опалубочногощита
1, перемещают по роликам до контакта опорной площадки б упора 5 с Опалу-., бочным щитом 1, поднимают несущий элемент 4 и закрепляют его в новом положении стяжными болтами 7 и выполняют бетонирование очередного участка стыка.
Благодаря такому решению отпадает необходимость делать опалубочный щит секционным с качающимися роликовыми упорами и ускоряется процесс перемещения щита. 3а счет ускорения процесса перемещения опалубки экономятся трудозатраты.