Устройство для валки дымовой трубы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАЛКИ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, содержащее тяговый канат длиной, превышающей высоту трубы, соединенный концом с тяговым механизмом , отличающееся тем, что, с целью повышения безопас-, ности работ, ойо снабжено опертой на оголовок трубы траверсой, к которой прикреплен другой конец тягового каната, при этом траверса выполнена с сердечником в виде тела вращения с цилиндрическими участками, взаимодействукядими со стенками трубы и имеющими диаметр, меньший диаметра трубы в вершине, и коническим нако нёчникбм;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (П) 3(59 Е 04 Н 12/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР ()О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3388230/29-33 (22) 01.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) В.П.Кочкаев, Г.П..Кучеренко, Г.М .Михайлов и В.М.Романов (53) 624.97(088;8) (56) 1. Бельский В.И., Чернов A.В.

Кладка и монтаж промышленных печей и заводских труб. М., Стройиздат, 1964, с. 173-174. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВАЛКИ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, содержащее тяговый канат длиной, превышающей высоту трубы, соединенный концом с тяговым механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопас-, ности работ, оно снабжено опертой на оголовок трубы траверсой, к которой прикреплен другой конец тягового каната, при этом траверса выполнена с сердечником в виде тела вращения с цилиндрическими участками, взаимодействующими со стенками трубы и имеющими диаметр, меньший диаметра трубы в вершине, и коническим нако нечникбм. е

1041660

15

Составитель А.Мамлина

Редактор М.Товтин Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7080/31 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строитель- . ным работам по реконструкции или сносу промьвшенных сооружений.

Известно устройство для валки дымовой трубы, содержащее тяговый механизм, который соединяется с оголовкбм трубы тяговым канатом, длина которого превышает высоту трубы f1 3. для закрепления конца тягового каната на оголовке трубы монтажники должны находиться на трубе, ято опаснскпри ее аварийном состоянии.

Кроме того, нагрузки от тягового каната могут достигать величины, достаточной для разрушения верхней части ствола трубы, в результате чего не достигается монолитная валка трубы.

Целью изобретения является повышение безопасности работ при валке дымовых труб.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для валки ды- 75 мовой трубы, содержащее тяговый канат длиной, превышающей высоту трубы, соединенный концом с тяговым механизмом, снабжено опертой на оголовок трубы траверсой, к которой прикреплен другой конец тягового каната, при этом траверса выполнена с сердечником в виде тела вращения с цилиндрическими участками, взаимодействующими со стенками трубы и имеющими диаметр, меньшей диаметра трубы в вершине, и коническими наконечником.

На фиг. 1 показано устройство общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство выполнено с траверсой

1, имеющей сердечник 2 в виде тела вращения. Сердечник выполнен с центральным стержнем 3, цилиндрическими участками 4 и 5 и коническим наконечником 6. В верхней части стержня закреплена строповочная скоба 7 и тяго- вый канат 8.

Валку трубы с помощью устройства осуществляют следующим образом.

Стропом 9 устройство подвешивается к вертолету и опускается в ствол дымовой трубы, при этом благодаря коническим поверхностям происходит самоцейтрирование устройства и свободная его установка под собственным весом. Траверса опирается на торец оголовка дымовой трубы, при этом тяговый канат (в данном случае их два) свободно свисает до земли. Яа безопасном расстоянии от трубы кон» цы тяговых канатов заводят крест-накрест для обхватывания трубы и присоединяют к рабочим лебедкам.

При натяжении канатов устройство прочно удерживается в стволе, опираяаь на торец оголовка дымовой трубы и создавая при этом ее осевое сжатие, что предотврашает обрушение оголовка трубы.

Использование изобретения полностью исключает пребывание людей на дымовой трубе при ее эачаливании, чем обеспечивает надежную и беэопас ную работу и монолитную валку трубы

;в намеченном направлении.