Устройство для ремонта обсадной колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ОБСАДНОЙ КОЛСЖНЫ, включающее полый сердечник, на нижней конце которого закреплена дорнирукхцая головка с расширяющим конусом, профильную трубу с верхним упором и устаноЕЕленный над ним якорь, состоящий из верхнего и нижнего кожухов, полость между которыми сообщена с полост1 ю сердечника, отличающееся тем, что, с целью упрощения Конструкции и повышения эффективности его работы за счет исключения по еждения обсадной колонны якорем последний . установлен с возможностью осевого перемещения вдоль сердечника и подпружинен с обеих сторон, при эгом верхний и нйжниЙ кожухи я коря, снабжены соответственно неподвижным и подвижным упорами офазующи .ми со стенками козкуха и сердечника замкнутые камеры, соеданенные с полостью (Л сердечника, а между упорами размещены самоуплотняющиеся манжеты, которые в нерабочем положении располоя ены внутри кожухов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (ИУ з(я) Е 21 В.29/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: ;,/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ ВУ (21) 3306325/22-03 . закреплена дорнирукшая головка с расши(22) 22.06.81 . рякням конусом, профильную грубу с (46) 15.09.83. Бка. Ж 34 .- . верхним упором и установленный над ним (72) Г. С. Абдрахманов, К..В. Мелинг, якорь, состоящий из верхнего и нижнего
P. Х. Ибагуллин, И. Г. Юсупов,, кожухов, полость между которыми сообщена
С, Ф. Петров, Ш. К. Шаяхметов, . с полостью сердечника, о т л и ч а юА. А. Домальчук, С. М. Мазурик . ш е е с я тем, что, с целью упрощения и P. В. Керкуш .. конструкции и повышения эффективности (71) Татарский государственный научно- его работы за счет исключения повреждеисследовательскнй и проектный институт ния обсадной колонны якорем>последний. нефтяной промышленности .... установлен с возможностью осевого нере(53) 622.248.4 (088.8): . мешения вдоль сердечника и подпружинен (56) 1. Патент США % 3179168,: с обеихсторон, при этом верхний и нйжний кл. 166-14, опублик. 1965..:: кожухи якоря.снабжены соответственно не2. Авторское свидетельство СССР: подвижным иподвижнымупорами образука(иЖ 562636, кл. Е 21 В 33/12, 1974 .. мисосгенками кожуха и сердечника зам- Я (прототип) ..: кнугые квмеры, соединенные с полостью сердечника, а между упорами размещены (54) (57) YCTFOACTBO ДЛЯ РЕМОЯ ГА самоуплогнякициеся манжеты, которые в
ОБСАДНОЙ KOJIOHHbI,. включающее по- . нерабочем положении расположены внутлый сердечник, на нижней конце которого ри кожухов.
4 1041
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при установке металлических пластырей в местах нарушений герметичности обсадных колонн нефтяг и водяных и 5 газовых скважин, образовавшихся в результе, воздействия коррозии, износа перфорации, нарушений в резьбовых ".оединенйях и т. д.
Известно устройство для ремонта обсадной колонны, содержащее профильный перекрыватель, дорнирующую головку, состоящую из конуса, плашек и штока, якорь и гидрокамеру Я .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для ремонта обсадной колонны, включающее псаый сердечник, .на нижнем конце которого закреплена дорнирующая головка с расширя- 20 ющим конусом, профильную трубу с верх- ним упором и установленный над ним якорь, состоящий из верхнего и нижнего кожухов, полость между которыми сообщена с полостью сердечника 2) 25
Недостатком указанных устройств является сложность конструкции и воэможность повреждения ремонтируемой колонны якорем в местах зацепления с ней плашек якоря. 30
Нельизобретения-упрощение конструкции и повышение эффективности его работы за счет исключения повреждения обсадной колонны якорем.
Бель достигается reM, что якорь уста- 5 новлен с возможностью осевого перемещения вдоль сердечника и подпружинен с обеих сторон, при этом верхний и нижний кожухи якоря снабжены соответственно неподвижным и подвижным упорами, обраэукнцими со стенками кожуха и сердечника замкнутые камеры, соединенные с полостью сердечника, а между упорами размещены самоуплотняюшиеся манжеты, которые в нерабочем положении распо- 45 ложены внутри кожухов.
На фиг.. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в начальный момент дорнования; . на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сече- ние Б-Б на фиг. 1.
Устройство состоит из полого сердечника 1 (см. Фиг; 1), на котором жестко закреплен с подвижным расширяющим. конусом 2 формирующий дорн, в корпусе 3 которого заключены упругая диафрагма 4, подвижные секторы 5 и подвижные кольца 6. Пространство, ограниченное корпусом 3 и упругой диафрагмой 4; представ
671 ляет собой гидравлическую камеру 7, сообщенную с полостью 8 сердечника 1 посредством радиальных каналов 9.
Подвижные секторы 5 в рабочем положении определяют наружный диаметр дорна, который равен внутреннему диаметру профильной грубы 10, расположенной над конусом 2 и взаимодействующей с упором
1l, выше которого установлен подпружиненный с обеих сторон якорь, состоящий из двух. кожухов: верхнего 12 и нижнего
13, внутри которых размещены самоуплотняюшиеся манжеты 14 и 15 с неподвижным и подвижным. упорами 16 и 17, образуюшие с соответствуюшим кожухом и сердечником гидравлические камеры 18 и 19. Последние, а также полость 20 между самоуплотняюшимися манжетами 14 и 15, .сообщены с полостью 8 посредством радиальных каналов 21 — 23.
Нижний конец сердечника оканчивается башмаком 24 с обратным клапаном 25.
Устройство спускается в скважину на колонне насосно- компрессорных груб 26.
На сердечнике 1 над и под якорем расположены пружины 27 и 28, Устройство работает следующим образом.
В собранном виде его опускают в скважину в зону ремонта обсадной колонны
29 на насосно-компрессорных трубах 26, в которой соЪдают давление путем закачки жидкости, которая, попадая через радиальные каналы 21 — 23 и 9 (см. Фиг. 1) в камеры 7, 18 и 19 и в полость 20 между уплотнительными манжетами 14 и 15, оказывает давление одновременно на стенки кожухов 12 и
13, уплотнительных манжет 14 и 15 и упругой диафрагмы 4. Кожухи 12 и 13, преодолевая силу сопротивления пружин
27 и 28; двигаются в противоположные стороны до полного сжатия последних. и освобождают уплотнительные манжеты
14 и 15, которые распрямляясь, упираются в обсадную колонну 29, образуя с ее стенкой гидравлическую камеру 30. Под давлением жидкости упругая диафрагма 4 деформируется и перемещает подвижные секторы 5 до упора ограничиваюших выступов корпуса 3 формирукзцего дорна и тем самым выводит их в рабочее положение.
Профильная груба 10 под действием усилия, создаваемого кожухом 13, через пружину 28 на подвижный упор 11 в . первоначальный момент перемещается вниз наезжает на расширяюший конус 2 и деформируетсяся (см. на фиг. 2 ) . П роисходи r как бы заклинивание профильной трубы
У з 1041671 4
0 в обсадной колонне 29. Далее за с повыш ия давле 30 а счет процессе прохо ения ения в камере создает- ез т уб р жд конуса и дорн .;в-ся усилие ля р трубу последняя удерживается ог смесилие для протаскивания дорнируюшей шения упором 11. головки с конусом 2 по всей длине и о- П
E про- По достижении расширяющим конусом 2 ильно трубы 10, при кого oM вмес уб 1, р р месте 5 упора 11 последний и детали 28 13 17 с сердечником 1 начинают по ни
1 7 детали 27, 12, 16 и 14. О нов
° д маться, и .15 также будут перемешаться вве рх. не снижая давления в т ах с дновременно, По выходе формирующего дорна и з вйправтрубах, с помошью ленной трубы 10 давление сбрасывают. талевой системы (не изоб ) е зо ражена) насос- При этом под действием сил уп ой но-комп ессо ным т р р трубам 26 создают 10 формации пружин 27 и 28 кожухи 12
) — руго дедополнительный натяг. П и этом е
° р, п реме- и 13 двигаются навстречу друг другу и шаясь вверх, кон 2 и е а ус р дв рительно " заключают в себе уплотнительные манжерасширяет профильную трубу 10. Вслед . 14 15. П ты и . осле этого устройство изза конусом 2 в грубу входит формируюший влекают из скважины. дорн с наружным диаметром, несбходимым15 Предлагаемое устройство имеет и ост для полной деформации профильной т уб стро ство имеет простую трубы конструкцию, а применение его позволит
10 внутри ремонтируемой т у% и ру% обеспе- избежать повреждения обсадной колонны кения плотного контакта между ним. В якорем.
ВНИИПИ Заказ 7084/32
Тираж 603 Подписное
Филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4