Пневмогидравлический механизм ударного действия "наз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. Пневмогивравлический механизм ударного действия, соцержащий корпус, ударный поршень, камеру рабочего :ода, сливную и напорную магистрали, гидравлическую полость с кольцевой проточкой и бойком, выполненным в вице поршня е двухсторонним штоком, камеру холостого хода, которая сообщена с кольцевой проточкой и обратный клапан с гиаравлической полостью, отличарщийd я тем, что, с целью повышения энергии и частоты удара, камера холостого хода вьтолнена в .бойке и в ней установлен плунжер, а корпус снабжен двумя золотниками и дополнительной гидравлической полостью, которая постоянно соединена со сливной магистралью и попеременно, посредством оцного из золотников, с камерой холостого хода и напорной магистралью, при этом ударный поршень имеет фаску с проточкой, кинематически связанную посредством кулачка-с другим золотником. Л С 2. Механизм по п. t, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что площадь поршня бойка больше площади плунжера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3(5)) Е 21 С 3/20

l (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3403637/22-03

° (22) 02,03.82 (46) 15,09.83 Бюп. M 34 (72) В, М. Назиров (71) Киевское конструкторское бюро

Главтяжстроймеханизации (53) 622. 233.5(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Мд 581253, кл. Е 21 С 3/20, 1976..

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 3257925, E 21 С 3/20, 1981, (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ NEXA

НИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ "HA3" (57) 1. Пневмогидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус, ударный поршень, камеру рабочего хода, сливную и напорную магистрали, гидравлическую полость с кольцевой проточкой и бойком, выполненным в виде поршня с,двухсторонним штоком, камеру холостого хода, которая сообщена с кольцевой проточкой и через обратный клапан с гидрав-. .лической полостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения энергии и частоты удара, камера холостого xoga выполнена в.бойке и в ней установлен плунжер, а корпус снабжен двумя золотниками и дополнительной гидравлической полостью, которая постоянно соединена со сливной магистралью и попеременно, посредством одного из золотников, с камерой холостого хода и йапорной магистралью, при этом ударный поршень имеет фаску с проточкой, кинематически связанную посредством кулачка с другим золотником.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что площадь поршня бойка больше площади плунжера.

82 з одного из золотников, с камерой холостого хода и напорной магистралью, при этом уцарный поршень имеет фаску с проточкой, кинематически связанную посрецством кулачка с другим золотником.

Кроме того, плошадь поршня бойка больше плошади плунжера.

На чертеже изображен механизм, обший виц.

Пневмогядравлический механизм ударного дейс",вия состоит иэ корпуса l„в котором на перемычках 2 и 3 установлена втулка 4 с ударным поршнем 5. Верхняя честь корпуса l; ударный поршень 5 совместно с крышкой 6 образуют полость

7 прямого хода (аккумулятор), заполненную сжатым воздухом. На крышке 6 установлен упор-амортизатор 8 и обратный клапан 9 для заправки полости 7 сжатым воздухом. Нижняя часть уцарного поршня

5 имеет проточку 10 с феской. Золотник

11 с управлением от кулачка кинематически связан с боковой поверхностью уцарного поршня 5.

Корпус 1 с перемычками 2 и 3, а также втулкой 4 образуют масляную ванну 12 для смазки и охлаждения втулки 4-.

Масляная ванна 12 связана со сливом золотника -11. В нижней части корпуса

1 установлен боек 13 выполненный в виде поршня с двухсторонним штоком, причем торец верхнего штока 14 находится в зоне атмосферного давлении. В бойке.l3 расположена камера 15 обратного хода, в которой устеновлен плунжер 16.

Камера 15 обратного хода посредством .канала 17 и кольцевой проточки 18 связана с дополнительной гидравлической полостью 19, которая в свою очерець соединена посредством обратного клапана

20 с камерой 15 обратного хода. В средней части корпуса 1 установлен управляюший золотник 21, связанный с гидроцилиндром 22. В бесштоковой полости гидроцилинцра 22 установлен замедлительный клапан, .состоящий из дросселя

23 и обратного клапана 24.

В срецней части корпуса 1 выполнена полость 25, которая своей нижней частью связана с камерой 15 обратного хода и трубопроводом слива 26. Золотник 27, выполненный в виде гидроцилиндра, у которого соецинены штоковая и бесштоковая полости, посредством амортизатора 28 соединен с корпусом, Ребочиф инструмент

29 крепится во втулке 30 с воэможностью осевого перемешения. М еханиэм ударного действия связан с магистральным трубо1 10416

Из обретение относится к пневмогидраво лическим ударным механизмам- и может быть использовано в качестве навесного ударного молота для разрушения проточ- у ных сре ь 5

Известен гидравлический механизм ударного действия, содержащий корпус с камерой, заполняемой жицкостью и находящейся под давлением газового поршневого еккуму жтора, в которой размешана го- 10 ловка бойка с осевым и радиальным каналами,. периоцически вэаимоцействуюшая с аксиально-подвижным клапаном, обра) зуишим при сочленении с головкой бойка замкнутую гидравлическую полость (Q 15

Недостатком устройства является огра: ничение энергии удара весом базовой машюы и большая амплитуда колебаний корпуса, которая вызывает преждевременный износ шарнирных соединений стре 20 лы и гидроиилиндров.

Наиболее близким к изобретению цо технической сущности и,цостигаемому результату является пи евмогидравличес кий механизм ударного действия, соцержа- 25 ший корпус, ударный поршень, камеру рабочего хода, сливную и напорную магистрали, гидравлическую полость с кольцевой проточкой и бойком, выполненным в виде поршня с двухсторонним штоком, щ камеру холостого ходе, которая сообшена с кольцевой проточкой и через обратный клапан с гицравлической полостью (21 .

Нецостатком конструкции является низкая энергия удара, передаваемая раэра-35 батываемой среде при использовании навесного устройстве. Это объясняется тем, что при рабочем ходе на вытеснение жидкости иэ камеры холостого хоца затрачивается значительная часть энер- 40 гии и времени.

Белью изобретения является повышение энергии и частоты удара.

Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический,механизм ударного. 45 действия содержит корпус, ударный поршень, камеру рабочего хода, сливную и напорную магистрали, гидравлическую полость с кольцевой проточкой и бойком, выполненным в виде поршня с двухсторон- 50 ним штоком, камеру холостого хода, которая сообщена с кольцевой проточкой и через обратный клапан с гидравлической полостью, при этом камере холостого хода выполнена в бойке и в ней установлен плун55 жер, а.корпус снабжен двумя золотниками и дополнительной гицравлической полостью, которая постоянно соединена со сливной магистралью и попеременно, посредством з .1041682 4 проводом 31 посредством трубопроводов обратный клапан 24 и дроссель 23 по

3 2-35, трубопроводу 35 в золотник 11, сливной

Ударный механизм работает следую- канал которого соединен с масляной веишим образом. ной 12, и оттуде направляется на слив.

5 Честь жидкости, не, успевшая эа период

При нежатии не ударный механизм рабочего хода слиться в бек через трустрелой экскаваторе (не показан) поршень бопровод 26, собирается в полости 25 золотнике 27 опускается, соединяются - Давление в полости 25 зависит от сонротрубопроводы 31 и 32 и рабочая жидкость тивления истечения жидкости в трубопрочерез золотник 21, при нижнем положении щ воде 26 и поддерживается автоматически. золотника, поступает в камеру 15, подни-, Наличие полости 25 позволяет быстро мая плунжер 16 и уцарный поршень 5 в принять рабочую жидкость иэ камеры верхнее положение. - обратного ходе 15, что значительно увеОдновременно, рабочая жидкость пос-.. личит скорость и число ударов ударного тупеет через обратный клепан 20 в до- . 5 поршня 5. При движении уцариого поршня полнительную гицреьпическую полость 19.. вниз золотник 11 переключается и соедк

Это происходит потому, что плошадь порш- няет трубопроводы 31 и 33 с трубопровоня бойка 13, расположенного в полости дом 35 и ж щкость через дроссель 23

19, больше плошади плунжера. В соответ- поступает в бесштоковую полость г щроствии с этим давление жидкости в полос - 2О шяппщра 22. ти 19 меньше, чем в камере 15. Kax .. Ж щкость из штоковой полости гицротолько камера 15 соединяется с полостью цилиндре 22 по трубопроводу 34 через

19,,давление в них уравнивается, а об- . золотник 14. поступает в масляную венретный клапан 20 закрывается.:: . ну 12 и депее на слив.

Одновременно кромка поршня. 13 откры-25 . Время переключения золотнике М в веется от кромки проточки 1В и камере нижнее положение, при котором соединяют холостого хода:L5 соединяется по кане= ся трубопровод 32 с полостью обратного лу 17 с полостью 19, а боек 13.под: хопа, устанавливается дросселя 23, нимается в крайнее верхнее положение причем оно долнао быть большим времени что исключает усилие прижиме ударного" Зо рабочего хода ударного поршня

5 мехенизма к разрабатываемой поверхкосфи. Ударный поршень 5 после нанесения

Корпус под действием усилия прижима Й удара движется с бойком 13, пока кромсобственного веса опустится относитепь- ка поршня бойка 13 не перекроет кольцено рабочего инструмента 29 на величшку вую проточку 18,-и запрет жщосость в

a., которая и буцет являться амплиту- дополнительной полости 19. Ranee цикл дой колебания ударного механизме. Удар- повторяется.

35 ный поршень 5, поднимаясь, проточкой

1 0 переключает золотник 11. РабочаЯ: Применение цредлагмФ4ого пневмогидрев жидкость по трубопровоцам 31 и 33, : . лического механизма узкого действия золотнику 11, трубопроводу 34 постущют позволит повысить энергию и частоту

4Q в штоковую полость гидроцилинцра 22,:--- ударов, благодаря тому, что в мехениже поршень которого, поднимаясь, переключе- полость обратного хода с нлунжером ресет золотник 21 и соединяет лопасти 15. и положены в бойке и соотношение плоаа25, откуда по трубопроводу 26 напревля- дей плунжера и ударного поршня обратно ется на.слив. Жщ кость из беэштоковой пропорционально давлениям.в полостях

4S

Ф . полости цилиндра 22 поступает epee - ребочего и обратного ходов.

ВНИИПИ Заказ 7084/32 Тираж 603 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, "4