Самоходная машина для ударного уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19 с, 9„ № 104170

СССР

1 )

F.OC.IF.CT„".; Ь

QllMCAHHE H306PETEFIAPPII

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Г. Хлебников и В. В. Васильев

САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ УДАРНОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Заявлено 10 мая 1954 r. за № 12290/45318! в Министерство сельского хозяйства СССР

Машины для ударного уплотнения грунта рабочими органами в виде шагающих сменных штампов, которые могут изменять свое поло>кение в горизонтальной и вертикальной плоскостях, известны.

Недостатком таких машин является то, что несущая их рабочие орга, "ы тележка подвержена реактивным ударам со стороны штампов, а их положение относительно осп тележки остается неизменным.

В самоходной машине, согласно изобретению, отмеченные недостатки устранены, Машина и.,:еет ту особенность, что, с целью предохранения тележки машины от ударов и изменения чоло>ке:шя штампов относительно ее оси, взап..:одействующие между собой гпгампы соедш:е: ь: с тслежкой при !

0xi01I (! !Чаонн!)(!О -!!ОСOÎOГНО! О, Ст ройства в .нде параллелогра. !ма.

1-1а ф! i1,и .ображсп вид;,!ан!>н-!ы сооку; га фпг. 2 — B поперечном разрезе по рабочему органу, не >!:!еющему,поворота относительно оси тележк,! ма пшы; !га фп!. 3 — в попере шом разрезе по рабочему органу при повороте его относительно оси тележки; на фиг. 4 — вид машины сверху; на фиг. 5 изображена кинематическая связь между тремя секциями рабочего oprai- машины.

Основанием машины, поддерживающим ее основные узлы, является гусени-шая илп па колесном ходу тележка 1, перемеща!ощаяся вдоль по берма>л канала. Расстояние между гусеш;цами или колесами тележки может быть постоянным или изменяемы.; в соответствии с шир!!ной канала.

Тележка несет на сеое двигатель с коробкой скоростей, к которой поворотно на горизонтальной оси 2 закреплен кронштейн 8 с поворотным, в нем шкворнем 1, являющимся одной стороно:: шарнирного параллелограм",!а, несущего рабоч!и орган машш;ы <1!нг. 1, 2 и 4). Последн!т!! имеет тр: с.!епнь!х профилированных н!тамг!а,>, 6 и 7, образлощих трамоов„у трапециодальной ил!! другой фора!ы, соотвстству!ощей прое!.тному сеченшо канала.

Qoa пару;к!!ых и:-.àìïà !> и 7 предназпа сны для уплотнения откосов и жестко соеди!:епы между собой обЭ разуя просвет — направление для № 104170 внутреннего штампа б, предназначенного для уплотнения дна канала, Штамп б соединен шатуном 8 с шейкой колена вала 9, являющегося шарниром для двух верхних тяг 10 параллелограмма с двумя противоположными . шкворню 4 сторонами

11, соединенными нижними концами с одной тягой 12, шарнирно соединенной с нижним концом шкворня 4.

Шейка колена вала 9 соединяет два шкива 18, являющиеся щеками колена и приводными для него шкивами, получающими вращение через передачу 14 от двигателя. Наружные штампы 5 и 7 рабочего органа соединены двумя шатунами 15 с пальцами концевых кривошипов вала 9.

Поворотный с осью 2 кронштейн

8 шкворня 4 обеспечивает возможность переноса плоскости рабочего органа относительно срединной плоскости тележки (фиг. 3 ) и выполнен аналогично коробке управления автогрейдером Д-144, снабженной указателем перекоса. При уплотнении каналов больших размеров все три штампа рабочего органа могут быть расположены на откосе канала при соответствующем повороте оси 2 кронштейна 8.

Совмещение оси вала 9 с осью шарнира параллелограмма обеспечивает этому валу свободу перемещений в вертикальном направлении, а следовательно, разгрузку тележки II моторной части машины от передачи ей реактивных ударов.

Между штампами 5, 6 и 7 установлена кинематическая взапмосвязь, обеспечивающая не только направление штампов в работе, но и их последовательное поступательное движение (шагание). Зта связь осуществлена посредством нижнего 16 и верхнего 17 пальцев (фиг. 5) каждого из наружных штампов 5 и 7.

Пальцы входят в замкнутые нижний

18 и верхний 19 профильные пазы, имеющиеся по сторонам среднего штампа б. Пальцы имеют возможность свободно скользить в пазах.

Каждый из пазов разделен по длине на две части выступом, по концам которого установлено по поворотной стрелке 20 и 21, взаимодействующей с пальцем 16 или 17, и, в зависимости от расположения, позволяющей рабочему органу уплотнять грунт при шагании штампов вперед, назад или на месте.

Трамбование на месте характер:.зуется движением пальцев 16 и 17 наружных штампов 5 и 7 рабочего органа по одну сторону продольных выступов пазов 18 и 19 внутреннего штампа б, Шагание штампов рабочего органа вперед или назад соответствует обеганию пальцами 16 и 17 наружных штампов рабочего органа продольных выступов пазов внутреннего штампа 6 в том или ином направлении. Так как одни из штампов рабочего органа машины постоянно опираются на дно или откосы канала, а другие поднимаются, то величина вертикального перемещения штампов практически постоянна (при данных размерах коленчатого вала 9) и не зависит от возможных изменений строительной высоты канала и разницы отметок дна канала и ходовых частей машины, а рабочий орган следует за местными изменениями отметок дна канала.

Изменение силы удара может быть осуществлено принудительным увеличением скорости падения штампов рабочего органа, т. е. увеличением скорости вращения коленчатого вала машины через коробку скоростей.

Вес штампов рабочего органа может регулироваться загрузкой их полостей соответствующим балластом.

Для подъема раоочего органа в транспортное положение применена лебедка 22 (фиг. 1), барабан которой соединен перекинутым через блок 28 тросом 24, соединенным с тягой 12 шарнирного параллелограмма. Лебедка позволяет поднимать рабочий орган и закреплять его на опорной подушке 25 тележки 1.

Предмет изобретения

Самоходная машина для ударного уплотнения грунта рабочими органами в виде шагающих сменных штампов, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью разгрузки тележки машины от ударов и изменения положения штампов относительно ее оси, взаимодействующие между собой штампы соединены с тележкой при помощи шарнирно-поворотного устройства в виде параллелограмма.