Барабанно-лопастная погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„41705 A

3(я) Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ Ж:, -.-.

"" - ФЩр"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "::.«;™., „",, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3318940/22- 03 (22) 20.07.fl (46). 15.09.83. Бюл. 11 34 (72) В.Т. Загороднюк, В.Д. Ерейский, Г.Н. Катаев и А .С. Логвинов (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический- институт им, Серго Орджоникидзе (53) 622.619(O88.8 ) лотник, а система управления снабжена дат чи ком положени я коленчатой оси, фиксатором положений этой оси с двумя заданными уровнями фиксации, электронным ключом, пороговым элементом, логическим блоком и элементом сравнения, причем нерегулируемый насос и гидромотор кинематически соединены соответственно с приводом ходовой части и коленчатой осью и гидравли-. чески соединены между собой через гидрозолотник, управляющий вход реверсивной муфты соединен с выходом трехпозиционного электромагнитного привода, а входной и выходной валы муфты кинематически соединены через редукторы с ходовой частью и поворотной рамой, вход фиксатора положений оси соединен с датчиком положения, а выход - с первым входом электронного ключа, второй вход которого соединен с пороговым элементом, а выход - с одним из входов электромагнитного привода, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, вход которого соединен с одним из выходов логического блока, ;другой выход которого соединен с гидрозолотником, а вход - с выходом элемента сравнения, вычитающий вход которого соединен с датчиком нагрузки, (56) 1. Авторское свидетельство СССР

ff 263530, кл. Е 21 F 13/00, 1968.

2. окурков К.С. и др. Погрузочные, машины для сыпучих и кусковых мате-.: риалов, М., Машгиз, 1962, с. 44-46.,f (54)(57) БАРАБАННО-JIOflACTHAR ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, содержащая рабочий орган, состоящий из коленчатой оси с лопастями и барабана, ходовую часть с редуктором, поворотную раму, приемный и переГрузочный конвейеры, асинхронный привод барабана и ходозой час. f ти и систему управления,с датчиком нагрузки, о т л и и а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена трехпо- зиционным электромагнитным приводом,: реверсивной муфтой и гидроприводом . коленчатой оси, включающим нерегули" руемый насос, гидромотор и гидрозо1041705

Изобретение относится к погрузоч-,. ным машинам, предназначенным для непрерывной погрузки из штабеля сыпучих и среднекусковых, вязких и склонных к слеживанию и сползанию материалов.

Известны барабанно-лопастные llo грузочные машины, содержащие барабан, внутри которого вмонтированы асинхронный электродвигатель, механическая 10 передача и лопасти . Ротор асинхронного двигателя приводит во вращение через редуктор барабан. В свою очередь, барабан увлекает лопасти, обеспечивая их вращательное движение. За 15 счет эксцентричности осей барабана и лопастей последние совершают возвратно-поступательное движение. 8клю чение и выключение асинхронного двигателя, как привода исполнительного 20 органа, производится машинистом вручную (1 ).

Недост ат ками эти х маши н я вляет ся то, что их режим работы невозможно автоматизировать из-за неприспособ- 25 ленности конструкции к автоматиза-. ции, а нагрузки на исполнительном органе не контролируются.

Известна такж= барабанно-лопастная погрузочная машина,содержащая рабочий g0 орган, состоящий из коленчатойВоси с лопастями и барабана, ходовую часть с редуктором, поворотную раму, приемный и перегрузочный конвейеры, асинхронный привод барабана и ходовой части и систему управления с датчиком на груз ки 2 .

Недостатком этой машины является низкая производительность поскольку машина управляется Вручную а контроль 40 за ее работой осуществляется визуаль. но.

Цель изобретения - повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что барабанно-лопастная погрузочная машина, содержащая рабочий орган, состоящий иэ коленчатой оси с лопастями и барабана, ходовую часть с редуктором, поворотную раму, приемный и перегрузочный конвейеры, асинхронный привод барабана и ходовой части и систему управления с датчиком нагрузки, снабжена трехпозиционным 55 электромагнитным приводом, реверсив- . ной муфтой и гидроприводом колеичатой оси, включающим нерегулируемый насос, гидромотор и гидрозолотник, а система управления снабжена датчи" ком положения коленчатой оси, фиксатором положения этой оси с двумя заданными уровнями фиксации, электронным ключом, пороговым элементом, логическим блоком и элементом сравнения, прычем нерегулируемый насос и гидромотор кинематически соединены соответственно с приводом ходовой части и коленчатой осью и гидравлически соединены между собой через гидрозолотник, управляющий вход реверсивной муфты соединен с выходом трехпозиционного электромагнитного привода, а входной и выходной валы муфты кинематически соединены через редукторы с ходовой частью и поворотной рамой, вход фиксатора положений оси соединен с датчиком положения, а выход - с пер-. вым входом электронного ключа, второй вход которого соединен с порогоBblM элементом, а выход - с одним из входов электромагнитного привода, другой вход которого соединен с выходом порогового элемента, вход которого соединен с одним из выходов логического блока-; другой выход которого соединен с гидрозолотником, а входс выходом элемента сравнения,,вычитающий вход которого соединен с датчи ком нагрузки.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства автоматического управления барабанно-лопастйой погрузочной машины; на фиг. 2 и 3 - схема общей конструктивной компоновки"opra" на погрузочной машины; на фиг. 4— упрощенная кинематическая схема.

Барабанно-лопастная погрузочная машина состоит из приемного 1 и перегрузочного 2 конвейеров, связанных, между собой по грузопотоку, исполнительного органа 3, в котором кинематически с возможностью независимого относительного вращения и зависимых радиальных перемещений соединены коленчатая ось с лопастями 4 и барабан 5, и ходовой части 6, в кинематическую цепь редуктора ходовой части 7 которой введена управляемая реверсивная . муфта 8, а гусеничный движитель с поворотной рамой 9 механически соединен с редуктором ходовой части 7. На поворотной раме ходовой части жестко установлены исполнительный орган 3 и приемный конвейер 1. Перегрузочный конвейер 2 установлен с возможностью горизонтальных и вертикальных переме3 1041 щений на гусеничном движителе. Погрузочная машина также включает асинхронные двигатели барабана 10 и ходовой части 11, регулятор режима работы и гидропривод коленчатой оси

l2, в котором нерегулируемые насос

13 и гидромотор 14 гидравлически соединены через гидрозолотник 15 с электромагнитным управлением. B погрузоч..ной машине кинематически связаны асин 10 тронный двигатель ходовой части 11 с редуктором ходовой части 7 и нерегули руемым насосом 13, асинхронный двигатель барабана 10 с барабаном 5 и коленчатая ось с лопастями 4 с нере- 15 гулируемым гидромотором 14. Регулятор режима работы погрузочной машиHbl включает трехпозиционный электромагнитный привод 16, имеющий механическую связь с управляемой реверсивной муфтой 8, электронный ключ 1 7 и соединенные последовательно датчик средней нагрузки на асинхронном двигателе барабана 18, чувствительный элемент которого - трансформатор тока включен в фазе статора асинхронного двигателя барабана 10, схему

19 сравнения через вычитающий вход, на суммирующий вход которой подана величина, пропорциональная номиналь.ной нагрузке на асинхронном двигателе барабана 10, логическую схему 20 через второй выход, пороговый элемент

21 с заданным порогом срабатывания, выход которого соединен с вторым

35 входом трехпозиционного электромагнитного привода 16 и управляющим входом электронного ключа 17. Регулятор режима работы машины включает также датчик положения коленчатой оси 22 и фиксатор положений коленчатой оси 23, -ч

Логическая схема 20 имеет два

1 выхода. Канал. первого выхода, подключенный на электромагнит управления гидрозолотника 15, включает . 45 логический элемент выделения положи- > тельного сигнала, логический элемент НЕ и усилитель мощности на тиристоре, а канал второго выхода включает логический элемент выделения отрицательного сигнала. Электронный ключ 17 в нормальном состоянии заик- . нут и посредством его магистрального входа электрически соединяются выход фиксатора положений коленчатой 55 оси 23 с первым входом трехпозиционного электромагнитного привода 16.

Трехпозиционный электромагнитный

4 привод 16 имеет два входа, в каналы каждого из которых - усилитель мощности на тиристоре и электромаг; нит. Нейтральное положение управляемой реверсивной муфты 8 фиксируется уравновешенными возвратными пружинами при отключенных обоих электромагнитах .-трехпозиционного электромагнитного привода 16. Датчик нагрузки на асинхронном двигателе барабана 18 включает трансформатор тока, двухполупериодный выпрямитель и сглаживающий фильтр.

На функциональной схеме (фиг. 1) функциональные узлы и блоки устрой- . ства автоматического управления барабанно-лопастной погрузочной машиной обозначены укрупненно, без уточнения конструктивного их исполнения. Эти узлы содержат ряд элементов, которые поясняют сущность работы погрузочной машины, взаимодействие органов ее. с горной массой и между собой и процесс автоматического управления режимом работы погрузочной машины. Так коленчатая ось с лопаст тями 4 включает саму коленчатую ось

24, цилиндрические шарниры 25 и лопасти 26, а в конструкцию барабана

5 входят еще цилиндрические вращающиеся шарниры 27 и подшипники барабана 28. Асинхронный двигатель барабана 10 передает вращение на барабан 5 через редуктор 29 с двумя груп; пами шестерен, синхронизированных валом 30 синхронизации. Гидропривод коленчатой оси 12 включает редуктор коленчатой оси 31 и предохранительный гидроклапан 32. В конструкцию датчика положения коленчатой оси 22 входит шестеренная передача

33. Ходовая часть включает следующие дополнительные конст рукти вные элементы; двухлучевую рукоять 34 с вмонтированными в ее оба луча подшипника- . ми 35, поворотную раму 36, гидродомкраты 37 поворота этой рамы, фрикционы поворота гусениц 38 (правый и левый}, ведущую и отклоняющую звездочки 39, гусеничный движитель 40, опорно-поворотный шарнир 41 (с огра-. ничителями поворота), гидродомкраты подъема рамы 42, питатель 43 и раму гусеничного движителя 44. B конструкцию приемного конвейера 1 погрузочной машины входят боковины конвейера

45, роликоопоры 46 и лента 47. . 3aборная часть приемного конвейера 48 расположена в полости пит ателя 49.

1041705

Чувствительным элементом датчика средней нагрузки на асинхронном двигателе барабана 18 является трансформатор 50 тока. Группы шестерен редуктора 29 закреплены на лучах 5 рукояти 34, асинхронный двигатель барабана t 0 установлен на верхней площадке поворотной рамы 36, которая совместно с двухплечевой рукоятью и питателем 43 составляет

10 единую сварную конструкцию. Барабан

5 посредством подшипников барабана

28 насажен на коленчатую ось 24, закрепленную в лучах двухлучевой рукояти 34 на подшипниках 35. Коленчатая ось 24 приводится во вращение через редуктор коленчатой оси 31 от нерегулируемого гидромотора 14, который жестко установлен на внешней левой стороне двухлучевой рукояти 34. На коленчатой оси

24 цилиндрическими шарнирами 25 закреплены лопасти 26. При вращении коленчатой оси 24 лопасти 26 радиально перемещаются относительно ба25 рабана 5 в цилиндрических вращающихся шарнирах 27, вмонтированных в барабан 5.

Поворотная рама 36 связана посредством опорно-поворотного шарнира

41 с ограничителями, гидродомк атов

37 поворота и подъема рамы 42 с рамой гусеничного движителя 44. Управление фрикционами поворота гусениц 38 осуществляется от гидросистемы управления (гидросистема управления на фиг. 2 и 3 не показана, так как она соответствует выпускаемой серийно погрузочной машине 1 ПНБ-2). В питателе 43 установлены роликоопоры 46 40 приемного. конвейера 1,по которому движется лента 47, а на поворотной раме 36 жестко закреплены боковины конвейера 45.

Датчик положения коленчатой оси 22 (сельсин) связан кинематически с коленчатой осью 24 через шестеренную передачу 33. В статорной цепи асинхронного двигателя барабана 10 установлен трансформатор 50 тока, фик50 сирующий ток (нагрузку ) этого двигателя или в другом масштабе момент сопротивления на барабане 5 и лопастях

26 от взаимодействия исполнительного органа 3 со штабелем погружаемого материала, Выходные информационные связи (цепи ), подключенные к рерупятору режима работы погрузочной машины с датчика положения коленчатой оси 22 и с трансформатора 50 тока обозначены на фиг. 4 буквами с и Ь, а управления, поступающие от этого же регулятора режима работы на электромагниты управления гидроэолотника

15 и электромагниты трехпоэиционного электромагнитного привода 16 - буквами с, d, е.

Передняя торцовая кромка питателя

43 выполнена. в форме косого ножа с переменной кривизной и способствует хорошему подбору вязкой погружаемой массы с почвы, что повышает производительность погрузочной машины.

Указанная форма питателя 43 способствует также исключению торцовых динамических ударов лопастей 26 с не- ровностями почвы и твердыми включениями в погружаемой массе.

Устройство автоматического управления барабанно-лопастной погрузочной машиной работает следующим образом.

Машинист включает асинхронные двигатели барабана 10 и ходовой части 11 и ручным управлением посредством воздействий на электромагниты трехпозиционного электромагнитного привода

16 обеспечивает .движение машины на штабель погружаемой массы с работающим исполнительным органом 3. Это достигается тем, что трехпозиционный электромагнитный привод 16 включает управляемую реверсивную муфту 8 в соответствующую кинематическую связь редуктора ходовой части 7 и гусеничного движителя 40. При заходе лопастей 26 в штабель подготовительные маневровые операции заканчиваются, Машинист отключает трехпозиционный электромагнитный привод 16.и управляемая реверсивная муфта 8 под действием возвратных пружин переходит в нейтральное положение. Машина начинает погрузку в автоматическом .режиме. Асинхронный двигатель барабана ,.1О. вращает с однонаправленной большой скоростью через кинематическую цепь редуктора 29 барабан 5, который синхронно передает вращательное движение на лопасти 26, Лопасти 26 захва тывают погружаемую массу в рабочей .зоне погрузки с торца питателя 43 и переносят ее по барабану 1 0 к ленте 47 приемного конвейера 1,ь-который передает:.погружаемую массу на перегрузочный конвейер 2 и далее — в транспортный сосуд-(перегрузочный конвейер 2 и транспортный сосуд нэ

7 1041705 8 фиг. 2 и 3 не показаны) . Одновременно с включением асинхронного двигателя ходовой части 11 начинает работать нерегулируемый насос 13. Так как гидрозолотник 15 с электромагнитным управленивм соединяет напорные. гидромагистрали нерегулируемых насоса 13 и гидромотора 14, то последний через редуктор коленчатой оси 31 приводит коленчатую ось 24 во вращение с малой скоростью, соответствующей по направлению скорости вращения барабана 5. Вращение коленчатой оси 24 обеспечивает плавное и медленное перемещение максимального вылета лопастей 26 по траектории- окружности L, причем за один оборот колеычатой оси 24 лопасти

26 постепенно обработают всю зону пространства. С каждым захватом лопастями 26 погружаемого материала снимается и транспортируется . снизу вверх от штабеля его стружка,. ограниченная по площади шагом эпицик- :: лоид от соседних лопастей 26.

Если объем погружаемого материала, достаточно велик и момент сопротивле- ния на лопастях 26 больше номинального . вращающего момента асинхронного дви-: гателя барабана 10, то регулятор ре-. жима работы (фиг. 1 ) формирует уп:равление, направленное на остановку вращения коленчатой оси 24 (фиг. 3), . путем переключения гидрозолотника .

15 с электромагнитным управлением сигналом, поданым на С-вход его электромагнита. Запираются напорная. и сливная гидромагистрали нерегулируемого гидромотора 14 и весь расход масла нерегулируемого насоса 13 идет: на слив через предохранительный гид-.: рокпапан 32.

Коленчатая ось 24 останавливается и как результат, лопасти 26 в рабочей зоне погрузки, где постепенно ополза-. ет нависший "карниз" погружаемой массы, имеют постоянный вылет .и равномерно отбирают погружаемую мас- су, восстанавливая тем самым момент сопротивления от штабеля до уровня номинального значения. После выбора

"карниза" снимается управление с

С-входа электромагнита гидрозолотни" ка 15 с электромагнитным управлением.. и происходит дальнейшая обработка .Ы5 штабеля в зоне (.-пространства.

Кратковременные импульсные пере грузки, являющиеся следствием ударных взаимодействий лопастей 26 со штабелем, в течение которых не успе-, вает сформироваться .управляющий сигнал "С", нейтрализуются кратковременными включениями предохранительного гидроклапана 32, В результате многократного импульсного срабатывания предохранительного гидроклапана

32 (работа в вибрационном режиме) получается мягкая механическая характеристика нерегулируемого гидромотора 14, способствующая снижению дина- . мических перегрузок на исполни гельном органе 3.

В случаях, когда за счет, сползания большого объема погружаемой массы (обрушение "карниза" ) момент сопротивления на лопастях 26 достигает величины выше допустимого значения, регулятор режима работы формирует управление в виде сигнала

"e. на правый электромагнит трехпозиционного электромагнитного привода

16. Управляемая реверсивная муфта

8, выйдя из нейтрального положения (в нейтральном положении ее гусеничный движитель 40 остановлен), обеспечивает через редуктор ходовой части 7 отход погрузочной машины от штабеля. В результате такого управления режимом подачи машины момент на лопастях 26 уменьшается до допустимого значения. Это приводит к разгрузке исполнительного органа 3, отключению управляющего сигнала "е" и окончанию импульса отхода машины из опасной, с точки зрения механических поломок, зоны погрузки.

Далее процесс погрузки продолжается аналогично, Импульс рабочей подачи погрузочной машины вперед также формируется. в соответствии с режимом работы исполнительного органа 3.

Здесь подается управляющий сигнал

fl

d на левыи электромагнит трехпозиционного электромагнитного привода

16 в момент, когда коленчатая ось 24 проходит в цикле вращения участок, соответствующий холостому ходу исполнительного органа 3, т.е. в момент, когда лопасти 26 имеют нулевой вылет в рабочей зоне погрузки и не . взаимодействуют с погружаемой массой, Длительность .управляющего сигнала Я, формируемого регулятором, соответствует времени, в течение которого погрузочная машина перемещается на штабель на расстояние равное макси1041705

10 мальнаму вылету лопастей 26 из барабана 5..

В целях обеспечения,автоматического управления режимом работы погрузочной машинь в ее конструкцию (фиг. 3) входят инФормационные элементы: трансформатор 50 тока., выходной сигнал "Ц которого пропорционален моменту сопротивления штабеля

1О на исполнительном органе 3 и датчик положения коленчатой оси 22 (сельсин) с приводом от шестеренной передачи

33, выходной сигнал "а" которого определяет угол поворота коленчатой оси 24 или положение лопастей 26 в ра15 бочей зоне погрузки.

Поворотная рама 36 совместно с двухплечевой рукоятью,. питателем 43, приемным конвейером .1, гидродомкратами подъема рамы 42, редуктором 29, асинхронными двигателем барабана 10 и нерегулируемым гидромотором .14 поворачивается на опорно-поворотном шарнире 41 гидродомкратами поворота

;рамы 37 в пределах + 30 относительно оси рамы гусеничного движителя .

44 в горизонтальной. плоскости, обеспечивая тем самым требуемый по ширине фронт погрузки горной массы. Поворотная рама 36 также перемещается в

30 вертикальной плоскости гидродойкратами подъема рамы 42, обеспечивая тем самым требуемую высоту погрузки и возможность выполнения маневровых операций погрузочной машиной.

Управление режимом работы погрузоч- ной машины заключается в автоматическом управлении величиной объема зачерпывания лопастями 26 погружаемой,40 массы в функции момента сопротивления, на исполнительном органе 3 и в дискретном автоматическом управлении величиной средней скорости подачи машины в функции положения лопастей

26 относительно штабеля с коррекцией по допустимым нагрузкам на исполнительном органе 3.

Информацию о среднем моменте сопротивления погружаемой массы зачер50 пыванию на исполнительном органе 3, который является следствием случайных величин, определяемых физикомеханическими свойствами самой погружаемой массы и объемом ее зачерпывания, получают с выхода датчика средней нагрузки на асинхронном двигателе барабана 18 по величине среднего тока, потребляемого асинхронным двигателем барабана 10. Эта информация в виде электрического сигнала сравнивается на схеме 19 сравнения с постоянным по величине заданным сигналом, пропорциональным номиналь ному значению тока на асинхронном двигателе барабана 10. Выходной сигнал схемы 19 сравнения, характеризующий величину перегрузки или недогрузки по току асинхронного двигателя барабана 10, поступает на вход логической схемы 20.

При недогрузке асинхронного двигателя барабана 10, при низкой весовой производительности машины, положительный сигнал, поступающий на вход логической схемы 20, проходя через ее логический элемент НЕ и усилитель мощности на тиристоре, преобразовывается в логический нуль, который снимается с первого выхода логической схемы 20 и подается на электромагнит гидрозолотника 15 с электромагнитным управлением, обеспечивая нулевой сигнал "С". Соответственно гидрозолотник 15 с электромагнитным управлением соединяет напорные гидромагистрали нерегулируемых насоса 13 и гидромотора

14 и последний приводит в равномерное вращение коленчатую ось с лопастями

4. Этим достигается активный поиск лопастями 26 (фиг. 2) погружаемой массы в расширенной. рабочей зоне погрузки Flo траектории окружности 1 .

Как результат интенсивной обработки этой зоны, происходит автоматическая дозагрузка исполнительного органа 3 до номинального значения. Производительность погрузочной машины повышается, а установленная мощность на асинхронном двигателе барабана 10 исйользуется рационально.

При перегрузке асинхронного двигателя барабана 10 в допустимых пределах, например, зв счет медленного сползания "карниза" погружаемай массы или по другой причине, отрицательный сигнал по каналу первого выхода логической схемы 20 не проходит, поэтому на выходе логического элемента НЕ появляется логическая единица, которая усиливается на тиристоре до мощного сигнала "С". В гидроприводе коленчатой оси 12 переключается гидрозолотник 15 с электромагнитным управлением, что обеспечивает останов вращения коленчатой оси с лопастями 4. Это приводит к стабилизации

10417

11 зоны отбора погружаемой массы до тех пор, пока указанная перегрузка не устраняется.

Если в процессе погрузки перегруз-; ка на асинхронном двигателе барабана

10 за счет обрушения большого объема погружаемой массы или при встрече лопастей 26 с непреодолимой преградой (работа исполнительного органа 3 на упор) превышает допустимое значение,,10 то вступает в работу канал второго выхода логической схемы 20.

Здесь отрицательный сигнал, снимаемый со второго выхода логической схемы 20 превышает порог срабатывания

+Ж3, устанавливаемый на пороговом элементе 21 и соответствующий величине допустимой перегрузки исполнительного органа 3. На выходе порогового элемента 21 формируется единичный сиг"20 нал, который поступает на управляющий вход электронного ключа 17 и размы- кает его. Этим обеспечивается запрет . прохождения управления (запрет сигнала "d" ) на первый вход трехпози- 25 ционного электромагнитного привода

16. с фиксатора положений коленчатой оси 23, что приводит к запрету вклю- чения управляемой реверсивной муфты

:8 в сторону подачи машины на.штабель.

Этот же единичный сигнал, снимаемый с вЫ.-;

1. хода порогового элемента 21,поступает на второй вход трехпозиционного элек- . тромагнитного привода 16, в котором он усиливается на тиристоре и форми35 руется " в сигнал управления (сигнал "е"). Правый электромагнит трехпозиционного электромагнитного привода 16 переводит управляемую реверсивную муфту 8 в сторону отхода 4О машины от штабеля. Процесс отхода продолжается до тех пор, пока перегрузка на асинхронном двигателе барабана 10 не становится меньше допустимого знвчения.

Таким образом, в случае недопус-. тимой перегрузки на исполнительном

1 органе 3, происходит при остайовлен1. .ной коленчатой оси с лопастями 4 и невозможности (запрете) подачи маши- ® ны на штабель автоматический отход ее от штабеля. Аварийная перегрузка будет ликвидирована.

Рабочая подача машины на штабель при отсутствии недопустимых перегрузок на исполнительном органе 3 производится автоматически по команде фиксатора положений коленчатой оси

23 в момент, когда расположение коленчатой оси с лопастями 4 соответствует холостому ходу исполнитель-. ного органа

По величине амплитуды си нала

"а", снимаемого с выхода датчика положений коленчатой оси 22, опреде ляют текущий угол поворота коленчатой оси с лопастями 4 и с помощью фиксатора положений коленчатой оси

23 (триггер Имидта ) с заданными уровнями срабатывания и отключения формируют импульс, .приводящий к импульсной подаче машины на штабель.

Формирование указанного импульса происходит следующим образом. В начале холостого хода исполнительного органа 3 совпадают значения амплитуды сигнала "а" с уровнем срабатывания фиксатора положений коленчатой оси 23 и .на выходе последнего генерируется единичный логический сигнал, который подается на. первый вход трехпозиционного электромагнитного привода 16 через замкнутый электронный ключ 17.

Вращаясь с однонаправленной скоростью коленчатая ось с лопастями

4 доходит до положения, соответствующего окончанию холостого хода исполнительного органа 3, при котором совпадают значения амплитуды сигнала

"а", снимаемого с датчика положения коленчатой оси 22, с уровнем отключения фиксатора положений коленчатой оси 23 и на выходе последнего ранее генерируемый единичный логический сигнал перебрасывается в нулевой уровень.

Таким образом,: за время холостого хода исполнительного органа 3 формируемый на выходе фиксатора положений коленчатой оси 23 логический импульс- ный сигнал присутствует на первом входе трехпозиционного электромагнит.ного привода 16. В этом приводе логический импульсный сигнал усиливается на тиристоре и формируется в управляю-щий сигнал, который включает левым . электромагнитом управляемую реверсивную муфту 8 в положение, соответствующее подаче погрузочной машины на штабель. Длительность управляющего мощного сигнала равна времени, в течение которого ходовая часть

6 с- работающим исполнительным органом 3 проходит путь, равный мак,симальному вылету лопастей 26 из барабана 5. В дальнейшем цикл рабо-

i@4>vog

Фггг.1

Z7 ты погрузочной машиньг в автоматическом режиме повторяется.

В период каждого цикла возможные перегрузки на исполнительном органе 3, асинхронном двигателе барабана !

О и в редуктрре 29 локализуются регулятором режима автоматически на уровне допустимых значений, что обеспечивает высокую надежность работы погрузочной машины, а-при недогрузке исполнительного органа 3 формируется управление, направлен5 ное на повышение обьема зачерпывания погружаемой массы, что обеспечивает высокую производительность погсгуэочной машины.

Фиг 4

ВНИИПИ Заказ 7086/33 Тираж 444 Подписное

Фигиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4