Барботажная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. БАРБОТАЖНАЯ ГОРЕЛКА цпя сжетания жидкого топпива, содержащая ванну, отдепенную от короба подачивервичного воздуха барботажной решеткой форкамеру с соппами вторичного воздуха и подкпюченный к ванне топпивоподающИй патрубок, отпичаюшаяс я тем, что, с цепью повышения попноты сгорания Жидкого топпива широкого фракционного состава, барботажная решетка распопожена в нижней части ваннь и выполнена в виде концентрично распопоженнь1х частей, накпонениых к центру ванны, разделенной вертикапьными перегородками, установленными между, частями решетки, на концентрические секции, к периферийной из которых подключен тсятпивоподающий патрубок. 2. Горепка по п. 1, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что ванна и форкамера i установлены с образованием кольцевого зазора, сЬо&ценного с источником вторичел ного воздуха. , 4 К1 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041707

3(59 F 23 )3 5/02

ГОСУДАРСТВЕКК Й HOMHTET CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)- 3,417162/24-06 . (22) 05.04.82 (46) 15.09.83. Бюп, Ж 34 (72) В. Л. Гудзюк, Б. Л, Шепыгин и В. И. Бахирев (71) Ивановский орцена "Знак Почета"энергетический институт им. В. И, Лени-. на (53) 662.959.22 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 318874, кп. F 23 9 5/02, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР

И 557232, кп. F 23 D 5/02, 1972.

1 (54) (57) 1. БАРБОТАЖНАЯ ГОРЕЛКА дпя сжигания жидкого топлива, содержа- .

E шая ванну, атдепенную от короба подачи первичного воздуха барботажной решеткой форкамеру с соппами вторичного воздуха и подкшоченный к ванне топпивоподающий патрубок, отличающаяся тем, что, с цепью повышения попноты сгорания жидкого топпива широкого фракционного состава, барботажная решетка распопожена в нижней части ванны и выполнена в виде концентрично расположенных частей, накпоненных к центру ванны, разделенной вертикальными перегородками, установпенными между. частями решетки, на концентрические секции, к периферийной иэ которых подкпючен топпивоподающий патрубок.

2.Горепкапоп,1, отпичающ а я с я тем, что ванна и форкамера установлены с образованием кольцевого,э

C .зазора, сообщенного с источником вторичного воздуха., С.

1041707

Изобретение относится к сжиганию тяжелых жидких топлив и может быти

I использовано в теплоэнергетике, промтеплоэнерГетике, в других отраслях народного хо зяйства, связанных сжиганием тяжелых ;.5 жидких топлив и топливных отходов в котлоагрегатах н теплоиспользующих установках.

Известна, 1 барботажная ropeèêa, содержащая барботажную Решетку, помещенную 0 в топливную ванну, и форкамеру с соплами вторичного воздуха и установЛеннйй над решеткой отражатель (1.).

Однако при сжигании жидких топлив с твердыми включениями происходит эа- 15 бивание отверстий решетки, что снижает надежность работы горелки.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является барбо тажная горелка для сжигания жидкого 20 топлива, работающая по принципу бесфор» суночного распыливания горючего в результате барботирования топливного слоя частью окислителя (первичным воздухом)

25 содержащая ванну, отделенную от короба подачи первичного воздуха бар.ботажной решеткой, форкамеру с соплами вторичного воздуха и подкшоченный к ванне топливоподающий патрубок (2 ).

Недостатком такой горелки является

30 то, что капли тяжелого жидкого тойлива, подаваемые в зону горения, испаряются в факеле с образованием коксового остатка в концевых зонах факела, где низкие концентрапии кислорода..Это в конечном 55 счете ограничивает скорость выгорания топлива, снижает интенсивность процесса, удлиняет факел, способствует появлению в продуктах сгорания химического и механического недожога. Таким образом,необ- 40 ходимо обеспечение турбулизапии концевых зон факела за счет высокоскоростного дутья, требующего повышенных расходов энергии на собственные нужды, Бель изобретения - повышение полно- 45 гы сгорания тяжелого жидкого топлива

I широкого фракдионного состава, Указанная цепь достигается тем, что ,в барботажной горелке, содержащей ванну, ° отделенную от короба подачи первичного .50 воздуха барботажной решеткой, форкамеру с соплами вторичного вохдуха и подклю-.ченный к ванне топливопопающий патрубок. барботажная решетка расположена в ниж» йей части ванны и выполнена в виде кон-55

1 центрично расположенных частей, наклоненных к центру ванны, разделенной вертикальными перегородками, установлен2 ными между частями решетки, на конде трические секпии, к периферийной из .которых подключен топливоподаюший патрубок.

Кроме того, ванна и форкамера установлены с образованием кольцевого зазора, сообщенного с источником вторичного воздуха.

На чертеже изображена барботажная горелка.

Горелка содержит ванну 1, отделенную от короба 2 подачи первичного воздуха барботажной решеткой в виде кондентричных частей 3, наклоненных к центру ванны 1. Решетка расположена в нижней части ванны 1, разделенной вертикальными перегородками 4, установленными между частями 3 решетки, на концентрические секции 5, к периферийной из которых подключен топливоподающий патрубок 6. Го репка содержит также форкамеру 7 с соплами 8 вторичного воздуха,. сообщенные с источником 9 вторичного воздуха. Форкамера 7 установлена относительно ванны 1 с образованием: кольцевого зазора 10 сообщенного с источником 9 вторичного воздуха. Ъ т

Варботажная горелка работает следующим. образом.

Жидкое тяжелое топливо через натру« бок 6 поступает во внешнюю часть ванны 1 барботажа. Первичный воздух (барботажный агент) от короба 2 через отверстия барботажной решетки поступает в слой жидкого топлива, дробится .на лузы ри, вспенивает слой ° В результате этого образованная топливовоздушная смесь поступает внадслоевое пространство горелки, а затем в форкамеру 7. Так как ванна 1 разделена концентрическими перегородками 4 на секции 5, то топливо последовательно проходит от периферии ванны 1 к ее центру несколько концентрических секдий 5, в каждой из которых происходит частичный капельный унос его, и неизбежная при этом, частичная разгонка фракдий. Во. вторую секцию 5 из первой поступает унос более тяжелого топлива, в третью - более тяжелого, чем в первой. В последнюю, центральную секцию 5 поступает топливо с максимальным содержанием асфальтеров и кокса. Таким образом, осуществляется раздельная подача в зону горения отдельных фракдий топлива: в периферийной зоне горелки сжигается относительно легкая часть топлива, в центральной - более тяжелая.

При этом осуществляется смешение тяжелых фракций топлива с окислителем

Составитель Н. Бепякова

Техред М. Надь . Корректор О. Билак

Редактор И. Касарда

Заказ 7087/33 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнЬго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

3 10417 (мнщухом), не разбавпенным продуктами сгорания, как это имеет место при испарении капель топлива беэ предварительного разделения его на легкие и тяжелые компоненты, Напичие концентрических пе регородок 4 в ванне 1 барботажа делает возможным ступенчатое испарение топлива в слое и поспедующее сжигание фракций брызгоуноса в потоке окислителя, не разбавпенного продуктами сгорания. Переток tp топлива от периферии к центру ванны. 1 обеспечивает подачу тяжелых фракций топлива в наибопее высокотемпературную зону факела, наиболее удаленную от стен форкамеры, что уменьшает вероятность коксования горелки. . Для уменьшения вероятности возникно вения поперечных токов топпива в надспоевой зоне as счет разброса тяжель|х капепь от центра ванны 1 к периферии часть вторичного воздуха от источннка 6 в надспоевое пространство подводится через копьцевой зазор 10, ускоряя топпивовоздушную смесь от периферии к)центру горелки, с последующим выходом в

07 4 форкамеру 7. Этой же цели служит наклон г частей 3 решетки от периферии к центру ванны 1 и различная глубина погружения бароботажных отверстий частей 3 решетки в каждо.й секции 5. Размеры секций 5 и чнспо барботажных отверстий в решетке

:подбираются в соответствии с фракционным составом топпива и долей тяжелых компонентов (асфальтенов и кокса) .

Часть вторичного воздуха в количестве, необходимом - по условию полноты ct.opsэ ния компонентов топпива, поступает в горепку от источника 9 через соппа 8.

Топливо в виде паров и капель транспортируемое из най лоевой эоны барботаж:ным агентом .p (первичным воздухом), сгорает в потоке вторичного воздуха в объеме форкамеры 7, Продукты сгорания через амбразуру форкамеры 7 удапяет - ся пределы горелки в теппоиспользуюшую установку (котпоагрегат) ..

Испопьзование предлагаемой барботажной горелки повышает попноту сгорания топлива широкого фракционного состава и надежность ее работы.