Устройство для аварийной остановки теплового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ , например двигателя внутреннего сгорания, снабженного электрическим генератором , содержащее орган выключения SIL, 1041708 )P Ol-B 25/16;/F О .топливоподачи, соединенный с источником электрического тока через включатель, связанный с исполнительным органом датчика контролируемого параметра, о т личающеео . я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно снабжено нагрузочным сопротивлением и включате;юм нагрузочного сопротивления с исполнительным органом, причем нагрузочное сопротивление через включатель нагрузочного сопротивления подключено к клеммам генератора, а ис-; лолнительный орган включателя нагрузочного сопротивления подключен к источнику электрического тока через включа- , тель. 4 О 00

41708 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (21) 3429170/25-06 (22) 26. 04. 82 (46) 15.09.83. Бюл. 14 34 Ф (72) В. С, Трембовлер и П. Т. Богданов (71) Производственное объединение . Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова (53) 621.43-75 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 826042, кл. Р 01 В 25/16, 1981.

) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, например двигателя внутреннего сгорания, снабженного электрическим генератором, содержашее орган выключения г г ;топливоподачи, соединенный с источником электрического тока через включатель, связанный с испогжительным органом датчика контролируемого параметра, о тли чаюшеео.ятем, что, с целью повышения надежности, устройство допол. нительно снабжено нагрузочным сопротивлением и включателем нагрузочного сопротивления с исполнительным органом, . причем нагрузочное сопротивление через включатель нагрузочного сопротивления подключено к клеммам генератора, а ис лолнительный орган включателя нагрузачного сопротивления подключен к источнику электрического тока через включаа тель. - Ю

1041708

Составитель С. Березин

Редактор И. Кассарда Техред М.Надь Корректор А. Тяско, Заказ 7088133 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано цри эксплуатации тепловых двигателей, например двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 5

Известно устройство для аварийной остановки теплового двигателя, например

ДВС, снабженного электрическим генератором, содержащее .орган включения подачи топлива, соединенный с источником )0 электрического тока через включатель, связанный с исполнительным органом датчика контролируемого параметра jl ).

Недостатком этого устройства является необходимость применения дополни- 15 тельного электромагнитного тормоза, что значительно усложняет конструкцию устройства дпя аварийной остановки теплового двигателя.

Бель изобретения - упрощение конст- 2р рукции и повьпшзние надежности устройства для аварийной остановки теплового двигателя, например ДВС.

Указанная цель достигается тем, что устройство для аварийной остановки теп- 25 лового двигатеюи, например ДВС, снабженного электрическим генератором, содержащее орган выключения топливоотдачи, соединенный с источником электрического тока через включатель, связаннцй с ис- Зр попнитепьным органом датчика контролируемого параметра, дополнительно снабжено нагрузочным сопротивлением и BKJIlo чателем нагрузочного сопротивления с исполнительным органом, причем нагру зочное сопротивление через включатель нагруэочного сопротивления подключено к клеммам генератора, а исполнительный орган включателя нагрузочного сопротивления подключен к источнику электричес- 4р кого тока через включатель.

На чертеже представлена схема усч ройства дпя аварийной остановки теплово. го двигателя.

Устройство содержит исполнительный 45 орган датчика 1 контролируемого параметра (нацример, давления масла в системе смазки ДВС), воздействующий на включатель 2, установленный в цепи ис ючника 3 электрического тока, в которой установлен также орган выключения топпивоотдачи, выполненный в виде электромагнита 4, сердечник 5 которого соединен с органом 6 управления подачей топлива. С валом теплового двигателя 7 соединен электрический генератор 8, к клеммам которого подключено нагрузочное сопротивление 9 через включатель 10 нагрузочного сопротивления. В цепи источника 3 тока установлен исполнительный орган включателя нагрузочного сопротивления, выполненный в виде электромагнита

11, сердечник 12 которого соединен с включателем 10 нагрузочного сопротивления.

Ус Цаво работает следующим образом.

При выходе величины контролируемого параметра за допустимые пределы срабатывает датчик 1, замыкаются включатель 2 и по обмоткам электромагйитов

4 и 11 начинает протекать ток. Сердечник 5 электромагнита 4 смещается и устанавливает орган 6 управления подачей топлива в положение нулевой подачи.

Одновременно смещается сердечник 12 электромагнита 11 и замыкает контакты включателя нагрузочного сопротивления, которые подключают нагрузочное сопротивление 9 к генератору 8. Генератор 8 с подключенным к нему нагрузочным сопротивлением 9 создает электромагнитный тормозной момент, который с одновременно выкшоченной подачей топлива обеспечивает быструю остановку двигателй 7 при возникновении аварийных режимов работы двигателя.

Использование в преджгаемом устройстве для аварийной остановки теплового двигателя генератора с подключенным к нему нагрузочным сопротивлением значительно упрощает конструкцню устройства, так как при атом не тррбуется дополнительного электромагнитного тормоз&Ф

Это, в свою очередь, упрошфет конструкщпо энергетической установки и повышает ее надежносчь.