Устройство для защиты судового турбоагрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВОГО ТУРБОАГРЕГАТА с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через редуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регу лятор скорости,вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара lyjiбин , задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения;к входу регулятора,, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, отличающееся тем, что, с .целью повышения надежности, оно дополнительно содержит микропереключатель , механичес,ки связанный с задатчиком , и промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельные ветви,, в одну из которых включены контакты блока защиты, а в другую нормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно включенным микрог|ереключйтелём, причем нормально замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика. (Л
СО(ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) F01 02114
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3414229/25-06 (22) 02.04.81, (46) 15.09.83. Бюл. N 34 (72) И.П.Алексеев, Г.А.Григорьев, В.А.Гулый и Р.В.Соболев (53) 621.438.55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР:
)1 394572, кл. F 01 0 21/14, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДО-;
ВОГО ТУРБОАГРЕГАТА с турбинами переднего и заднего хода, соединенныии через редуктор с гребным винтом, со -:;. держащее электрогидравлический регу" - лятор скорости, вращейия., соединенный, выходами с клапанами подвода. пара тур.бин, задатчик.и тахогенератор, под-." :, ключенные. через элемент сравнения к входу регулятора, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, отличающееся тем, что,с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит микропереключатель, механически связанный с задат-. чиком, и промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельные ветви, в одну из. которых включены контакты блока защиты, а в другуюнормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно вклю" ченным микропереключателем, причем нормально замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика.
1041711 2
tO имеющей две параллельные ветви, в одну из которых включены контакты блока 11 защиты, а в другую - нор15
ЗО
55 изобретение относится к средствам автоматизации судовых турбоустановок.
Известно устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через р"..дуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара турбин, задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент сравнения к входу регулятора, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смаз"Ы.
Недост ат ком этого устрой ст ва я вляется возможность самопроизвольно ro пуска турбоагрегата в случае восстановления давления в системе смазки без контроля со стороны оператора, что может привести к аварийной ситуации, связанной с неподготовленностью установки к повторному пуску, Это обусловливает невысокую надежность устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для защиты судового турбоагрегата.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего и заднего хода, соединенными через редуктор с гребным винтом, содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения, соединенный выходами с клапанами подвода пара турбин, задатчик и тахогенератор, подключенные через элемент =равнения к входу регулятора, блок защиты с выходными контактами и соединенный с ним датчик давления в системе смазки, дополнительно содержит микропереключатель, механически связанный с задатчиком, и.промежуточное реле с цепью питания, имеющей две параллельные ветви, в одну из которых включены контакты блока защиты, а в другуюнормально разомкнутые контакты указанного реле с последовательно включенным микропереключателем, причем нормально замкнутые контакты реле включены в цепь питания задатчика.
На чертеже представлена блок-схема устройства для защиты судового турбоагрегата.
Устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами 1 и 2 переднего и заднего хода (ТПХ и ТЗХ), соединенными через редуктор 3 с гребным винтом 4, содержит электрогидравлический регулятор 5, соединенный выходами с клапанами 6 и 7 подвода пара турбин 1 и 2, задатчик 8, тахогенератор 9, элемент 1,0 сравнения, блок 11 защиты с выходными контактами, датчик 12 давления в системе смазки, микропереключатель 13 и промежуточное реле 14 с цепью питания, мально разомкнутые контакты 15 реле
14 с последовательно включенным микропереключателем 13, нормально замкнутые контакты 16 реле 14 включены в цепь питания задатчика 8.
Устройство для защиты судового турбоагрегата. работает следующим образом.
При падении давления в системе смазки устройство обеспечивает отключение питания от задатчика 8 регулятора 5 частоты вращения, При этом сигнал тахогенератора 9, пройдя элемент 10 сравнения, вызывает при работе ТПХ закрытие клапана 6 и, соответственно, прекращение подачи пара в ТПХ 1 с одновременным открытием клапана 7 и пуском пара в ТЗХ 2, а на заднем ходу - закрытие клапана 7 и прекращение подачи пара в Т3Х 2 с одновременным открытием клапана 6 и пуском пара в ТПХ l.
Реле 14 при срабатывании своими нормально замкнутыми контактами разрывает цепь питания задатчика 8 и одновременно запитывается по ветви, параллельной выходным контактам блока
11 защиты, в которую включены нормально разомкнутые контакты 15 промежуточного реле 14 и последовательно соединенный с ними микропереключатель
13, механически связанный с задатчиком 8. Иикропереключатель 13 настроен таким образом, что размыкается только при установке задатчика 8 в нулевое положение.
Таким образом, промежуточное реле .
14 после срабатывания защиты "запоминает" пришедшей на него сигнал о недопустимом снижении давления в системе смазки и удерживает задатчик 8 в обесточенном состоянии до тех пор, пока оператор не устанавливает его в нулевое положение, когда размыкаясь, он обесточивает реле 14, При этом цепь питания задатчика 8 вновь замы î4 1»
Составитель Редько
Редактор И.Касарда Техред Т,Маточка Корректор А.дэятко
Заказ 7089/34 Тираж 535 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3O35, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кается, и становится возможным повторный запуск турбоагрегата.
Использование предлагаемого устройства для защиты судового турбоагрегата по сравнению с известным повышает надежность защиты турбоагрегата по падению давления в системе смазки. Предлагаемое устройство не допускает самопроизвольный пуск турбоагрегата после восстановления давления в системе смазки и исключает связанные с этим возможные аварийные ситуации.