Устройство для предпускового разогрева масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3355490/25-06 (22) 10.11.81 (46) 15.09 83. Бюл. 11 34 (72) В.И.Токарев (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (53) 621.43-728(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

N 1934193, кл F Oi M 5/00, опублик. 1978; (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА " -"- че смазки

ÄÄSUÄÄ 1041719 А двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус масляного фильтра с каналами для подвода загрязненного масла и отвода очищенного масла в главную масляную магистраль, камеру, расположенную под корпусом фильт. ра, теплообменник в камере и обводной канал фильтра, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ускорения разогрева, теплообменник выполнен в виде поперечной оребренной перегородки камеры, а обводной канал размещен в перегородке.

1041719

Составитель О.Тугарева

Техред H,Tåïåð Корректор A. Дзятко

Редактор И. Касарда

Заказ 7089/34 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускорого разогрева масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. 5

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для предпускового разогрева масла в системе смазки двигателя внутреннего 10 . сгорания, содержащее корпус масляного фильтра с каналами для подвода за; грязненного масла и отвода очищенного масла в главную масляную магистраль, камеру, расположенную под корпусом фильтра, теплообменник в камере и обводной канал фильтра (1) .

Недостатками этого устройства являются значительные затраты времени на предпусковой разогрев масла, особенно застывшего, из-за значительного гидравлического сопротивления теплообменника, выполненного в виде спирального змеевика, а также из-за медленного прогрева обводного канала фильтра через массу металла корпуса, что приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Цель изобретения — ускорение разогрева масла.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предпускового, разогрева масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус масляного фильтра с каналами для подвода загрязненного мас- 35 ла и отвода очищенного масла в главную масляную магистраль, камеру, расположенную под корпусом фильтра, теплообменник в камере и обводной канал фильтра, теплообменник выполнен в 40 виде поперечной .оребренной перегородки камеры, а обводной канал размещен в перегородке.

На чертеже представлено устройство для предпускового разогрева масла, 45 продольный разрез.

Устройство содержит корпус 1 масляного фильтра с каналом 2 для подвода загрязненного масла к фильтрую- щему элементу 3 и каналом 4 для отвода очищенного масла из фильтра в главную масляную магистраль двигателя не показана) через отверстие 5.

Под корпусом 1 расположена камера 6, в которой размещен теплообменник 7, выполненный в виде поперечной перегородки камеры. В перегородке 7, снабженной ребрами 8, размещен обводной канал 9 фильтра с перепускным клапаном 10. Камера 6 разделена перегородкой 7 на верхнюю 11 и нижнюю

12 полости.

Устройство работает следующим образом.

S полость 12 подают жидкость, например, воду системы охлаждения двигателя, так что теплообменник (перегородка) 7 постоянно омывается этой жидкостью.

Масло нагнетается насосом (не показан) системы смазки двигателя к каналу 2.,для подвода масла в корпус 1 фильтра, очищается в нем, проходя через фильтрующий элемент 3, и отводится очищенное по каналу 4 через полость ll и отверстие 5 в главную масляную магистраль двигателя, нагреваясь при контакте с теплообменником (перегородкой ) 7.

Когда масло холодное и фильтрующий элемент 3, забитый застывшим маслом имеет большое гидравлическое сопротивление, масло поступает, отжимая клапан 10, в обводной канал 9, нагревается, проходя через последний, и поступает из полости ll,,минуя фильтрующий элемент 3, через отверстие 5 в главную масляную магистраль двигателя.

Таким образом, использование предлагаемого устройства обеспечивает быстрый предпусковой разогрев масла.