Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3431407/25-06 окно, сообщенное через соединитель{22) 28.04.82 ный канал с задроссельным пространст(46) 15;09.83. 6юл, Н 34 вом проточного канала, распылитель, (72) И.Г. Шабалин соединенный при помощи эмульсионно(71) Тольяттинский политехнический го канала с топливной камерой, и по институт меньшей мере один тангенциальный (53) 621.43.034.62(088.8) канал, подключенный к додроссельному .(56} 1. Авторское свидетельство СССР пространству проточного канала, о тН 844799 кл. F 02 И, 1/00, 1979. л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработав(54)(57) 1- АРБЮРАТОР ЛЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ших газов и уменьшения расхода топВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий кор--,,лива и масла, система холостого хода пус с топливной камерой и проточным снабжена тороидальной камерой, выполканалом с дроссельной заслонкой и ненной в корпусе между выходным оксистему холостого хода, снабженную ном вихревой камеры и соединительным вихревой камерой, имеющей выходное каналом.

1041730

2. Карбюратор по п..1, о т л ич а ю шийся тем, что вихревая камера снабжена дополнительным каналом подачи воздуха и нормально закрытым клапаном, выполненным с пневмопри-- водом, подключенным к задроссель ному пространству проточного ка нала., !

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания °

Известны карбюраторы для двигателя 5 .,внутреннего сгорания, содержащие корг ус с топливной камерой и проточным каналом с дросеельной заслонкой и систему холостого хода, снабженную вихревой камерой, имеющей выходное окно,!10 сообщенное через соединительный канал с задроссельным пространством проточ-. ного канала, распылитель, соединенный при помощи эмульсионного канала с топливной камерой, и по меньшей мере . 15 один тангенциальный канал, подключен ный к додроссельному пространству проточного канала f1).

Однако такие карбюраторы не обеспечивают однородность поступающей в двигатель смеси на режиме самостоятельного холостого хода, а на режиме принудительного холостого хода не сни жают разрежение в задроссельнем прост ранстве проточного канала, в связи с чем происходит неполное сгорание топ" лива и повышаются токсичность отрабо. тавших газов и расхода топлива, увели чивается расход масла вследствие высокого разрежения в цилиндре двига" теля. 30

Цель изобретения - снижение .токсич. ности отработавших газов и уменьшение расхода топлива и масла.

Поставленная цель достигается тем что в карбюраторе для двигателя внут- jg реннего сгорания, содержащем корпус с топливной камерой и проточным кана- лом с дроссельной заслонкой и систему холостого хода, снабженную вихревой камерой, имеющей выходное окно, сооб- щ щенное через соединительный канал с эадроссельным пространством проточного канала, распылитель, соединенный

3. Карбюратор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что вихревая камера снабжена дополнительным рас- пылителем, подключенным к эмульсионному каналу и снабженным электромагнитным клапаном, цепь управления которого сблокирована с цепью электропуска двигателя.

2 при помощи эмульсионного канала с топливной камерой, и по меньшей мере один тангенциальный канал, подключен.ный к додроссельному пространству gpo точного канала, система холостого хода снабжена тороидальной камерой, выполненной в корпусе между выходным окном вихревой камеры и соединительным каналом.

Вихревая камера снабжена дополнительным каналом подачи воздуха и нор мально закрытым клапаном, выполненным с пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству проточного канала.

Кроме того, вихревая камера снабжена дополнительным распылителем, под" ключенным к эмульсионному канаву и снабженным электромагнитным клапаном, цепь управления которого сблокирована с цепью электропуска двигателя.

На. фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгораниФ, раз рез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на,фиг. 1; на фиг. 4 - электрическая схема цепи уп" равления электромагнитного клапана дополнительного распылителя.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с топливной камерой 2 и проточным каналом, делимым. дроссельной заслонкой 3 на дроссельное пространство 4 и задроссельное пространство 5, главную дозирующую систему, имеющую распылитель 6, размещенный в диффузоре 7, переходную топливную систему 8 и систему холостого хода, снабженную вихревой камерой,9, имеющей выходное окно 10, распылитель 11, соединенный при помощи эмульсионного канала 12 с топлывной камерой 2, тангенциальный канал 13, подключенный при помо30 Я ха в вихревую камеру 9 ° 1о так как канал 17 на режиме самостоятельного холостого хода перекрыт клапаном 18 под действием пружины 24, то воздух подается в вихревую камеру 9 только через тангенциальный канал 13, посредством которого закручивается в вихревой поток. Необходимое количество подачи воздуха может быть скор1 ректировано регулировочным винтом 28.

Топливо (в виде эмульсии с воздухом) под тем же перепадом давления, что и воздух, поступает из топливной камеры 2 через эмульсионный канал 12 на вход распылителя 11 топлива и на вход дополнительного распылителя. 29, но так как последний перекрыт элект ромагнитным клапаном 30, то топливо подается в вихревую камеру 9 только через распылитель 11, при этом количество подачи топлива регулируется с помощью регулировочного винта 27.

В вихревой камере 9 воздух и топливо интенсивно перемешиваются в вихревом потоке и в качестве гомогенной горючей смеси отводятся из камеры через выходное окно 10 в тороидальную камеру 15, где горючая смесь дополнительно гомогениэируется B вихре soM потоке тора и подается через со.единительный канал 16 в задроссельное пространство 5 проточного канала.

В задроссельном пространстве 5 горючая смесь снова закручивается в вихревой поток благодаря тангенциально- му исполнению канала 16-; перемешива- ется с воздухом, поступившим через неплотности дроссельной заслонки 3 и в качестве окончательной рабочей смеси отводится через всасывающий трубопровод в цилиндры двигателя (не пока" заны).

При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода давление в эадроссельном пространстве 5 резко понижается, так как двигатель работает . с частотой оборотов выше частоты само стоятельного хода.

Пониженное давление задроссельного пространства 5 передается через трубопровод 23 в рабочую камеру 22 пневмо,привода 21, воздействует на мембрану 20, которая, деформируясь, сжимает . пружину 24 и через шток 19 открывает клапан 18 дополнительного канала 17 подачи воздуха в вихревую камеру 9.

Так как проходное сечение кана".

:ла 17 при открытом клапане 18 выпол .нено значительно больше проходного

3 10417 щи канала 14 к додроссепьному пространству 4 проточного канала, торои.дальную камер. 15, выполненную в кор пусе 1 между выходным окном 10 и со-. единительным каналом 1.6, сообщенным . с задроссельным пространством 5 проточного канала и выполненным танген. циальным к стенке проточного канала.: .

Вихревая камера 9 снабжена дополнительиым каналом 17 подачи воздуха 1р (° фиг. 2) и нормально. закрытым клапаном 18, соединенным через шток 19 с-:, . мембраной 20 гневмопривода 21, рабочая камера 22 которого. подключена-при помощи трубопровода 23 к задроссель" ному пространству 5 проточного кана-ла. Иембрана 20 нагружена пружиной 34,. имеющей корректировочный винт 25, причем усилие пружины 24 регулируется таким образом, чтобы. при разреже"нии в.задроссельном, пространстве 5,. равном разрежению на режиме самосто" ятельного холостого хода, клапан 18. был закрыт.

Эмульсионный канал 12 имеет воз-. душный жиклер 26 и регулировочный винт 27 подвода смеси к распылителю 11, а тангенциальный канал 13 снабжен регулировочным винтом 28 (фиг, 3). Дополнительный канал 1/ сообщен с ка" налом 14.

Вихревая камера 9 снабжена также дополнительным распылителем 29, сообщенным с эмульсионным каналом 12 и, снабженным электромагнитным клапанои

30, имеющим регулировочный винт 31 35 и обмотку 32, подключенную через вы- q. ключатвль 33 (фиг. 4) к источнику 34 питания параллельно с электропуско" вым устройством 35.-.стартера 36, управляемого выключателем 37. В додроссеФЬ40 ном пространстве 4 проточного канала установлена воздушная пусковая заслонка 38.

Карбюратор для двигателя внутрен-: него сгорания работает следующим об" . 45 разом.

На режимах холостого хода двигате-. ля дроссельная заслонка 3 карбюратора

I находится в закрытом положении и разобщает додроссельное и задроссельное 50 пространства 4 и 5 проточного канала, поэтому воздух, под перепадбм давле-ний, создаваемым работой двигателя.на режиме самостоятельного холостого хр"

I да, поступает из додроссельного прост45 ранства 4 через канал 14 на вход тангенциального канала 13 и на вход дополнительного канала 17 подачи воат

5 1041730 б сечения выходного окна 10 для отвода смеси, то воздух поступает свободно в вихревую камеру 9, а выход его сдер живается меньшим сечением окна. 10, а главным образом повышенным гидродина- 5 мическим сопротивлением тороидальной камеры 15.

На режимах принудительного холостого хода тороидальная камера 15 выполняет функцию регулятора разрежения.10

Она не позволяет давлению в задроссельном пространстве 5 резко повышаться после открытия клапана 18 и, следовательно, удерживает его в открытом. положении пока обороты двигателя не 15 снижаются. до частоты, соответствующей режиму самостоятельного холостого хода. В то же время, при открытом клапане 18, давление в вихревой камере 9 резко возрастает и стремится вы- 2о равняться с давлением в додроссельном пространстве 4 через каналы 13 и 17.

А так как в топливной камере 2 давление равно давлению в додроссельном пространстве Ч, то подача топлива че- 25 рез эмульсионный канал 12 и основной распылитель Т1 резко уменьшается, и вследствие пневмоторможения через воздушный жиклер 26 прекращается полностью, обеспечивая экономию топлива. З0

Подача воздуха в цилиндры двигателя остается на уровне критического. расхода через тороидальную камеру 15, и, тем самым, кроме эффекта зкономии топ-. лива, предотвращается нежелательное

35 повышение разрежения в цилиндрах двигателя на режимах принудительного холостого хода, т.е. снижается степень выгорания картерного масла, а отработавшие газы не имеют токсичные компо40 ненты.

При снижении частоты оборотов двигателя до частоты режима самостоятельного холостого хода, т.е. при установлении перепада давлений между додрос" сельным и задроссельными пространства .Я ми ниже регулировочного усилия пружи" ны 24, под действием последней клапан 18 перекрывает дополнительный канал 17 подачи воздуха в вихревую камеру 9. Карбюратор начинает работать в указанном режиме самостоятельного холостого хода.

Трехкратное закручивание горючей смеси в вихревой поток (в вихревой камере 9, в тороидальной камере 15 и в задроссельном пространстве 5 ) на режиме самостоятельного холостого хода обеспечивает высокую степень гомоге.низации горючей смеси, что допускает регулировку системы холостого хода на более бедные, экономичные смеси, обеспечивая зкономию топлива и сниже ние токсичности отработавших газов для того, чтобы обеднение смеси не ухудшало запуск двигателя, карбюратор снабжен дополнительным распылителем 29 топлива с нормально закрытым электромагнитным клапаном 30, который открывается для обогащения горючей смеси только в момент пуска двигателя стартером 36, т.е. при замыкании выключателей 33 и 37, например при холостом пуске. В этом случае топливо поступает через дополнительный распылитель 29. После пуска двигателя при выключении стартера электромагнитный клапан 30 снова перекрывает дополнительный распылитель 29.

При необходимости электромагнитный клапан 30 может быть отключен выключателем 33. Нужная степень обогащения горючей смеси при пуске регулируется винтом 31.

Таким образом, предлагаемое выпол" нение карбюратора обеспечивает на ре-жиме самостоятельного холостого хода

Ф высокую гомогенность топливовоэдушнои смеси, с допустимой степенью обедненив, а на режиме принудительного холостого хода - прекращение подачи топлива и уменьшение величины разреже" ния в задроссельном пространстве, Этим достигается снижение токсичности отработавших газов и уменьшение расхода топлива и масла. .. 1041730

A — А 04 У30

Составитель Л. Синай

Редактор И. Касарпа Техвев И.Тепер Корректор Л. Бокшан

Заказ 7091 35 Тираж 550 .Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035 Иосква Ж-35 Раувскав наб. и. 4/5 м ю в ° а В» ««А «а а и

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Й