Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) .
З151) F 02 N 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 385068 (21) 3418440/25-06 (22) 06.04.82 .(46) 15.09.83. Бюл. М 34 (72) Г.О. Ициксонас и В.А. Ветров (71) Проектно-конструкторское бюро
Министерства автомобильного транспор. та и шоссейных дорог Литовской ССР
: (33.) 621. 43 574 (088. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 385068, кл. F 02 Й 17/04, 1971. (54) (57) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св.
И 385068, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, подогреватель снабжен клапанной коробкой с пластинчатым клапаном, седлом клапана с отверстием и штуцером,,а калиброванное отверстие между ускорителем термосифонной циркуляции .и теплооб- . менником сообщено с отверстием в седле клапана, штуцер сообщен с ускорителем циркуляции и снабжен спуск.ным краном.
10417
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению легкого, надежного и экономичного пуска двигателей, особенно дизельных, при беэгаражном содержании автомобилей в зимнее время.
По основному авт. св. 11 385068 известен подогреватель,. содержащий подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположенным под 10 .ним нагревателем, а между теплообменником и нагревателем размещен ускоритель термосифонной циркуляции, выполненный в виде емкости,.сообщенной при помощи калиброванного отверстия 15 с помощью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключен. ной к рубашке охлаждения $1)
Однако s этом подогревателе при закипании воды, в ускорителе термо- 20 сифонной циркуляции пар выходит не только через пароотводную трубку, но и через калиброванное отверстие, а после падения давления вода попадает в ускоритель не только через 25 калиброванное отверстие, но и через пароотводную трубку. Это нарушает общее направление циркуляции в сис-. теме, которое происходит в направле.нии радиатор - подогреватель - рубаш- 50 .ка охлаждения двигателя и, таким образом, снижает эффективность подогрева теля. При длительной эксплуатации образовавшаяся накипь уменьшает размер калиброванного отверстия, 35 восстановление размера в процессе эксплуатации данной конструкцией не предусмотрено. Кроме того; сливной кран установлен выше ускорителя циркуляции, в результате чего подогрева" 4, тель, а следовательно, и двигатель может быть выведен из строя при замерзании воды в ускорителе циркуляции во время межсменной стоянки вне гаража, или при возникновении неисправности в пути.
Цель изобретения - повышение эф фективности и надежности.
Указанная цель достигается тем, что подогреватель для двигателя внут.
50 реннего сгорания снабжен клапаннои коробкой с пластинчатым клапаном, седлом клапана с отверстием и штуцером, а калиброванное отверстие между ускорителем термосифонной циркуляции и теплообменником сообщено с отверс55 тием в седле клапана, штуцер сообщен с ускорителем циркуляции и снабжен спускным краном.
35 2
На фиг. 1 изображен подогреватель, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Подогреватель состоит из теплообменника l, ускорителя 2 термосифонной циркуляции, газового инфракрасного излучателя 3 и ветрозащитного устройства 4.
Теплообменник 1 представляет собой бачок с патрубками 5 - 8 для присоединения его соответственно к радиатору отопителю кабины, системе охлажения компрессора и к рубашке охлаждения двигателя. Для выхода продуктов сгорания служат наклонные трубки 9.
Ускоритель термосифонной циркуляции представляет собой небольшую емкость, сообщающуюся через пароотводную трубку 10 с рубашкой охлаждения двигателя; и через клапанную коробку
11 - с теплообменником.
В клапанной коробке ll в зазоре между седлом клапана 12 и штуцеЬом
13 находится плоский клапан 14. Отверстие седла клапана через канал
15 сообщается с теплообменником.
Центральное отверстие штуцера 13 через прорезь 16 сообщается с надклапанной полостью, через. отверстия l7 и кольцевую канавку 18 на штуцере, а также канал 19 в дополнительном корпусе - с ускорителем циркуляции, а снизу — с ввернутым в него сйускным краном 20. Уплотнение штуцера выполняется при помощи прокладки 21;
Подогреватель работает следующим образом.
Зажженный газовый излучатвль 3 ус- танавливается под ускоритель 2 термосифонной циркуляции. Продукты сгорания выходят через трубку 9 и нагревают жидкость в теплообменнике 1 и ускорителе 2.
Вместо нагертой жидкости, которая через патрубок 8 поднимается в рубашку охлаждения двигателя, из радиатора через патрубок 5 поступает холодная.
Через патрубки 6 и 7 нагретая жид" кость поступает в отопитель кабины и компрессор.
Когда жидкость в ускорителе цирку-. ляции закипает, клапан 14 поднимает- ся и, прижимаясь к седлу клапана 12, перекрывает путь образовавшемуся пару, который выходит через пароотводную трубку 10 и создает усиленную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
1041735
18
Составитель О. Немцов
Техред Т.Ивточка Корректор А. Дзятко
Редактор И. Касарда
Р
Заказ 7091/35 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий .
113035, Москва, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП;"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Когда давление в ускорителе 2. дает, клапан 14 садится на штуцер
13 и жидкость-из теплообменника 1 через канал 15, отверстие седла клапана 12, прорезь 16 отверстия 17, 5 кольцевую выточку 18 поступает в ускоритель 2.
При сливе охлаждающей жидкости, она йопадает в спускной кран 20 из теплообменника 1 и из ускорителя 2. 10
Ветрозащитное устройство 4 защищает пламя в газовом излучателе 3 от задувания ветром.
Применение клапана в канале, соединяющем теплообменник с ускорителем повышает. эффективность термосифонной циркуляции за счет уменьшения встречных потоков пара и охлаждающей жидкости.