Узел подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА, преимущественно муфты включения вентилятора содержащий корпус и установленный в нем на валу подшипник качения, разделяющий корпус на две полости, ; сообщенные между собой при помЪщи :радиальных отверстий, выполненных в корпусе с одной из сторон подшипника , .от л и чающий с я тем, что, с целью улучшения условий смазки, на корпусе установлены кольцевые диски образующие канал, сообщенный с радиальными отверстиями, а с другой стороны подшипника на валу установлей дополнительный диск, образующий с корпусом зазор.. t
„„SU„„1041759
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
3 @ F 04 D 29/06; F 04 D 29/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЪЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3377533/25-06 (54)(57) УЗЕЛ ПОДШИПНИКА, преимущест(22) 04.01.82 венно муфты включения вентилятора (46) 15.09.83. Бюл.. It 34 : содержащий корпус и установленный (.72) В.И. Стефанишин, В.Д. Ходоровскйй в нем на валу подшипник качения, и Г.А. Нагорняк . . разделяющий корпус на две полости, (71) Всесоюзный конструкторско-экспе" .,сообщенные между собой при помощи риментальный институт автобусострое- . радиальных отверстий, выполненных в ния корпусе с одной из сторон подшипни(53) 621.63-523 1088.8) ка;.отличающийся тем, что, (56) 1. Патент фРГ N 868488, с целью улучшения условий смазки, кл. 27 С 601, опублик. 1953 ° на корпусе установлены кольцевые
2. Патент Великобритании . диски; образующие канал, сообщенный
It 1584918, кл, F 2 А, опублик. 1978, . с радиальными отверстиями, а с дру.е гой стороны подшипника на валу установ - лен дополнительный диск, образующий с корпусом зазор. Ф е
1 10417
Изобретение относится к вентиляторостроению и, в частности, касается узлов подшипника муфты включения вентилятора.
Известен узел подшипника содержащий корпус и установленйый в нем на валу подшипник качения, разделяющий корпус на две замкнутые полости, ° сообщенные между собой при помощи отверстия, выполненного в валу (! 1 . 10
Однако такое выполнение узла подшипника не обеспечивает нормальных условий смазки из-за циркуляции масла.
Известен также узел полшипника содержащий корпус и установленный в нем на валу подшипник качения, разделяющий корпус на две замкнутые полости, сообщенные между собой при помощи радиальных отверстий, выполненных в корпусе с одной иэ сторон подшипника (2) .
Однако и такое выполнение узла подшипника не обеспечивает нормальную циркуляцию масла в подшипнике из"эа малого напора масла в замкнутых по,лостях °
Цель изобретения -"улучшение усло" вий смазки подшипника.
Укаэанная цель достигается тем,-.
;что в узле подшипника, преимущественно муфты включения вентилятора, содержащем корпус и установленный в нем на валу подшипник качения, разде-. ляющий корпус на две полости, сообщенные между собой при помощи радиальных отверстий, выполненных в корпусе с одной из сторон подшипника, на корпусе установлены кольцевые диски, образующие канал, сообщенныи
40 с радиальными отверстиями, а с другой стороны подшипника на валу
59 2 установлен дополнительный диск, образующий с корпусом зазор.
На чертеже изображен предлагаемый узел подшипника муфты включения венти- лятора, продольный разрез.
Узел подшипника муфты включения вентилятора содержит корпус 1 и установленный в нем на валу 2 подшипник
3 качения, разделяющий корпус на полости 4 и 5. Полости 4 и 5 сообщены между собой радиальными отверстиями
6 и трактом 7, проходящим через се" паратор дополнительного подшипника
8. Радиальные отверстия 6 выполнены в корпусе со стороны подшипника 3 и сообщаются с полостью 4.
На корпусе 1 установлены кольцевые диски 9 и 10, между которыми образован канал 11, сообщенный с радиальными отверстиями 6. Со стороны подшипника 3 на валу 2 установлен дополнительный диск 12 на втулке 13.
Между диском 12 и корпусом 1 образован зазор 14. На диске 12 установлены рабочие лопатки 15 вентилятора.
Во время работы вентилятора масло из подшипника 3 под действием центробежных сил от дополнительного диска
12 по зазору 14 поступает в тракт 7 сепаратора подшипника 8 и далее между дисками 9 и 10 по каналу 11 поступает через радиальные отверстия
6 в полость 4 и вновь попадает на подшипник 3.
Использование в замкнутом масляном тракте с одной стороны канала, образо» ванного невращающимися кольцевыми дисками, и с другой стороны вращающи мся дополнительным диском создает достаточный перепад давления между
° полостями, что позволяет улучшить условия смазки подшипников вентилятора.
1041759
Составитель Ю. Антипов
Редактор С. Висина Техред В.Далекорей Корректор В. Гирняк
Закаэ 7094/36 Тираж 665 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Мосхеа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4