Глушитель шума аэродинамической установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1041764
F 04 D 29/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, н АвтОРскому свидетепьству t,,. .1"" " @" - 9:êÿó Р, " -- Р " ,4
- ъ (21) 3425804/25-06 (22) 19.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. и 34 (72) Т.В. Шидловская, Л.Н. Бутенко и В.А. Федоров (7l) Киевский научно-исследовательский институт отоларингологии им. проф, А.И, Коломийченко (53) 621.63-523(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Н 1475701 .кл; F 16 L 55/04, опублик. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
l1 279873, кл. F 04 О 29/66, 1969.
I (54)(57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУИА АЭРОдИНАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ, содержащий канал и подсоединенный к нему обводной патрубок, снабженный устройством для регулирования его длины и площади поперечного сечения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше- . ния надежности и упрощения конструкции, устройство для регулирования выполнено в виде, по меньшей мере, одного сильфона.
10417
64 г.2
ВНИИПИ Заказ 7094/36 Тираж 665 Подписное о филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике глушения шума аэродинамических установок.
Известен глушитель шума аэродинамической установки, содержащий канал с- подсоединеннрм к нему обводным патрубком (1 1.1
Однако такое выполнение глушителя не обеспечивает надежности его работы ввиду невозможности регулирования дли-10
4 ны и площади обводного канала для обеспечения максимального подавления основной звуковой волны интерферен.ционным способом.
Известен также глушитель шума аэро-15 динамической установки, содержащий канал и подсоединенный к нему обвод" ной патрубок, снабженный устройством
- для регулирования его длины и площади поперечного сечения f2 ), 20
Однако и при таком выполнении глушитель не обеспечивает надежность работы ввиду сложности его конструкции.
Цель изобретения - повышение на- 2s дежности и упрощение конструкции глушителя.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума аэродинамической установки, содержащем канал и подсое"щ диненный к нему обводной .патруфок, снабженный устройством для регулирования его длины и площади поперечного сечения, устройство для pery-! лирования выполнено в виде, по меньшей мере, одного сильфона.
На фиг, 1 схематически показан предлагаемый глушитель шума аэродинамической установки; на фиг. 2 - элемент сильфона, сжатый вид; на фиг. 3 - то же, растянутый вид.
Глушитель шума аэродинамической установки содержит канал 1 и подсоединенный к нему обводной патрубок 2, снабженный устройством для регулирования его длины и площади поперечного, сечения, причем устройство для регу лирования выполнено в .виде сильфона 3, который присоединен к приводу 4. Об- водной патрубок 2 сообщен с каналом 1 через входное отверстие 5 и выходное отверстие 6.
Во время работы аэродинамической установки звуковые волны из канала 1 через отверстие 5 попадают в обводной патрубок 2 и- выходят через отверс.тие 6, где происходит их наложение.
Длину обводного патрубка выбирают таким образом, что при наложении волн
a ..районе отверстия 6 достигается смещение фазы накладывающихся волн на
l/2 их длины. Регулирование длины обводного патрубка 2 осуществляется приводом 4.
Отсутствие трущихся поверхностей повышает надежность работы глушителя и упрощает его конструкцию.