Рессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1041780

g(gg F 16 F 1/18; В 60. G 11/02

+ "®âàу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН В " -:::-..":;;,„ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434722/27-11 (22) 28. 04. 82 (46) 15 09.83. Бюл. У 34 (72) В.В.Гайдабура и А.А.Марков (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.113.012.853(088.8) (56) 1. Патент CiOA Р 3945625, кл. 267-47 1976. (54)(57) 1. РЕССОРА, содержащаЯ имеЮщий постоянную толщину стенок пустотелый корпус с увеличивающейся от середины к концам шириной и уменьшающейся в том же направлении по определенному криволинейному зако" ну высотой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена силовыми цилиндрами и компенсационным воздушным цилиндром, который смонтирован в средней части корпуса и связан с его полостью через поршень,. а силовые цилиндры смонтированы на концевых участках корпуса, при этом полости силовых цилиндров и полость корпуса заполнены рабочей жидкостью и связаны между собой через перепускные клапаны.

2. Рессора по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что компенсационный. воздушный цилиндр снабжен. механизмом регулирования давления воздуха в его полости, который выполнен в виде до- а полнительного поршня, связанного винтом с корпусом этого цилиндра.

1О4178п

Изобретение относится к транспорт» ному машиностроению, в частности

K рессорным подвескам автомобильного транспорта.

Известна рессора, содержащая имеющий постоянную толщину стенок пустотелый корпус с увеличивающейся от середины к концам .шириной и уменьшающейся в том же направлении по определенному криволинейному закону вы- Ео сотой (1 ), Недостатки известной рессоры - ограниченная долговечность и низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные конструктивными особенностями.Цель изобретения — увеличение долговечности рессоры и ее эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем что рессора, содержащая имеющий постоянную толщину стенок пустотелый корпус .с увеличивающейся от середины к концам шириной и уменьшающейся в том же направлении по определенному 5 криволинейному закону высотой, снабжена силовыми цилиндрами и компен сационным воздушным цилиндром, кото; рый смонтирован в средней части корпуса и связан с полостью через поршень, а силовые цилиндры смонтированы на концевых участках корпуса, при этом полости силовых цилиндров и полость корпуса заполнены рабочей .жидкостью и связаны между собой через перепускные клапаны. 35

Кроме того, компенсационный воздушный цилиндр снабжен механизмом регулирования давления воздуха в его полости, который выполнен в виде дополнительного поршня, связанного винтом с корпусом этого цилиндра.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рессора продольный .разрез ; на фиг.2 †. то же, ; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг-.l; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.1.

Рессора транспортного средства выполнена в виде полого корпуса 1 (фиг. 1, 3, 4 ), на концах которого установлены силовые гидроцилиндры 2 °

Внутренние полости корпуса и.гидроцилиндров заполнены рабочей жидкостью и связаны между собой перепускным клапаном 3. Перепускной клапан выполнен в виде конической втулки с калиброванным отверстием малого диаметра по ее оси. Основание втулки, имеющее большую площадь, направлено в сторо- . ну полости корпуса рессоры, а для постоянного прижатия клапана к его седлу в корпусе гидроцилиндра предусмотрена пружина 4. В средней части корпуса установлен компенсационный воздушный цилиндр 5, связанный с внутренней полостью корпуса рессоры поршнем 6. Давление воздуха в компенсационном воздушном цилиндре регулируется перемещением дополнительного поршня 7 посредством винта 8.

При наезде колеса транспортного средства на препятствие йроисходит перемещение поршней 9 в гидроцилинд.— рах 2, открывается перепускной клапан 3, и рабочая. жидкость из полостей гидроцилиндров 2 перетекает в полость корпуса 1 рессоры, Перетекание жидко- сти вызывает перемещение поршня 6 в компенсационном воздушном цилиндре 5 и сжатие воздуха в полости между " рабочим 6 и дополнительным 7 поршнями. При небольших перемещениях поршня 6, а следовательно и при йебольшой нагрузке на рессору, перемещение колеса транспортного средства осуществляется только за счет сжатия воздуха в компенсационном воздушном,ци" линдре. Следовательно, корпус рессоры не участвует в динамической рабо- . те, а несет только статическую нагрузку, и долговечность рессоры увеличивается пропорционально уменьшению динамических нагрузок действующих на корпус рессоры.

При снятии нагрузки с рессоры поршень 6 компенсационного цилиндра 5 под действием давления воздуха стремится вернуться в исходное положение. При этом он воздействует на рабочую жидкость в полости корпуса E рессоры, заставляя ее перетекать в полости гидроцилиндров 2. Под действием пружины 4 и давления жидкости перетекающей в полости гидроцилиндров, перепускной клапан закрывается и рабочая жидкость из полости корпуса 1 рессоры в полости гидроцилиндров

2 вынуждена перетекать только через калиброванные отверстия в перепускных клапанах 3; Увеличение сопротивления. перетеканию жидкости значительно сни- жает скорость возвращения рессоры в исходное положение, уменьшает продолжительность и амплитуду колебаний рессоры, и следовательно, улучшает эксплуатационные характеристики рессоры. Регулирование положения дополнительного поршня 7 в компенсационном

Фиг. 4

Составитель А. Никитин

Редактор С. Лисина Техред В.Далекорей Корректор 10. Иакаренко

М»

Заказ 7098/37 Тираж 925 ; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж.-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

:, I з 10ч воздушном цилиндре изменяет давленве воздуха в нем, что также определяет эксплуатационные характеристики рессоры.

Одним из основных требований, предьявляемых к подвескам современных ав" томобилей, является увеличение прогиба рессоры. В предлагаемой конструк1780 4 ции рессоры транспортного средства обеспечивается значительный прогиб рессоры при снижении величины прогиба корпуса рессоры. 3а счет уменьшения величины и числа прогибов кор5

° ° пуса рессоры значительно увеличивается -ее долговечность и улучшаются эксплуатационные характеристики.