Детандер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДЕТАНДЕР по авт.св. № 623066, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, тормозной цилиндр имеет дополнительное окно, расположенное между точками подключе.ния к тормозному цилиндру магистрали прямого технологического потока и подсоединенное посредством линии с регулируемым дросселем к впускному окну. 00 ю «41

СОЮЗ СОВЕТСНИХ »»» Л»»».

РЕСПУБЛИК, „,Я0„„1041827

Ыо F 25 .В 9ЮОГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г

»

», » у "". .ц

Ф» .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":,:::..:" .

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ {61) 623066 (21) 3422954/23-06 (22) 16.04.82

»(46) 15.09,83, Бюл. М 34 (72) В.С.Богданов, Ю.И.Духанин и В.В.Крылов .(53) 621. 572(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

II 623066, кл. F 25 В 9/00, 1976. (54)(57) ДЕТАНДЕР по авт.св.

11 623066., отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, тормозной цилиндр имеет дополнительное окно, . расположенное между точками подключе.ния к тормозному цилиндру магистрали прямого технологического потока и подсоединенное посредством линии с регулируемым дросселем к впускному окну.

27, 2 обратном рабочему.

1 10418

Изобретение относится к поршневым 1 расширительным машинам и может быть .использовано в криогенной и холодильной технике.

По основному авт.св. У 623066 из-. вестен детандер, содержащий расширительный цилиндр, подключенный к линии прямого технологического потока, и тормозной цилиндр, поршни которых связаны с приводным кривошипно-ша- 10 тунным механизмом, а также систему газораспределения обоих цилиндров, выполненную в виде впускного окна, подключенного к магистрали прямого технологического потока, и выпускно- 15, го клапана, подключения к той же магистрали, причем кривошипно-шатунный механизм выполнен в виде шарнирно сочлененных под углом 120-180 шаа тунов, один из которых, соединенный с 20 поршнем расширительного цилиндра, выполнен прицепным 1 ).

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, 25 что в детандере тормозной цилиндр имеет дополнительное окно, расположенное между точками подключение к тормозному цилиндру магистрали прямого технологического потока и подсоеди- 0 ненное посредством линии с регули" руемым дросселем к впускному окну.

На чертеже изображен детандер, продольный разрез.

Детандер содержит расширительный цилиндр 1 с электромагнитным клапаном 2 впуска, снабженным штоком 3 . и электромагнитным клапаном 4 впуска, сервопривод 5 и поршень 6 серво,привода. 0оосно расширительному ци-: линдру расположен тормозной цилиндр

7 с впускным окном 8,выпускным .клапаном 9 и регулируемым дросселем

10. соединяющим полость тормозного цилиндра через окно 11 с магистралью прямого технологического потока.Кла- паном впуска 2 и клапаном впуска 4 управляют с помощью электромехани" ческого переключателя 12 полярности.

Последний закреплен на коленчатом ва" . лу 13, на который насажен маховик 14 и главный шатун 15, соединенный с поршнем 16 тормозного цилиндра 7, К головке главного шатуна 15 под углом к его оси крепится головка прицепного шатуна 17, который соединен с поршнем 18 расширительного цилиндра 1.

Тормозной цилиндр 7 снабжен впускным патрубком 19 с вентилем 20 и впускным патрубком 21 с вентилем 22.

:Прямой технологический поток на вход тормозного цилиндра 7 подается после теплообменника 23. На вход расширительного цилиндра 1 подается прямой технологический поток после блока охлаждения 24, а расширенный газ поступает в гелиевую ванну 25.

Детандер работает следующим образом, По команде из системы управления криогенной установки .на детандере устанавливается отсечка впуска.60".

120О (отсечка устанавливается по углу поворота коленчатого вала ), подается питание на электромеханический переключатель 12 полярности и открываются вентили 20 и 22. Рабочий газ высокого давления через регулируемый дроссель 1Î (основное количество ) и через вентиль 20, патрубок 19, окно—

8 впуска и зазор между поршневой . парой тормозного цилиндра 7 поступает в тормозной цилиндр 7 и перемещает поршень 16 к нижней мертвой точке. Одновременно поршень 18 пере". мещается к нижней мертвой точке, но не доходит до нее в силу того, что между осями прицепного и главного шатуна угол (180 . Механизм о движения детандера при этом устанавливается таким образом, что при подаче давления на поршень 18 детандер начинает вращаться в направлении, При подходе поршня 18 к нижней мертвой точке он нажимает на шток

3 и открывает электромагнитый клапан

2 впуска. Начинается заполнение расширительного цилиндра 1 газом высо кого давления., В процессе наполнения клапан 4 впуска удерживается электромагнитом в открытом состоянии.

При заполнении расширительного цилиндра 1 газом высокого давления в цилиндре повышается давление за счет разности площадей поршней 16 и 18 (площадь шатуна 17 больше площади шатуна 15 ), поршни 18 и 16 перемещаются к верхней мертвой точке, при этом вращение коленчатого вала 13 осуществляется в обратную сторону от рабочего вращения. Газ высокого давления заполняет расши" рительный цилиндр 1 до момента обесточивания. магнита электромагнитного клапана 4 впуска, при этом nopw3 1041827

4 ни 16 и 18 находятся вблизи верхней пающий в тормозной цилиндр 7, перемертвой точки и канал впуска серво"-. мещает шатуны 15 и 17 вниз. Коленпривода 5 частично оказывается открыт. чатый вал начинает вращаться в рабоГаз из расширительного цилиндра . чем направлении. через канал впуска сервопривода Таким образом; соединение полости

5 перемещает поршень 6 сервопривода тормозного цилиндра 7 через регулиру5 (: перемещение осуществляется за .i емый дроссель 10 с магистралью прясчет разности площадей поршня сер» : мого технологического потока позволявопривода 6 и площади седла электро- ет осуществлять запуск детандера с магнитного клапана 4 впуска ) и откры- fQ вРащением коленчатого вала 13 в рабовает электромагнитный клапан 4 snye- чем положении, а также -простое регулика; происходит выхлоп газа из объема . Рование производительности детандера расшйрительного цилиндра 1. Газ высо- изменением числа оборотов, что повышакого давления, находящийся и посту- ет его эксплуатационную надежность.

Составитель Г. Куклинова

Редактор M.Ïåòðîâà Техред Ж.Кастелевич. Корректор А.Зимокосов

Заказ 7104/39 Тираж 530 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35в Раушская наб., д. 4/5

Филиал Ilfln "Патент", r.Óæãîðîä„ ул. Проектная, 4