Вагонетка печная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАГОНЕТКА ПЕЧНАЯ, содержащая платформу, соединенную с ней ходовую часть, футеррвку из огнеупорных блоков, уложенных на платформу, упоры, удерживающие блоки наружной части футеровки , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности футеровки, возможности выполнения ее без температурных зазоров между блоками , она снабжена элементом силового воздействия, размещенным в центральной части платформы, а упоры выполнены в виде штырей с роликами, последовательно соединенными гибкой связью с элементом силового воздействия. 0 С 00 01 W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 27 D 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3 Р р

Й» ."";с r;. : Р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Г (21) 3435816/29-33 (22) 06.05,82 (46) 15.09.83. Бюл. Ж -34 (72-) Ю. Л. Голоц, A. Б. Брызгллов, Г А, Тараканчыков, Е. П. Мезенцев, А. Г. Лузин и А. A. Власовец (71) Всесоюзный институт огнеупоров (53) 666.3.041 (088.8) (S6) 1, Фомичев Н, А. и цр. Блоки из огнеупорного бетона цля футеровки вагонеток туннельных печей.- "Огнеупоры, 11962, hb 9s q. 15-18 (прототип).

„„SU„„1041853 А (54)(57) ВАГОНЕТКА ПЕЧНАЯ, содер жащая платформу, соединенную с ней хо довую часть, футеровку из огнеупорных блоков, уложенных на платформу, упоры, удерживающие блоки наружной части фу теровки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности футеровки, воэможности выполнения ее без температурных зазоров межцу блока ми,она снабжена элементом силового воздействия, размещенным в центральной части платформы, а упоры выполнены в виде штырей с роликами, послецовательно соециненными гибкой связью с элементом силового возцействия.

Составитень Л. Мацук

Техред А.Бабинец Корректор А. Дэятко, Редактор М. Петрова

Заказ 7108/41 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного кемитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгороц, уп, Проектная, 4

1 10418

Изобретение относится к оборуцованию нагреватепьных и обжиговых печей, каJ сается вагонеток(оциночных или стыкующихся в состав) обраэуюших подвижный под печей, и может быть использовано в огне- упорной, металлургической, строительной промышленностях, : Известна! печная вагонетка, содержащая платформу, соециненную с ней ходовую часть, футеровку иэ огнеупорных 10 бпоков, уложенных на платформу с зазорами, и неподвижных упоров в виде металлических попос (угопков), удерживающих блоки наружной части футеровки и располо- . женных по периметру платформы. На упо 1 ры, непоцвижно закрепленные на ппатфор ме вагонетки по периметру, нацеты блоки нижнего ряда, а блоки верхнего ряда уцерживаются от перемещения скосами ниж иих блоков Pl)

Осыпь, бой и песок, уносимый иэ песочных затворов движущимися по рабочему каналу печи газами и возцухом, оседают в температурных зазорох футеровки, постепенно заполняя их при циклическом 25 нагреве, приводят к перемещению блоков наружу и разрушению блоков. в месте соприкосновения их с удерживающими упорами.

Цель изобретения- повышение допговечности футеровки путем сохранения ее первоначальных геометрических размеров при охпажцении, после нагрева и возможность выполнения ее беэ темпера» турных зазоров межцу блоками.

Поставпенная цепь достигается тем, что вагонетка,содержащая платформу, соединенную с ней ходовую часть, футе53 2 ровку из огнеупорных блоков, уложенных на платформу, упоры, уцерживающие бпоки наружной части футеровки, снабжена эпементом силового воздействия, размещенным в центральной части платформы, а упоры выполнены в вице штырей с роликами, поспецовательно соециненными гибкой связью с эпементом силового воздействия.

На чертеже показана конструкция прецпагаемой вагонетки.

Вагонетка печная соцержит платформу

1, соединенную с ней.хоцовую часть 2, футеровку иэ огнеупорных блоков 3, упоженных на платформу 1, и упоры 4-, удерживающие блоки 3 наружной части футе- ., ровки. Упоры состоят иэ штырей 5, на которые нацеты блоки З„снабженных на нижних концах роликами 6. Ропики 6 поспедоватепьно соецинены гибкой связью

7 с элементом 8 силового воздействия и с центрапьной частью платформы 1, В процессе работы огнеупорные бпоки 3 наружной части футеровки постоянно стянуты к центральной части платформы 1 усипием элемента 8 силового воздействия и чрижаты вплотную своими внутренними поверхностями.

При температурном расширении ипи сокращении футеровки постоянное силовое воэцействие элемента на гибкую связь обеспечивает ппотность беэзаэорных стыков блоков футеровки, поэтому искпючается попадание осыпи, боя и песка в стыки. бпоков и, как следствие, раэбуха низ футеровки, что повышает ее цопговечность, а в конечном итоге и допговечность| вагонетки,