Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемный механизм, силоизмерительные датчики которого подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, a другой вход - к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые сигнализаторы, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматической подготовки устройства к работе перед началом взвешивания состава, в него введены генератор управляющих сигналов и схема ИЛИ, причем крайние путевые сигнализаторы через схему ИЛИ подключены к входу генератора управляющих сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения. I 00 00
ав В(ао I
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ G 01 G 19/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . .
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ик. (21) 3342409/18-10 (22) 24.09.81 (46) 15.09.83. Вюл. Р 34 (72) Г.Ф.Иаликов, Е.В.Кушелев, Л.К.Тимофеев, ВА.Чухно, A,М.Калинкин и Ю.И.Рябов (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс, (53) 681.269(088.8) (56) 1. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация
ЦНИИТЭИ приборостроения. N., 1974, с, 23"27. 2, Патент Великобритании.
М 1 487 152, кл. G 01 G 19/04, опубл
1977 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемный механизм, силоиэмерительные датчики которого подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а дру" гой вход — к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые сигнализаторы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматической подготовки устройства к работе перед началом взвешивания состава, в него 1 введены генератор управляющих сигналов и. схема ИЛИ, причем крайние путевые сигналиэаторы через схему Pg
ИЛИ подключены к входу генератора управляющих сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения.
1041878
Изобретение относится к весоиэме1рительной технике, а более конкретно к весам для взвешивания транспортных средств в движении.
Известны весы для взвешивания сцепленных вагонов в движении, содер- 5 жащие груэоприемную платформу с силоизмерительными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор (Ц .
Однако такие весы нельзя исполь- 1О зовать для работы в автоматическом режиме, поскольку перед каждым взвешиванием .состава требуется проведение ручных операций по подготовке . весов к работе. 15
Наиболее близким к изобретению является устройство для взвешивания . движущихся железнодорожных составов, содержащее груэоприемный механизм, силоиэмерительные датчики которого 20 подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а другой вход — к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые 25 сигнализаторы (2) .
Это устройство также нельзя испольэовать для работы в автоматическом режиме, поскольку оно требует подготовительных операций перед взвешиванием по следующим причинам. При проезде вагонов путевые сигнализаторы .вырабатывают различные последовательности сигналов, анализируя которые, блок движения различает вагоны по типам, например 4- б- и
8-осные. Если перед взвешиванием состава случайно был приведен в действие хотя бы один путевой сигна" лизатор, то ложный сигнал вместе с сигналами вырабатываемыми при про- 40 хождении вагонов, создает, нетипичную последовательность, что приводит к сбою устройства .и весь состав не будет взвешен. Такое же действие на весы оказывают и электромагнитные 45 помехи.
Устройство работает следующим образом.
Колеса взвешиваемого вагона, перемещаясь по груэоприемному механизму 1, воздействуют на силоиэмерительные датчики 3, которые вырабатывают сигнал, пропорциональный приложенной нагрузке. Сигналы с силоизмерительных датчиков 3 поступают на блок 4 обработки сигналов. Путевые сигналиэаторы 5, взаимодействуя с колесами вэвешинаемого вагона, вырабатывают последовательности сигналов, харак-. ериэующие тип взвешиваемого вагона. Анализируя последователь-. ности сигналов, поступающие с путевых сигнализаторов 5, блок движения
6 различает вагоны по типам (например, 4-,6- и 8-осные) и вырабатывает команды, с помощью которых управляет работой, блока 4 обработки сигналов.
K выходу блока 4 обработки сигналов подключен блок индикации 7, показы8ающий массу взвешиваемого вагона.
Генератор 8 управляющих сигналов вырабатывает сигналы, которье, поступая на входы блока движения б и блока 4 обработки сигналов, приводят их в состояние готовности к работе.
Сигналы, вырабатываемые путевыми сигнализаторами 5, расположенными на подъездном пути 2, поступают на схему ИЛИ 9, и через нее - на вход генератора 8 управляющих сигналов.
Во время взвешивания состава сигналы, приходящие с путевых сигналиэаторов 5, "сбрасывают" генератор 8 управляющих сигналов, не давая ему вырабатывать управляющие сигналы.
В промежутках между взвешиваниями составов генератор 8 управляющих сигналов периодически вырабатывает управляющие сигналы, с помощью которых блок 4 обработки сигналов и
Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет автоматической подготовки к работе перед началом взвешивания состава.
Поставленная цель достигается тем, что в устройатно для. вэвешива" ния движущихся железнодорожных составон, содержащее груэоприемный механизм, силоизмерительные датчики которогб подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а другой вход — к выходу блока движения, к входам которого подключены 60 путевые сигнализаторы, введены генератор управляющих сигналов и схема ИЛИ, причем крайние путевые сигналиэаторы через схему ИЛИ подключены к входу генератора управляющих 65
I сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения.
На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит груэоприемный механизм 1, который встроен в подъездной путь 2 и опирается на силоиэмерительные датчики 3, которые соединены со входами блока 4 обработки сигналов. Путевые сигналиэаторы 5 соединены со входами блока движе1а ния 6. Выход блока движения б соединен с одним иэ входов блока обработки сигналов 4, выход которого соединен с блоком индикации 7. Выход генератора 8 управляющих сигналов соединен с выходом схемы ИЛИ 9, ко входам которой подключены крайние путевые сигнализаторы
5, расположенные на подъездном пути, ..
Блок обработки сигналов 4, блок движения 6 и блок индикации 7 состав" ляют регистрирующий прибор 10.
1041878
Составитель В. Ширшов
Редактор С. Тимохина Техред A.Áàáèíåö Корректор В. Вутяга
Заказ 7115/42 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок движения б приводятся в состояние готовности к работе. В результа-. те этого случайные срабатывания путевых сигнализаторов, а также электромагнитные помехи, воздействующие на устройство в промежутках между 5 взвешиваниями составов, не отражаются на результатах взвешивания.
Период следования управляющих сигналов выбирается несколько большим, чем время, необходимое для прохожде- 10 ния колеса на минимальной скорости между путевыми сигналиваторами 5, расположенными . на подъездном пути 2, и может сбстав-. лять 20-30 с.
Использование изобретения позволяет повысить надежность весов для взвешивания движущихся железнодорожных составов, поскольку с его внедре-. нием отпадает необходимость в ручном проведении операций по подготовке весов к работе, и качество их проведения не будет зависеть от весовщика.
Кроме того, использование изобретения позволяет создать весы, способные работать без традиционного весовщика.