Стенд для ударных испытаний автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, размещенные на нем тяговую лебедку, неподвижное препятствие и соединенную с тяговой лебедкой буксирную тележку, установленную на основании посредством направляющей, один кО:- Г нец которой направлен к неподвижному препятствию и имеет упор, а напередней части буксирной тележки, пос . редством разъемного захвата закреплена Еибкая ,тяга с -возможнос.тью прикрепления ее свободного конца к испытываемому автомобилю, отличающийся тем, что,, с целью повышения достоверности испытаний путем приближения их условий к реальным, на задней части буксирной тележки посредством дополнительного разъемного захвата закреплена дополнительная гибкая тяга с возможностью прикрепления ее свободного конца к испытываемому, автомобилю, при этом оба захвата имеют клиновые запоры, с S установленные на буксирной тележке с возможностью взаимодействия своими (Л клиньями с упором направляющей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59iG 01 М 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делаи изонийтн ий и отигътий I -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНКЯ "-- -,.„

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ й..», (21 ) 3353616/27-11 (22) 11.11.81 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34". (72) С.iC. Васильев и li.Ñ. 1итин (71 ) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени, автоглобильнйй завод им. Ленинского комсоглола (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 813158s кл. G 01 М 7/00, 1978.

2. Патент Франции Р 2266830, кл. G 01 М 7/00, 1978 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, размещенные на нем тяговую лебедку, ° неподвижное препятствие и соединенную с тяговой лебедкой буксирную тележку, установленную на основании посредством направляющей, один ко-.

„.SUÄÄ1044 889 А м, нец которой направлен к неподвижному препятствию и имеет упор, а на передней части буксирной тележки.пос. редством разъемного захвата закреплена гибкая тяга с .воэможностью прикрепления ее свободного конца к испытываемому автомобилю, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем приближения их условий к реальным, на задней части буксирной тележки посредством дополнительного разъемного захвата закреплена дополнительная гибкая тяга с возможностью прикрепления ее свободного конца к испытываемому автомобилю, при этом оба захвата имеют клиновые запоры, Р установленные иа буксирной тележке Е с возможностью взаиглодействия своими ру клиньями с упором направляющей.

f, 1041889, 2

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а более конкретно — к устройствам для испытаний безрельсовых транспортных. средств на столкновение с препятствием. 5

Известей стенд для ударных испы,таний автомобиля, содержащий направ.ляющую, пусковой пневмоцилиндр и систему торможения 13.

Недостатком такого стенда является сложность конструкции.

Известен также стенд для испытаний автомобиля, содержащий основание, размещенные на нем тяговую лебедку, неподвижное препятствие и соединенную с тяговой лебедкой буксирную тележку, установленную на основании посредством направляющей, один конец которой направлен к неподвижному препятствию и имеет упор, а на передней части буксирной тележки посред- 20 ством разъемного захвата закреплена гибкая тяга с возможностью прикрепления ее свободного конца к испыты" ,ваемому автомобилю «.2 ).

Недостаток этого стенда эаключает- 25 ся в том, что требуется дополнительное приспособление для передачи тормозного усилия или введения ограничений, запрещающих буксировку с отрицательным ускорением, что снижает, ЗО в итоге достдверность,испытаний.

Цель изобретения — поввпаение достоверности испытаний путем приближения их условий к реальным.

Укаэанная цел« достигается тем, что в стенде для ударных испытаний .автомобиля, содержащем основание, . Размещенные на нем тяговую лебедку, неподвижное препятствие и соединенную с тяговой лебедкой буксирную тележку, установленную на основании 4О посредством направляющей, один конец которой направлен к неподвижному препятствию и имеет упор, а на передней части буксирной тележки посредством разъемного захвата закреп- 45 лена гибкая тяга с возможностью прикрепления ее свободного конца к испытываемому автомобилю, на задней части буксирной тележки посредством дОполнительного разъемного захвата 5О закреплена дополнительная гибкая тяга с воэможностью прикрепления ее, свободного конца к испытываемому автомобилю, при этом оба захвата ,имеют клиновые запоры, установленwe на буксирной - тележке с возможностью взаимодействия своими клиньями с упором направляющей.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, вид сбоку; на фиг.: 2 - то же,;. вид сверхуу на фиг. 3 - буксирная тележка и ее связи с передним мостом автомобиля, вид сбоку на фиг. 4 - вариант связи буксирной тележки с передним мостом автомобиля, вид сверху на фиг. 5 «, то же, 65 ! втоРой вариант связи; на фиг. б - то же, третий вариант связи; .на фиг. 7 клиновый запор захвата; на фиг. 8 сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 эксцентриковый зажим захвата; на фиг. 10 - сечение Б-Б на фиг. 9, Стенд для испытаний автомобиля на столкновение с препятствием содержит буксирный трос 1, приводимый в движение тяговой лебедкой 2, установленной за неподвижным препятствием 3. Испытываемый автомобиль 4 связан с буксирным тросом 1 и направляющей 5 через буксирную тележку б, состоящую иэ передней.и. задней час« тей, жестко связанных между собой и расположенных по обе стороны от места присоединения тележки б к переднему мосту 7 испытываемого автомобиля 4. Передняя часть тележки связана с передним мостом 7 гибкой тягой 8, а задняя часть тележки связана с пе- редним мостом 7 дополнительной гибкой тягой 9. Тяги 8, и 9 закреплены вместе с буксирным .тросом 1 в переднем

10 и заднем 11 разъемных захватах соответственно. Укаэанные захваты могут содержать клиновые запоры (фиг. 7) или поворотные эксцентриковые (фиг, 9) зажимы.

В захвате с клиновыми запорами между его корпусом 12 и клином 13 образованы два канала 14. и 15, один иэ которых служит для фиксации буксирного троса 1, а другой - для закрепления тяги 8 или 9 тележки 6 с передним «лостом 7 испытываемого автомобиля.

Захват с эксцентриковым зажимом содержит корпус 16, эксцентрик 17 и два канала 18 и 19 для фиксации соответственно троса 1 и тяги 8 или

9 тележки б..

Упор 20, закрепленный на направляющей 5, обеспечивает отсоединение тяг 8 и 9 тележки 6 от буксирного троса 1 и испытываемого автомобиля 4.

Возможны три практически целесообразных варианта связей тяг тележки б с передним мостом 7. В первом варианте (фиг . 4) тяга 9 от.задней части тележки 6 закреплена на переднем «лосту 7 автомобиля в двух точках, максимально удаленных от продольной оси автомобиля 4, а тяга 8 от передней части тележки 6 закреплена на переднем мосту 7 в точке, близкой к указанной продольной.оси.

Во втором варианте (фиг. 5) тяга 8 от передйей части тележки закреплена на переднем мосту 7 в двух точках, максимально удаленных от продольной Оси автомобиля, а тяга 9 от задней части тележки б закреплена на переднем мосту 7 в точке, близкой к продольной оси автомобиля.

В третьем варианте {фиг. 6) тяги 8 и 9 закреплены на переднем мосту 7 в двух точках, максимально уда. 10.41889 ленных.от продольной оси автомобиля.

В первоу варианте роль направляющего элемента выполняет задняя (тормозная) часть тележки 6, во вто« ром — передняя (тяговая) .часть тележки 6, а в третьем - обе части 5 тележки 6.

При подготовке к проведению ис- . пытаний испытываемый автомобиль

4 размещают в начале пути разгона, около возвратного блока. Тележку 6,установленную на направляющей 5, подкатывают под передний мост 7 так, чтобы мост 7 находился между передней и задней частями тележки 6, после чего вводят тяговую и тормозную тяги 8 и 9 в передний 10 и задний 11 захваты соответственно. Через эти захваты пропускают также буксирный трос 1 и, обеспечив натяже ние тяг 8 и 9, надежно фиксируют захваты в закрытом положении. ®

При разгоне автомобиля 4 тележка 6 перемещается по направляющей .5 и не позволяет автомобилю 4 откло1 няться от траектории, задаваемой направляющей 5. При наезде тележки на упор 20 происходит выбивание клинового запора или поворот оси эксцентрикового-зажима, после чего автомобиль 4 совершает неуправляе( мое движение rio инерции до столкно-, вения с препятствием, а тележка б тормозится. !

Предлагаемый стенд обладает более широкими функциональными возможностями по сравнению с известным, позволяет обойтись беэ отдельной тяговой сцепки, уменьшить влияния колебаний троса на движение испытываемого автомобиля и дает воэможность обеспечить отсоединение автомобиля от буксирного троса в любой желаемой точке на пути разгона. Все это обеспечивает повышение надежности функционирования установки для испытания автомобилей на столкновение с препятствием и приближает условия их испытаний к реальным.

1041889

1041889 Р ф-Л фиг, 4

Составитель Ю; Таубер

Редактор С. Тимохина Техред .И.Метелева Корректор А. Зимокосов

Заказ 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам.изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIItI "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4