Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий секции с попарно установленными на них ведущими и ведомыми беговыми роликами, кинематически соединенными между собой в каждой паре посредством передачи , электропривод, редуктор, входной вал которого кинематически соединен р электроприводом, а выходной с ведущим беговым роликом, муфту, установленную на выходном валу редуктора , пневмоподъемник, размещенный между ведущим и.ведоМым беговыми. роликами, разъединительную муфту, j установленную на валу, соединяющем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роли ками , датчик частоты вращения, уста-i новленный на валу измерительного 1 олика , и датчик крутящего момента, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения, количества потребляёмой энергии и повышения точности определения диагностируемых параметров , оИ снабжен дополнительным датчиком частоты вращения, установленным на ведомом беговом ролике,, и. механизмом отключения измерительного ролика, при этом электропривод выпол-с нен в виде асинхронного двигателя ® с короткозамкнутым ротором, муфта, (Л установленная на выходном валу редуктора , выполнена управляемой, разъединительная муФта - инерционной, а датчик крутящего момента установлен в кинематической цепи между выс; ходным валом редуктора и ведущим : бёговым роликом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 3 5п С 01 м 17/09 с

t ( с . с, I.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2996175/27-11 (22) 05.08.80 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) В.Н. Прокопьев, Н.И. Лукьянов,. .С.М. Бортник и В.fI. Чиркин (71), Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола и Уральский автомобильный завод (53) 629.113.001 ° 45(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 297313,. ко. G 01 м 17/00, 1969 (прототип); (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий секции с попарно установленными на них ведущими и ведомыми беговыми роликами, .кинематически соединенными. между собой в каждой паре посредством передачи, электропривод, редуктор, входной вал которого кинематически сое- . динен.с электроприводом, а выходнойс ведущим беговым роликом, муфту, . установленную на выходном валу редуктора, пневмоподъемник, размещенный между ведущим и.ведомым беговыми

„„80„„1041897 А роликами, разъединительную муфту.

I установленную на валу, соединяющем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роли ками, датчик частоты вращения, уста- новленный на валу измерительного ролика, и датчик крутящего момента, о т л и ч а ю шийся тем, что. с .целью снижения количества потребляемой энергии и повышения точности определения диагностируемых параметров, он снабжен дополнительным датчиком частоты вращения, установленным на ведомом беговом ролике, и механизмом отключения измерительного ролика, при этом электропривод выпол- р нен в виде асинхронного двигателя @ с короткозамкнутым ротором, муфта, установленная на выходном валу ре- Ц ф дуктора, вйполнена управляемой, разьединительная муфта — инерционной, а датчик крутящего момента установлен в кинематической цепи между вы- с ходным валом редуктора и ведущим

;, беговым роликом.

1041897

2 та, установленная на выходном валу редуктора, выполнена управляемой, разъединительная муфта - инерционной„ а датчик крутящего момента установлен в кинематической цепи между выходным валом редуктора и ведущим беговым роликом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Стенд состоит из двух одинаковых секций для установки на. них колес равого и левого бортов транспортного средства. Каждая секция состоит з рамы 1, на которой в подшипнико

ых опорах 2 попарно установлены едущий 3 и ведомый 4 беговые ролии, кинематически соединенные между обой цепной передачей 5. Для улучения сцепления с колесами трансортного средства на рабочей поверхости беговых роликов 3 и 4 выполнеа ромбовидная нарезка. На раме 1 становлен электропривод, выполненый в виде асинхронного двигателя 6 короткозамкнутым ротором, редукор 7, входной вал которого кинеатически соединен с асинхронным вигателем 6, а выходной, посредством правляемой муфты 8 — с ведущим еговым роликом 3. В кинематической епи между выходным валом редуктоа 7,и ведущим беговым ролйком 3 усановлен датчик 9 крутящего момента. ежду беговыми роликами 3 и 4 устаовлена подъемная площадка 10, на аправляющих которой установлен изерительный ролик 11, прижимаемый к олесам транспортного средства пруинами 12 и соединенный с механизмом тключения 13. Для уменьшения момена инерции измерительный ролик 11 еет малый вес и диаметр. На валу змерительного ролика 11 установлен атчик 14 частоты вращения, а на алу ведомого бегового ролика 4 ополнительный датчик 15 частоты ращения. На раме 1 установлен также тбойный ролик 16. Разъединйтельная нерционная муфта 17 установлена на алу 18, соециняющем беговые ролики аждой секции, и состоит из левой

9 и правой 20 полумуфт. Кинематичес. ая связь между левой и правой олумуфтамй осуществляется посдством плоского прорезиненного ольца 21, сила прижатия которого внутренней поверхности полумуфт

9 и 20 определяется частотой, врания.

При заезде колес транспортного редства подъемная площадка 10 усанавливается в верхнее положение, при установке колес на беговые роики 3 и 4 - опускается вниз.

При определении мощностных качеств анспортного средства разъединяют правляемую муфту 8 и измерительйый, l

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения тяговых и тормозных параметров транспортных средств,.

Известен стенд для испытания транс портных средств, содержащий секции с попарно установле нными на них ведущими и ведомыми беговыми роликами, кинематически . соединенными между собой в каждой паре посредством пере-10 дачи,. электропривод, редуктор, входной вал которого кинематически соединен с электроприводом, а выходной с ведущим беговым роликом, муфту,. установленную на выходном валу редуктора, пневмоподъемник, размещенный между ведущим и ведомым бего- *к выми роликами, разъединительную муфту, установленную на валу, соединяющем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик, размещен- 20 н ный между ведущим и ведомым беговы- н ми роликами, датчик частоты враще- У ния, установленный на валу измери- н тельного ролика, и датчик крутящего момента (1 ). 25 т

Недостатком известного стенда является сложность конструкции; д большие затраты энергии и малая точ- У ность измерения диагностируемых па- б раметров, обусловленные введением . 30 ц балансирной электрической машины и р электромагнитной муфты между бего- т выми барабанами каждой секции. М

Цель изобретения — снижение коли- н чества потребляемой энергии и повы- З н шение точности определения диагностируемых параметров. !.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий секции с 40 попарно установленными на них веду- щими и ведомыми беговыми роликами, кинематически соединенными между. собой в каждой паре посредством передачи, электропривод, редуктор, 4g входной вал которого кинематически соединен C электроприводом, а выходной — с ведущим беговым роликом, муфту, установленную на выходном валу редуктора, пневмоподъемник, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роликами разъединитель1 п ную муфту, установленную на валу, соединяющем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик к к размещенный между ведущим и ведомым беговыми роликами, датчик частоты вращения, установленный на валу измерительного ролика, и датчик крутящего момента, введены дополнительный с .датчик частоты вращения, установлен-60 т ный на ведомом беговом ролике, и меха а низм отклонения измерительного ро- л

° лика, при этом электропривод выполнен в виде асинхронного двигате- тр ля с короткоэамкнутым ротором, муф- 5 у

1 041897 ролик .i1 механизмом отключения 13, выводя его иэ контакта с колесами. транспортного средства. При вращении ведущих колес от двигателя транс портного средства сопротивление вращению создается за счет сопротивления на раскручивание бегоных ролйков 3 и 4. В начальный момент левая

19 и правая 20 полумуфты проскальзывают или перекатываются по поверхности прорезиненного кольца 21. При достижении беговыми роликами 3 и 4 частоты нращения, -соответствующей заданной скорости движения транспорт ного средства, например 30 км/ч, под действием центробежных сил,прорезиненное кольцо 21 прижимается к внутренней поверхности обеих полу. муфт 19 и 20 и заклининает их, кинематически соединяя беговые ролики обеих секций, обеспечивая тем самым равную скорость вращения беговых роликов обеих линий. При достиже-. нии заданной частоты вращения беговых барабанов, соответствующей заданной скорости движения транспортного средства, например, 40-60.км/ч по показаниям дополнительного датчика 15 частоты вращения определяют параметры, характеризующие мощностное качество транспортного средстна

1 например время разгона коленчатого вала двигателя транспортного средства до заданной частоты вращения при полной подаче топлива.

Для определения . тормозных качеств в каждой секции включают управляемую муфту 8 и измерительный ролик 11, который под действием пружин 12 прижимается к колесу транспортного средства. При нращении асинхронного двигателя 6 посредств; °вом редуктора 7 датчика 9 крутящего момента и управляемой муфты 8 вращение передается ведущему беговому

I ролику 3, который раскручивает коле са транспортного средства до заданной частоты вращения, соответствующей скорости движения транспортного средства, например 2,5-3,0 км/ч.

При этом угловая скорость вращения колес определяется с помощью датчиков 14 и 15 частоты вращения, а беговые барабаны обеих секций не блокируются между собой, так как

10 левая и правая полумуфты 19 и 20 проскальзывают по поверхности прорезиненного кольца 21. По записям сигналов датчиков 14 и 15 регистрируют момент наступления блокировки колес, когда разность между угловыми скоростями измерительного ролика 11 и ведомого бегового барабана 4 достигает заданной величины.

B момент появления заданного проскальзывания колес с помощью датчи» ка 9 крутящего момента измеряют тормозную силу на каждом колесе транспортного средства. . Таким образом, в предлагаемом стенде благодаря выполнению электропривода в виде асинхронного двигателя с короткоэамкнутым ротором и разьединенной муфты инерционной, а также установке датчйка крутящего момента в кинематической цепи между выходным

30 валом редуктора и ведущим беговым роликом и введению дополнительного датчика частоты вращения, устройства отключения измерительного ролика, упрощается конструкция стенда, сни35 жается потребление электроэнергии и повышается точность определения диагностируемых параметров.

Технико-экономический эффект от

40„ применения предлагаемого стенда состоит в сокращении затрат при оценке тяговых и мощностных качеств транспортных средств.

1041897

1041897Составитель Н. Мазепов

Редактор С. Тимохина Техред В.Далекорей Корректор A Зимокосов

Satcas 7117/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и откратий

113035, Москва, Ж-35, Рараская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан,4