Стенд для испытания транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами , передачу с двумя выходными валами , кинематически соединенными с ; правыми и левыми беговыми барабанами соответственно и с механизмом . -:7:V,- переключения,- имеющимведущий и ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспрёделителем с золотником , связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, о.тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда и качества испытаний, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, устйновлелный на ведомом |валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, связанный с ведомым валом, § при этом на одном плече каждого двуО ) плечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на с другом плече посредством упругого злемента - дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком. 4 СО

ÄÄSUÄÄ1041 901 А

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК

З(Я) G 01 И 17 00.. Г

4

1 :. : : . с „..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.- "" -;;

К A8TOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3431861/27-11 (22) 29i04.82 (46) 15.09.83. Вюл. У .34 (72) В.Ф.Чабан, В.В.Гуськов,. A.Â.Вавилов и A.Н.Бобровник (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.001(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР пО заявке 9 3268603/ll, кл. G 01 М..

17/00, 1981. (54)(57) СТЕНД дЛя ИСПЫтдння ТРЛНСНОРТНЬИ МАШИН, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически со единенные между сОбой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами., передачу с двумя выходными вала-. ми,. кинематически соединенными с правыми и левыми беговыми .барабанами соответственно и с механизмом переключения, имеющим ведущий и ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними.гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности стенда и качества испытаний, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, установленный на ведомом валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, связанный с ведомым валом, Я при этом на одном плече каждого двуплечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на другом плече посредством упругого элемента - дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком. апай

1041901

Изобретение относится к транспортному машиностроению .и может быть использовано для испытаний транспортных машин, например тракторов.

Известен стенд для испытания транспортных машин, содержащий установленные на основании правые и левые беговые барабаны, кинематически соединенные между .собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабана- 10 ми, передачу с двумя выходными валами, кинематически соединенными, соответственно, с правыми и левыми беговыми барабанами, и с механизмом переключения, имеющим ведущий и ведо-15 мый валы, и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом-, и датчиком угла поворота ведущего вала (1 J, Недостатком такого стенда является малая надежность эго работы из-за возникновения в передаче циркуляции мощности при переключении передач,, возникающей из-за малой скорости перемещения золотника из одного фик- сированного положения в другое. Кро- ме того, циркуляция мощности приводит к увеличению погрешностей измере- ний при оценке тяговых качеств транспортной машины„ что снижает качество, испытаний .

Цель изобретения — повышение долго- вечности стенда и качества испытаний путем повышения быстродействия при переключении ступеней в передаче.

Эта цель достигается .тем, что в стенде для испытания транспортных машин, содержащем установленные на основании правые и левые беговые 40 барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства, кинематически соединенные с упомянутыми беговыми барабанами, передачу с двумя выходными валами, кинема- 45 тически соединенными с правыми и левыми беговыми барабанами соответственно, и с механизмом переключения, имеющим ведущий и, ведомый валы и оборудованным гидроподжимными муфтами, сообщенным с ними гидрораспределителем с золотником, связанным с ведомым валом, и датчиком угла поворота ведущего вала, механизм переключения дополнительно включает кулачок с выступом, установленный на ведущем валу, диск с впадиной, установленный на ведомом валу, двуплечие коромысла, шарнирно установленные на осях, смонтированных на основании, и пружинный фиксатор, 60 связанный с ведомым валом, при этом на одном плече каждого двуплечего коромысла установлен ролик для взаимодействия с диском, а на другом плече посредством упругого элемента- 65 дополнительный ролик для взаимодействия с кулачком.

На фиг ° 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — кинематическая схема передачи с двумя выходными валами и соединения гидроподжимных муфт с гидрораспределителем; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма переключения; на фиг. 4разрез A A на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. б схема установки датчика угла поворота на ведущем валу механизма переключения.

На основании 1 установлены правые

2 — 5 и левые 6 — 9 беговые барабаны, кинематически соединенные между собой, тормозные устройства 10 и ll, кинематически соединенные с правыми и левыми беговыми барабанами, и передача 12 с двумя выходными валами 13 и 14 и промежуточным валом 15.

На выходном валу 13 свободно установлены шестерни 16 18, а на выходном валу 14 — шестерня 19. Шестерни 16 — 19 постоянно зацеплены с шестернями 20 — 23, жестко установленными на промежуточном валу 15. Механизм .переключения содержит гидроподжимные муфты 24 — 26, установленные на выходном валу 13; гидроподжимную муфту 27, установленную между выходными валами 13 и 14, предназначенную для блокировки этих валов; гидрораспределитель 28, выходные полости 29 — 32 гидролиниями

33 — 36 сообщены с соответствующими гидроподжимными муфтами 24 - 27.

Выходная полость 37 сообщена с баком

38, а выходная полость 39 гидролини,ей 40 сообщена .с гидроуправляемым тормозом 41, соединенным с выходным валом 14. Золотник 42 гидрораспределителя 28 установлен на ведомом валу 43 механизма переключения, связанном с пружинным фиксатором, содержащим конический штифт 44, подпружиненный пружиной 45. На ведущем валу 46 установлен кулачок 47, имеющий выступ 48, а на ведомом валу

43 - диск 49, имеющий впадину 50.

На неподвижных осях 51 шарнирно установлены двуплечие коромысла, количество которых равно числу. гидроподжимных муфт. На одном из плеч

52 — 55 двуплечик коромысел шарнирно установлены ролики 56 — 59, взаимодействующие с диском 49 а на других плечах 60 - 63, посредством .упругих элементов б4 шарнирно установлены . дополнительные ролики 65 — 68, взаимодействующйе с кулачком 47 и выступом 48 на его поверхности. Ведущий вал 46 посредством редуктора 69 соединен с рулевым колесом 70. На. ведущем валу 46 установлен датчик 71 угла поворота.

1041901

При имитации прямолинейного движения транспортного средства, с помощью рулевого колеса 70, веду" щий вал 46 устанавливают в положение, соответствующее нулевому углу поворота, контролируемому датчиком 5 .71. В этом положении дополнительный ролик 65 находится на вершине выступа 48, а ролик 56 — во впадине 50, диска 49. При этом золотник 42 соединяет нагнетательную магистраль е выходной полостью 32 и по гидролиййи .

36 направляет рабочую жидкость под . давлением в гидроподжимную муфту

27, блокируя выходные валы 13 и 14.

Остальные гидроподжимные муфты от- ключены. В результате угловые ско»"

15 рости вращения правых и левых беговых барабанов и, соответственно, угловые скорости вращения колес правого и левого бортов транспортной машины равны, что соответствует режи-2О му прямолинейного движения транспортной машины. Для воспроизведения режима движения транспортной машины на повороте, при малом угле nosopoта, поворачивают рулевое колесо 70.. 25

При этом дополнительный ролик 65 сбегает с выступа 48, а дополнительный ролик 66 набегает на выступ 48 деформируя упругий элемент 64 и увеличивая тем самым усилие,передавае- 30 мое на кромку впадины 50 диска 49.

Однако ведомый вал 43 и установлен ный на нем золотник 42 неподвижны,так как этого усилия недостаточно для преодоления усилия пружины 45. g5

При дальнейшем повороте рулевого колеса 70 дополнительный ролик 66 непосредственно упирается в конец плеча 60, резко увеличивая усилие,. передаваемое на ведомый вал 43. В 4О результате. этого пружина 45 фикса- тора сжимается, и конический штифт

44 освобождает ведомый вал 43. При этом последний с установленным на нем золотником 42 резко поворачива-" ется на определенный угол во второй 45 фиксированное положение, сообщай, . гидроподжимную муфту 27 с баком -$8

Одновременно выходная полость 29 .:. сообщается с нагнетательной линией, и по гидролинии 33 рабочая жидкость 50 под давлением поступает в гидроподЖимную муфту 24, включая шестерни

16 и 20 в кинематическую цепь ме кду выходными валами 13 и 14. Резкий переход золотника 42 из одного фик- 55 сированного положения в другое уменьшает величину циркулирующей мощности., Это соответствует включению первой ступени в передаче. В результате угловые скорости выходных валов 13 9) и 14, правых и левых беговых бара баиов и, соответственно, угловые скорости колес правого и левого бортов транспортной машины различны.

Это соответствует режиму движения транспортной машины при повороте управляемых. колес на малый угол.

Для имитации движения транспортной машины при повороте управляемых колес -на больший угол рулевое колесо

70 последовательно поворачивают на заданный угол.. При этом дополнительный ролик 66 сбегает с выступа 48, а дополнительный ролик 67 набегает на этот выступ, обеспечивая описанным образом поворот золотника 42 в следующее фиксированное положение, в котором гидроподжимная муфта 24 сообщается со сливом, а гидроподжимная муфта 25 посредством выходной полости 30 и гидролинии 34 — с источником давления рабочей жидкости. В результате этого гидроподжимная муфта 24 отключается, а гидроподжимная муфта 25 включается, что соответствует включению второй ступени в ;: передаче. При этом рассогласование угловых скоростей вращения выходных валов 13 и 14 соответствует переда-. точному числу второй ступени. При дальнейшем повороте рулевого колеса.

70 включена гидроподжимная муфта 26, что соответствует наибольшему рассогласованию угловых скоростей выходных валов 13 и 14 и имитнрует движение транспортной машины при наибольшем угле поворота управляемых колес. . Для испытания движения транспортной машины при повороте .с затормбженной одной из ведущих полуосей золотник 42 посредством дополнительного привода (не показан) поворачивают в следующее фиксированное положение, при котором гидроподжимные муфты 24 — 27 отключены, а гидроуправляемый тормоз 41 включен, блокируя выходной вал 14 на корпус.

Для имитации выхода транспортной машины из поворота рулевое колесо

70 поворачивают в противоположном направлении.

Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводятся режимы движения транспортной машины с различными радиусами поворота. При этом благодаря повышению быстродействия при переключении ступеней устраняется циркуляция мощности в передаче, что повышает долговечность стенда и точность определения диагностируемых параметров при испытаниях транспортных машин.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит,в сокращении затрат на проведение испытаний транспортных машин.

1041901

tPue.2

ВНИИПИ Заказ 7117 43 Тираж 873 Подписное

Филиал ППП атвнт, г. жгород, ул. Проектная,