Стенд для испытания колесных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН, содержащий пару беговых бара- ; банов, установленных на соосных валах, .один из которых выполнен полым и ,вН5|{три него установлен вал другого (бегового барабан а, промежуточный полни 1;вал с поперечным разъемом и соединитель-; ными муфтами на концах, соединенный . посредством одной из них с полым валом, промежуточный вал с дрполнительI ныли соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной из них с валом, размещенным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредством другой дополнительной муфты с промежуточным валом, и нагрузочные устройства, кинематически соединенные соответственно с дополнительньвии полым и промежуточным валами, отличающи йс я тем, что, с целью улучшен 1я условий труда при монтаже и обслуживании , промежуточный полый вал выполнен с полой вставкой, размещенной в его поперечном разъеме и выполненной составной, по крайней мере из двух ,частей, с продольным разъемом, при этом промежуточный вал с дополнитель-j ными муфтами на концах размещен внутри полой вставки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(SD
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3432441/27-11 (22) 24.04.82 (46) 15.09.83. Нюл. 9 34 (72) И.Н. Ужва (71) Челябинский филиал Государственного Союзного ордена Трудового Крас;ного Знамени научно-исследовательс-. ! кого тракторного института "HATH" (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССРМ 412516, кл. С 01 М 17/00, 1971 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬЩ
МАШИН, содержащий пару беговых барабанов, установленных на соосных валах; один из которых выполнен полым и
;внутри него установлен вал другого
1бегового барабана, промежуточный полый вал с поперечнимразъемом и соединитель-, ными муфтами на концах, соединенный .) .посредством одной из них с полым ва»
„„SU„„1041902 A лом, промежуточный вал с дополнитель-! ными соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной из них с валом, размещенным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредством другой дополнительной муфты с промежуточным валом, и нагрузочные устройства, кинематически соединенные соответственно с дополнительными полым и промежуточным валами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий труда при монтаже и обслуживании, промежуточный полый вал выполнен с полой вставкой, размещенной в его поперечном разъеме и выполненной составной, по крайней мере из двух Е
Ф частей, с продольным разъемом, при этом промежуточный вал с дополнительными муфтами на концах размещен внут ри полой:вставки. С::
1041902
Изобретение относится к транспорт: ному .машиностроению и может быть использовано д ая испытаний колесных машин.
Известен стенд для испытания,колесных машин, содержащий пару беговых 5 барабанов, установленных на соосных .валах, один из которых выполнен полым и внутри него установлен вал другого бегового барабана, промежуточный полий вал с поперечным разъемом и соедини- тельнымимуфтами на концах, соединенный: посредством одной из них с полым ва-,.: лом, промежуточный вал с дополнительными соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной иэ них с валом, размещенным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредством другой дополнительной муфты с промежуточным валом, и нагруэочные устройства, кинематически соединенные, соответственно, с дополнительным полым и промежуточным валами (1 3.
Недостатком известного стенда является затрудненный доступ к дополнительным соединительным муфтам проме1 уточного вала, размещенным внутри олого промежуточного вала. Это ухуд шает условия труда при монтаже и обслуживания стенда.
Цель изобретения — улучшение ус- . ЗО ловий труда прн монтаже и обслужива- . нии стенда.
Эта цель достигается тем, что стенд, содержащий пару беговых барабанов, установленных. на соосных ва- 35 лах, один иэ которых выполнен полым и внутри него установлен вал другого бегового барабана, промежуточный полый вал с поперечным разъемом и соединительными муфтами на концах, 40 соединенный посредством одной из .них с полым валом, промежуточный вал с дополнительными соединительными муфтами на концах, соединенный посредством одной иэ йих с валом, Размещен- 45 ным внутри полого вала, дополнительный полый вал, соединенный посредст- . вом другой дополнительной муфты с промежуточным валом и нагрузочные устройства, кинематически связанные, соответственно, с дополнительными полью и промежуточнык валами, промежуточный полый вал выполнен с полой вставкой, размещенной в его поперечном разъеме и выполненной .составной, по крайней мере иэ двух частей, с продольным разъемом, при этом промежуточный- вал с дополиительники муфтами на концах размещен внутри полой вставки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда на фиг.2. — Разрез
А-A на .фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Беговые барабаны 1 и 2 установлены на соосных валах 3 и 4. Вал 3 размещен ннутри полого вала 4. Полый вал 4 посредством соединительной муфты 5, соединен с промежуточным пологим ва.-. лом б, Вал 3 посредством дополнительной соединительной муфты 7,соединен с промежуточным валом 8. Между обеими частями промежуточного полого вала б, разделенных поперечным разъемом 9, размещена полая вставка 10, внутри которой размещен промежуточный вал 8 с дополнительными соединительными муфтами 7 и 11. Полый вал б с помощью соединительной муфты 12 соединен с дополнительным полым валом 13, а промежуточный вал 8 с помощью дополнительной соединительной муфты.11 со-. единен с дополнительным валом 1.4., Дополнительный вал 13 кинематически соединен с нагрузочным устройством 15, а дополнительный вал 14 кинематически соединен с нагрузочным устройством.1б;
Для жесткого соединения дополнительного полого нала 13. с дополнительным валом 14 в редукторе 17 установлена блокировочная муфта 18. Полая вставка
10 выполнена по крайней мере из двух частей 19 и 20, разделенных продольным разъемом 21. для проведения испытаний каждую машину устанавливают ведущими колеса-, ми на беговые барабаны Х и 2. При вращении беговых барабанов от ведущих колес энергия двигателя машины поглощается нагруэочными устройствами
15 и 16.
Для проведения технического обслуживания полая вставка 10 отсоединяется от полого вала б и по продоль ным разъемам 21 разъединяется на две части, которые снимаются.Тем самым от- крывается свободный доступ к дополнительным соединительным муфтам 7 и.11 промежуточного вала 8.
Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается свободный дос- . туп к узлам, размещеннич внутри полого вала,что улучшает условия труда, Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда состоит в сокращении затрат при испытаниях колесных машин.
1041902
19
Составитель С. Велоусько
Редактор С. Тимохина Техред ..И;Метелева КорректорА. Зимокосов
Заказ 7117/43 Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
ФВ Ю ЮВ Ю
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4