Система автоматического регулирования толщины и профиля полосы проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА- АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ И ПРОФИЛЯ ПО-: ЛОСЫ ПРОКАТА по авт.св. 492858, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества проката за счет предотвращения искажения поперечного профиля Ъолосы, она содержит датчик давления жидкости в гидроцилиндрах противоизгиба валков и блок сравнения, при этом датчик давления жидкости в гидроцилиндрах противоизгиба валков соединен с первым входом блока сравнения, выход которого соединен с входом привода нажимных винтов, а второй вход с каналом задания давления жидкости .в гидроцилиндрах противоизгиба вал:ков .

„„SU„„1041995 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 3(Я) 05 D 5 00

f . l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

j

"Й".:,, К ABTOPCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 492858 (21 3408476/18-24 (22) 12.03.82 (46) 15.09.83. Бюл, Р 34 (72) В.П.Яланский, A.Ä.Eëèøåâè÷, A.К.Голубченко, В.С.Горелик, В,A,Ìèðша и (O.A.Ñòàðèöêéé (71) Ждановский ордена, Ленина и ордена Октябрьской Революции металлургический завод им. Ильича и 3а.порожский индустриальный институт (53) 62-50(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 492858, кл. G 05 D .5/00, 1973 (прототип). (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ.И ПРОФИЛЯ ПО- .:.

ЛОСЫ ПРОКАТА по авт.св. Р 492858, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества проката за счет предотвращения искажения поперечного профиля полосы, она содержит датчик давления жидкости в гидроцилиндрах противоизгиба валков и блок сравнения, при этом датчик давления жидкости в гидроцилиндрах противоизгиба валков соединен с первым входом блока сравнения, выход которого соединен с входом привода нажимных винтов, а второй вход— с каналом задания давления жидкости в гидроцилиндрах противоизгиба валков.

С: (Р

«

Ж с©

С

1041995

Изобретение относится к автоматическому регулированию, а именно к прокатке листов и полос.

По ocHoBHoMó авт.св. 9 492858 известна система автоматического регулирования толщины и профиля поло- 5 сы проката, содержащая последовательно соединенные толщиномер, блок сравнения, привод нажимных винтов, а также последовательно соединенные функциональный преобразователь, гид- 10 ропринод противоиэгиба и гидроцилиндры противоиэгиба валков, при этом нход функционального преобразователя подсоединен к выходу датчика перемещения нажимных винтон (1 ). 5

Однако при работе этой системы, имеющей практически неограниченный диапазон перемещения нажимных винтов в процессе прокатки полосы и ограниченный диапазон изменения усилия противоизгиба, при достижении предельного значения усилия противоиэгиба дальнейшее перемещение нажимных винтов приводит к искажению поперечного профиля полосы, а следовательно, и к снижению ее качества. .Цель изобретения — повышение качества проката эа счет предотвращения искажения поперечного профиля

ЗО полосы.

Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулирования толщины и профиля полосы проката содержит датчик давления жидкости и гидроцилиндрах противоизгиба валков и блок сравнении„ при этом датчик давления жидкости н гидроцилиндрах протиноиэгиба валков соединен с первым входом блока сравнения, выход которого соединен с 4О входом принода нажимных нинтон, а второй вход — с каналом задания давления жидкости в гидроцилиндрах противоизгиба валков.

На чертеже представлена схема 45 системы регулирования.

Система содержит рабочую клеть 1 с верхним рабочим валком 2 и подушкой 3, гидроцилиндрами 4 противоиэгиба рабочих валков, подушкой 5 и нижним рабочим валком б, нажимныки винтами 7 с датчиком 8 перемещения нажимных винтов и принодом 9, блок 10 .сравнения, толщиномер 11, гидропривод 12 протиноизгиба валков, функциональный преобразователь 1-3, датчик

14 давления жидкости и блок 15 сравнения и формирования выходного сигнала.

Система работает следующим образом. 6О

Прн прохождении полосы через клеть 1 и толщиномер 11 сигнал пропорциональний фактической толщине поступает в блок 10, где вычисляется сигнал д"1 ошибки между заданной толщиной Ь д и фактической толщиной Ь дп=Ь -1l (1)

Сигнал ошибки управляет приводом 9 нажимных винтов 7, которые изменяют межвалковый зазор н сторону уменьшения ошибки.

Одновременно сигнал пропорциональный отклонению межвалкового зазора d"5 поступает от датчика 8 в функциональный преобразователь 13, решающий уравнение (2) где d"Q — изменение усилия противоиэгиба;

Мк.мВ Мпв . — жесткости клети, валковой системы от усилия противоиэгиба и усилия прокатки соответственно.

В функциональный преобразователь

13 вводится также информация о ширине полосы А, от которой зависят неличины жесткостей в уравнении (2).

С выхода функционального преобразователя 13 сигнал, пропорциональный необходимому изменению усилия протиноизгиба d É поступает в гидроцилиндр 1? противоиэгиба рабочих валков 2 и. б, который, изменяя давление жидкости в гидроцилиндрах.4, корректирует форму межвалконого зазора.. Это дает возможность регулировать толщину полосы без искажения ее поперечного профиля и формы, регулировать толщину полосы с коррекцией формы межвалкового зазора противоизгибом валков до того момента, пока давление противоиэгиба достигнет предельного значения.

При давлении жидкости в гидроцилиндрах 4 выше предельного значения Я„ блок 15 формирует выходной сигнал, который поступает на вход привода 9 нажимных винтов, запрещая дальнейшее перемещение нажимных винтов в прежнем направлении, чем предотвращается искажение поперечного профиля и формы полосы.

Предлагаемая система регулирования позволяет не допускать искажения профиля и Формы полосы при достижении усилием противоизгида ;.всего предельного значения.

Составитель В. Скибенко

Редактор Л.Веселовская ТехрЕдМ.Надь Корректор A.Тяско

Заказ 7127/48 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж435, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент -, r. Ужгород, ул. Проектная, 4