Линейный шаговый электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3 Н 8 02 K 4 /03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -"- .. н лвторскЬмм свидвтвпьствм
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3388673/24-07 (22) 28.01.82 (46) 15.09.83. Бюл. М 34 (72) В.A. Тимофеев, Ю.Г. Мещеряков, В.Н. Коваль и Г.Г. Черных (71) Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (53) 621. 313. 13-133. 32-12 (088. 8) (56) 1. Заявка Франции Р 2220107, кл. Н 02 К 41/02, 1974, 2, Авторское свидетельство СССР
М 703883, кл. Н 02 К 41/02, 1979, (5 4 ) (5 7 ) ЛИНЕЙН61И ШАГОВЬ)И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий ферромагнитную направляющую, два электромагнитных фик„.SU„, 1 421 А сатора и каретку с двумя тяговыми электромагнитами, с рдечники которых расположены друг против друга, а в воздушном зазоре между ними на немагнитном основании размещены их якоря с возможностью взаимного перемещения и жестко соединены с одним из фиксаторов, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия электродвигателя, он снабжен дополнительной парой тяговых электромагнитов, сердечники которых установлены на каретке также, как сердечники основной пары электромагнитов, а якоря дополнительных электромагнитов жестко соединены с другим .фиксатором.
1042138
Составитель B. Калишкин
Редактор О. Колесникова Техред М.Тепер Корректор А,Зимокосов
Заказ 7144/55 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент "с, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к. области электротехники, а именно к линейным ааговым электродвигателям, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе.
Известен линейный шаговый электроцви гатель, содержащий ферромагнитную направляющую, два электромагнитных фиксатора и тяговый электромагнит с оазомкнутой деформируемой магнитной цепью (1j + 10
Этот двигатель имеет ограниченные функциональные возможности и недостаточную надежность, обусловленные обязательной деформацией магнитопровода тягового электромагнита. 15
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является линейный шаговый электродвигатель, содержащий ферромагнитную направляющую, два электромагнитных фиксатора и каретку с двумя тяговыми электромагни-. тами, сердечники которых расположены один против другого, а в воздушном зазоре между ними на немагнитном ос-, новании размещены их якоря с возможностью взаимного перемещения и яест25 ко соединены с одним из фиксаторов (2). . Недостатком данного дви гателя я вляется низкое быстродействие, которое обусловлено затратой времени на перемещение фиксатора, не связанного с ЗО кареткой.
Цель изобретения — повышение быстродействия двигателя.
Поставленная цель достигается ,тем, что двигатель снабжен дополни- 35 тельной парой тяговых электромагнитов, сердечники которых установлены на каретке также, как сердечники основной пары электромагнитов, а якоря дополнительных электромагнитов жест- 4О ко соединены с другим фиксатором.
На чертеже схематично изображен двигатель, общий вид.
Двигатель имеет электромагнитные фиксаторы 1 и 2, обращенные рабочими поверхностями к ферромагнитной направляющей 3, и каретку 4, на которой расположены сердечники 5-8, тяговых электромагнитов. Между сердечниками
5 и б расположены кх якоря 9,10, а между сердечниками 7,8 — якоря 11,12.
Якоря попарно закреплены на немагнитных основаниях соответственно 13 и 14, жестко соединенных с фиксаторами соответственно с 1 и 2. Сердечники 5 и б, а также 7 и 8 попарно соедин нены между собой так, что в каждой паре их можно перемещать один относительно другого с последующим закреплением
Двигатель работает следующим образом.
При необходимости движения каретки справа налево на обмотку фиксатора 1 подается напряжение питания, при этом остальные обмотки обесточены. 3aтем напряжение питания подается на обмотку тяговых электромагнитов
5 и 8, при срабатывании которых ка-. ретка 4 перемещается справа налево на один шаг, перенося с собой фиксатор 2, притянутый электромагнитом 8.
После совершения первого шага напряжение питания подается на обмотку фиксатора 2, а обмотки фиксатора 1 и электромагнитов 5 и 8 отключаются.
Подача напряжения питания на обмотки б и 7 тяговых электромагнитов-приведет к геремещению каретки 4 в том же направлении еще на один шаг, с ней переместится и фиксатор 1, после чего цикл повторяется.
Реверсирование направления движения каретки 4 осуществляется путем соответствующего изменения очередности коммутации обмоток электромаг нитов.
Таким образом, в двигателе благодаря конструктивным особенностям не требуется дополнительного времени на перемещение фиксаторов, их перемещение осуществляется одновременно с рабочим ходом каретки, что и обеспечивает повышение быстродействия двигателя и отличает его от известных линейных шаговых двигателей.