Устройство для управления воздухом в системе охлаждения и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для управления воздухом в системе охлаждения-и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины с находящимися на расстоянии друг (уг друга водяными радиаторами, отличаю-,шееся тем, что два вентилятора 10 и 11 установлены на совместном приводном валу 12 за приводным двигателем 3 в лобовых стенках 8 и 9 резервуара воздуха 4, боко , вые стороны которого образованы водяными радиаторами 6 и 7, причем между вентиляторами 10 и 1I находится поворотная направляющая воздух заслонка 16, которая в резервуаре 4 воздуха всегда расположена по диагонали и делит его на две части, которые ограничены одним из водяных радиаторов 6 или 7, одним из вентиляторов 10 или 11 и направляющей воздух заслонкой 16, а между приводным двигателем 3 и вентилятором 10 расположена разделительная стенка 17 от верхней крышки fe машины примерно до совместного приводного вала 12, с обеих сторон разделительной стенки 17 имеются отверстия 19 и 20 в верхней i (Л крышке 18 машины и между резервуаром 4 воздуха и верхней крышкой машины находится система 21 выхлопа приводного двигателя 3. 19 17 /С )r2J

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪЙМЫФТГ2(4 ч о я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и oTHpbITHA (89) 140105 ГДР (21) 7770946/30-15 (22) 30.11.79 (31) WP А 01 Ь/210144 (32) 27.12.78 (088.8) (33) ГДР (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Берт Дитер, Хольфельд Готфрид, Олива Клаус и Ноак Кристиан (ГДР) (71) Феб Комбинат Фортшритт Ландмаши- нен (ГДР) (53j 631.354.029 (088.8) (54) УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХОМ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ И У ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ. (57) Устройство для управления воздухом в системе охлаждения.и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины с находящимися на расстоянии друг от друга водяными радиаторами, отличаюшееся тем, что два вентилятора 10 и 11 .

3(511 А 01 D 73/00; А 01 D 41/12 установлены на совместном приводном валу

12 за приводным двигателем 3 в лобовых стенках 8 и 9 резервуара воздуха 4, боковые стороны которого образованы водяными радиаторами 6 и 7, причем между вентиляторами 10 и 11 находится поворотная направляющая воздух заслонка 16, которая в резервуаре 4 воздуха всегда расположена по диагонали и делит его на две части, которые ограничены одним из водяных радиаторов 6 или 7, одним из вентяляторов 10 или 11 и направляющей воздух заслонкой

16, а между приводным двигателем 3 и вентилятором 10 расположена разделительная стенка 17 от верхней крышки %8 машины примерно до совместного приводного вала

12, с обеих сторон разделительной стенки

17 имеются отверстия 19 и 20 в верхней Я крышке 18 машины и между резервуаром

4 воздуха и верхней крышкой машины находится система 21 выхлопа приводного двигателя 3.

1042658

Изобретение относится к управлению воздухом в системе охлаждения и у приводного двигателя самоходной сельскохозяйственной машины, особенно силосного комбайна, в котором охлаждающий воздух всасывается через сетчатое решето в задней части машины и требуется очистка водяных радиаторов и сетчатых поверхностей для обеспечения производительности охлаждения и очистка и проветривание места установки двигателя с целью уменьшения опасности пожара.

У самоходных сельскохозяйственных машин, особенно у хлебоуборочных и стеблеуборочных машин высокой производительности, загрязнения водяных радиаторов и сетчатых поверхностей являются большим препятствием для охлаждения приводного двигателя, а загрязнения приводного двигателя представляют собой высокую опасность пожара. Чтобы устранить эти недостатки, были созданы различные средства для очистки водяных радиаторов, сетчатых поверхностей и приводного двигателя.

Известны системы охлаждающего воздуха (патенты ГДР № 107 565 и ¹ 117 585), в которых охлаждающий воздух посредством вентиляторов всасывается и нагнетается через водяные радиаторы на место установки двигателя и потом направляется через приводной двигатель или вперед.

Эти системы охлаждения имеют недостаток, состоящий в том, что сетчатые поверхности не могут быть самостоятельно очищены. При этом виде отвода воздуха обслуживающее лицо подвергается повышенной нагрузке пылью, шумом и теплотой,. Из-за низкой скорости езды при неблагоприятных условиях получается тепловая стенка в пространстве двигателя и происходит снова всасывание нагретого воздуха системой охлаждения.

В других решениях очистка водяных радиаторов и сетчатых поверхностей происходит благодаря реверсу потока охлаждающего воздуха.

Известно управление воздухом патент

ГДР № 128 200,. согласно которому между двумя водяными радиаторами горизонтально расположен главный вентилятор и за приводным двигателем — вертикально вспомагательный вентилятор. Воздушные клапаны расположены стоящими за главным и посторонним вентиляторами и связанные один с другим так, что при закрытых клапанах над главным вентилятором воздушные клапаны вспомагательного вентилятора открыты к резервуару воздуха и созданный вспомагательным вентилятором воздушный поток способствует тому, что частички убираемой массы отпадают с сетчатых поверхностей.

Недостатком этого решения является то, что вспомогательный вентилятор используют

40 только для очистки сетчатых поверхностей, отсутствует обширная система клапанов для управления потоком охлаждающего воздуха, загрязняется пространство для двигателя и приводной двигатель при работе вспомогательного вентилятора из-за возникающего в пространстве для двигателя пониженного давления, отсутствует редуктор для привода главного вентилятора. Эффект очистки воздушным потоком вспомогательного вентилятора ограничивается сетчатой поверхностью, так как параметры производительности вспомогательного вентилятора намного ниже параметров производительности главного вентилятора.

Известно также управление воздухом (патент ГДР № 129540), согласно которому над резервуаром с воздухом расположена качающаяся рама с чашками корпуса вентилятора,, в которой находятся крыльчатки для осевого движения воздуха. Чашки корпуса вентилятора расположены симметрично к плоскости рамы. Благодаря вращению рамы на 180 входные и выходные отверстия для воздуха меняют свое положение, воздушный поток действует в обратном направлении и водяные радиаторы и сетчатые поверхности очищаются.

Недостатком этого решения является то, что не происходит проветривание двигательного пространства, в котором возникает тепловая стенка и не обеспечивается очистка приводного двигателя. Уплотнение рамы относительно резервуара воздуха осложняется.

Цель изобретения — создание принудительного управления воздухом около системы охлаждения и приводного двигателя с большой производительностью воздуха для достижения высокой производительности охлаждения и высокого эффекта очистки водяного радиатора, сетчатых поверхностей и двигательного пространства, а также управление воздухом около системы охлаждения и приводного двигателя сельскохозяйственной машины, которое подает теплый воздух наверх или желанию в одну сторону, позволяет переключение потока охлаждающего воздуха для очистки сетчатых поверхностей простыми средствами и обеспечивает обдувание двигательного пространства под давлением.

Цель достигается тем, что внутри одного отделения из сетчатых поверхностей между двумя водными радиаторами установлены два вентилятора на общем приводном валу за одним приводным двигателем в торцовых стенках резервуара воздуха, боковые стенки которого образованы водяными радиаторами так, что между ними возможно расположение поворотной заслонки для направления созданного вентилятором воздушного потока к водяному радиатору. Для

1042658

3 этого резервуар воздуха разделяет направ-, . ляющей заслонкой по диагонали. Между приводным двигателем и вентилятором рас-положена разделительная стенка от верх- ..ней крышки машины примерно до общего приводного вала вентилятора. Перед этой --. разделительной стенкой в верхней крышке ..-. машины расположены отверстия для про-.—,::. дувки моторного отделения и за разделительной стенкой — такие же отверстия для .- выхода воздуха. из установки для выхлопа,.-- . ФО которая находится между верхней крышкой--: машины и резервуаром воздуха.

l., Благодаря расположению вентиляторов .—: и возможному управлению направляющей - воздух заслонкой охлаждающий воздух ..: через водяной радиатор может бысть всосан --".: и потом после поворота направляющей воз-: дух заслонки может быть нагнетен для очист-" ки водяного радиатора и сетчатых поверх-:: ностей. Приводной вал вентиляторов при : водится известным образом во вращение...- . преимущественно от диска приводного дви- .: гателя посредством клиновых ремней. На-.::. правляющая воздух заслонка, которая на-: ходится между обоими вентиляторами, мо-" жет быть переключена через управляющий 25 механизм от площадки обслуживания сель-:-: скохозяйственной машины. Благодаря это- . му поток охлаждающего воздуха от зад- него вентилятора, например, может быть нагнетен через правый водяной радиатор,при этом передний вентилятор всасывает охлаждающий воздух через левый водяной радиатор и направляет воздух наверх для.: охлаждения выхлопного устройства ниже:.: разделительной стенки частично для пре-..: дотвращения загрязнения моторного отде-:,. ления и в моторное отделение для предот- : вращения теплостоя на месте установки -, двигателя. При переключении направляю:щей заслонки воздух заднего вентилятора-." нагнетается через левый водяной радиатор:, очищает его и принадлежащие к нему сет-- 4О чатые поверхности, а передний вентилятор всасывает охлаждающий воздух через пра- . вый водяной радиатор. Благодаря этому возможна чередующая очистка обоих водяных радиаторов и принадлежащих,к ним, сетчатых поверхностей. Далее предваритель-" "45 но возможно предупреждение водяных ра--;.:диаторов и сетчатых поверхностей, напри--.: мер, и силосного, комбайна, в котором на- . правляется благодаря водяному радиатору„:". поток воздуха в ту сторону, которая по при- 5О чине обстоятельств загрузки и ветра боль-: ше всех нагружается частями убираемой,. массы. Вследствие застойного действия вы -;. дуваемого наверх и в сторону наибольшей .-.= опасности загрязнения охлаждающего воз- : духа кормЫ . и оставшаяся всасывающая- 55 сторона лежат тогда в зоне более низкой,. : опасности загрязнения. Для отделения гру-., бых загрязнений перед вентилятором на

4 корме также расположена сетчатая поверхность или известным образом циклон.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с управлением воздухом силосного комбайна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

В основной машине (не показана) на задней раме 1 в моторном отделении 2 находится приводной двигатель 3, за моторным отделением 2 — резервуар 4 воздуха, который окружен обшивкой из сетчатых поверхностей 5. Боковые стенки резервуара 4 воздуха образованы водяными радиаторами 6 и 7. В торцовых стенках 8 и 9 резервуара 4 воздуха вентиляторы 10 и 11 работают на общем приводном валу 12, который приводится в движение посредством клинового ремня 13, который надет на дисках 14 и 15 на приводном двигателе 3 и приводном валу 12. Между вентиляторами

10 и 11 находится поворотная направляющая воздух заслонка 16, которая разделяет резервуар 4 воздуха всегда по диагонали.

Между приводным двигателем 3 и вентилятором 10 расположена разделительная стенка 17 от верхней крышки 18 машины примерно до приводного вала 12. С обеих сторон разделительной стенки 17 в верхней крышке 18 . машины находятся отверстия

19 и 20. В пространстве между резервуаром

4 воздуха и верхней крышкой 18 машины закреплена установка 21 выхлопа приводного двигателя 3, которая выводится наружу. При показанном на чертеже положении направляющей воздух заслонки 16 поток охлаждающего воздуха вентилятора

11 направляется через водяной радиатор б, а поток охлаждающего воздуха вентилятора 10 — через водяной радиатор 7.

При обозначенной штрихпунктирной линии положении направляющей воздух заслонки

16 поток охлаждающего воздуха вентилятора 11 направляется через водяной радиатор 7 и поток охлаждающего воздуха вентилятора, 10 через водяной радиатор 7. При этом направление течения охлаждающего воздуха у водяных радиаторов 6 и 7 и у сетчатых поверхностей 5 по отношению к первоначально названном положению направляющей воздух заслонки 16 противоположное. Благодаря этому возможному изменению направления течения охлаждающего воздуха очищаются водяные радиаторы б и 7 и лежащие перед ними сетчатые поверхности 5. Вентилятор 10 всасывает воздух через, присоединенный благодаря положению направляющей воздух заслонки водяной радиатор и направляет его частично наверх через отверстия 20 и охлаждает при этом установку 21 выхлопа. Другая часть охлаждающего воздуха направляется вентилятором 10 ниже разделительной стенки 17 для проветривания моторного от деления 2 и очистки приводного двигателя

1042658

17 10

Фиг. 2

Составитель л,. Калашник

Редактор A. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7.168/2 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в моторном отделении 2 и направляется через отверстие 19 наверх. Вентилятор 11 всасывает охлаждающий воздух через лежащую перед ним заднюю сетчатую поверхность 22 и нагнетает его через присоединенные водяные радиаторы 6 и 7 в соответствии с положением направляющей воздух заслонки.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.