Система электрозащиты многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CHcfEMA ЭЛЕКТРОЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МА iJlJHHbl по авт. св. № 801811, отличающая-, ся тем, что, с целью повышения надежно 5т ;и экономичности, реле времени системы снаб жено тремя дополнительными контактами/ с разным временем срабатывания, один из которых подключен параЛлельцо вь1ключателю системы, а второй и третий подключены соответственно в цепь питания электрогидрореле на открытие задвижки и в цепы питания генератора импульсов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ вирмо и

РЕСПУБЛИК з(50 А 01 G 25 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 61) 801811 (21) 3305335/30-15 (22) 22.06.81 (46) 23.09.83. БЬл. № 35 (72) А. Л. Ильмер

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ .71) Всесоюзный научно-исследовательск»ий институт комплексной автоматизации мели оративных систем (53) 631.347.1 (088.8)

56) 1, Авторское свидетельство СССР 801811, кл. А Ol 0 25/16, 1979.

„„SU„„1042687 А (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОЗАЩИТЫ»

МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОИ MA .ЕДИНЪ| .по авт. св. № 801811, отличающая-. .ся тем, что, с целью повышения надежноСтИ и экономичности, реле времени системы снаб" .жено тремя дополнительными контактдмн с разным временем срабатывания, один из которых подключен параллельно выключа-. телю системы, а второй и третий подключены соответственно в цепь питания электрогидрореле на открытие задвижки и в цепь питания генератора импульсов.

1042687

Изобретение относится к сельскому хо зяйству и может быть использовано в широкозахватных дождевальнь х машинах, например «Фрегат».

По основному авт. св. № 80181! известна система электрической защиты многоопорной дождевальной машины, содержащая связанное с гидрозадвижкой электрогидрореле, источник напряжения, генератор импул ьсов, выход которого. подключен к последовательно соединенным ртутным выклю- 1 чателям, контролирующее реле, соединеннае с источником напряжения и ртутными выключателями и реле. времени, вход которого подключен к выходу контролирующего реле, а вы ход — к электрогидрореле, и узлом отключения системы защиты, связан1 ным с источником напряжения и с электрогидрореле (! ) .

Недостатками известной. системы защиты являются низкая надежность и экономичность работы машины. Это обусловлено тем, что. часто искривление дождевальной машины и ее.отключение системой электрозащиты: наблюдается нз-за«зависания» приводного гидроцилиндра одной из тележек, когда рычаг-переключатель не обеспечивает четкое переключение клапана распределителя, и для восстановления нормальной работы дождевальной машины. в этом случае часто бывает достаточно кратковременно ее отщиочить (закрыть гидрозадвижку) чтобы гидроцнлиндр опустился, и снова включить.

Однако известная система защиты не обеспечивает этого, она только отключает машину, что приводит к неоправданным простоям.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности работы системы защиты и дождевальной машины в . целом.

Эта цель достигается тем, что реле времени системы снабжено тремя дополнитель- . ными контактами с разным временем сра-. батывания," один из которых подключен параллельно выключателю системы, а второй и третий подключены соответственно в цепь питания электрогидрореле на открытие задвижки и в цепь питания генератора импульсов.

На фиг. 1 изображена система электрической зашиты, обеспечивающая автоматическое повторное включение; на фиг. 2— диаграмма работы контактов реле времени; на фиг. 3 — пример схсмы включения электрогидрореле.

Система электрической защиты работает следую щ и м об разо м.

После включения дождевальной машины в работу гидрозадвнжка открыта (не показана) и выключатель 7 замкнут. Г!ока дожО девальная машина исправна, ртутные выключатели 4 замкнуты, через контролирующее реле 2 протекает нормальный контролирующий ток, больший уставкн срабатывания, поэтому контакт - — 2-1 разомкнут.

Если сопротивление ртутного выключателя увеличится до такой величины, что реле 2 отключится, замыкая свой контакт

2-1, тогда генератор 3 импульсов, получив питание, начнет подавать в цепь ртутных выключателей 4 импульсы напряжения, под

: действием которых переходные сопротивления восстанавливаются, при этом включается реле 5 времени и начинает отсчет времени. Если в течение установленного времени (в примере 20 с) сопротивление восстанавливается :то. через реле 2 протекает

25 рабочий ток, йоэтому контакт 2-1 размыкается, возвращая схему в исходное состояние.

Если дождевальная машина искривилась ,до опасного состояния и один из ртутных вы ключателей 4 разомкнулся, то вначале раЗО бота системы протекает также. Однако те; перь ртутный выключатель 4 останется разомкнутым, поэтому в течение 20 с реле 2 не включится, и реле 5 времени будет про. должать отсчет времени. Через 20 с или

5 — 15 с размыкается контакт 5-! (он обе, спечивает дополнительную экономию энер: гии, отключая генератор 3 импульсов), на заданное время замыкается контакт 5-2, переключая электрогидрореле 6 на закрытие гидрозадвнжки, а чуть раньше замыкается

40 контакт 5-3, обеспечивающий питание схемы в течение заданного цикла работы. Гидрозадвижка закрывается в течение приблизительно 60 с, выключатель 7 размыкается.

Реле времени продолжает отсчет и после установленного времени стоянки машины (в

4 примере 40 с) контактом 5-4 переключает электрогидрореле на открывание гидрозадвижки. Гидрозадвижка открывается в течение 50 — 60 с, дождевальная машина начинает работу, Если в течение этого времени ртутный выключатель 4 замкнется, тогда реле 2 получит питание ° и, размыкая контакт 2-1, возвращает схему в исходное состояние. Если же в течение выделенного интервала времени (в примере 40 — 50 с) положение машины не нормализовалось, т.е. ртутный выключатель 4 остается разомкнутым, тогда реле времени контактом 5-2 через электрогидрореле повторно отключает дождевальную машину, а контактом 5-3 преСистема электрозащиты многоопорной до ждевальной машины содержит источник 1 на пряження, контролирующее реле 2, генератор 3 импульсов, последовательно соединенные ртутные выключатели 4, реле 5 времени, электрогидрореле 6 и выключатель

7 узла отключения защиты. Контакт 2-1 контролирующего реле 2 замыкается при протекании через обмотку (схему) этого репе тока, превышающего задайное значение.

Состояние контактов 5-1, 5-2, 5-3 и 5-4 реле 5 времени в течение времени его ра. боты приведено на фнг. 1 (цифры приняты условные) .

l042687

3 кращает работу реле 5 времени. Система в настоящее время, йо Мто целесообразно обесточена до вмешательства персонала. н становится возможным при введении авТаким образом, система обеспечивает ав-: томатического повторного включения. томатическое повторное включение дожде. вальной машины в работу после ее останов- Реле времени можно использовать как . ки электрозашитой, исключая длительные электромеханического типа, так и электрон- простои при самоустраняемых причинах от- ное. Использование реле времени с допол ключения, в т.ч. и из-за «зависания» при-. ннтельными контактами стоимость устройводного гидроцилиндра по причине несраба- ства практически не меняет. При этом истывания клапана-распределителя;Уставки вре ключаются простои машины до прибытия меня должны выбираться по результатам 10 персонала и вызов персонала без необхоспециального исследования (особенно в слу-. димости (количество таких случаев из обчае «тонкой» настройки ртутных выключа- щего числа остановок меньше 20% не на-: телей), т.е. задолго до создания действи- блюдалось, достигая на отдельных объектельно опасной ситуации, что не делается тах 60 — 80в в).

Составитель Г. Ilapaes

Редактор H. Ланкулнч Техред И. Церес Корректор Г. Решетник

Заказ 7,1 70I4 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва„)К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал..ППП еПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4