Волочильный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В(0 В 21 C 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 1

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3440575/22-02 (22) 19 05. 82 (46) 23.09. 83. Бюл. и 35 (72) Г.Л.Баранов, В.И.Соколовский, А.С.Косяков, В.К.Еремеев и С.Ю.Черных (71) Уральский ордена Трудового Крас- ного Знамени политехнический институт им. C.М.Кирова (53) 621.778.1.062(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 710715, кл. В 21 С 1/16, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 743742, кл. В 21 С 1/16, 1977. (54)(57) 1. ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН, содер" жащий волокодержатель с волокой, во-, лочильные каретки, закрепленные друг эа другом на цепях, огибающих связанные с приводными валами звездочки, средства перехвата изделия волочильными каретками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, стана путем увеличе ния скорости волочения, он снабжен дополнительной парой цепей, причем иэ закрепленных друг эа другом волочильных кареток одна каретка закреплена на одной паре цепей, а другая— на другой паре цепей, а средства перехвата изделия волочильными каретками выполнены в виде косозубых колес, установленных на приводных валах и снабженных .приводом осевого перемещения и косозубых венцов, нарезанных на звездочках и входящих в зацепление с косозубыми колесами.

2. Стан по п.1, о т л и ч а,ю:щ и и c ..я тем, что привод осевого перемещения косоэубых колес состоит . из гидроцилиндров, снабженных поводками, помещенными в канавки, выполненные на косозубых колесах,и гидро;распределителей, взаимодействующих с волочильными каретками.

1042834

Изобретение относится к волочильному проихводству и может быть использовано при непрерывном волочении.труб и метизных иэделий.

Известен непрерывный волочильный 5 стан, содержащий волокодержатель с волокой,волочильные каретки, закрепленные. друг эа другом на цепях,,огибающих связанные с приводными валами звездочки, и устройство, обеспечивающее перехват изделия волочильными каретками f 1 ).

Однако известное. устройство, обеспечивающее перехват изделия волочиль.ными каретками, работат не достаточ- 15 но надежно, особенно при высоких ско ростях волочения.

Известен также волочильный стан, в котором для обеспечения перехвата иэделия волочильными каретками ис- . 20 пользуют гидросистемы с силовыми цилиндрами и аккумуляторами, установленными на,волочильных каретках(2 ).

Однако увеличение. массы волочильных кареток вызывает значительные .25 динамические нагрузки в приводе, что сдерживает увеличение скорости воло.чения, а значит и дальнейший рост производительности стана.

Цель изобретения — повышение производительности стана путем увеличения скорости волочения.

Указанная цель достигается тем, что на волочильный стан, содержащий волокодержатель с волокой, волочильные каретки, закрепленные друг за другом на цепях, огибающих связанные с приводными валами звездочки, средства перехвата иэделия волочильными каретками, снабжен дополнительной парой цепей, причем из закрепленных друг за другом волочильных кареток, одна каретка закреплена на одной паре цепей, а другая - на другой паре цепей, а средства перехааТа изделия, во- 45 лочильными каретками выполнены в виде косозубых колес, установленных на приводных валах и снабженных приводом осевого перемещения, и косозубых венцов, нарезанных на звездочках и входящих в зацепление с косозубыми коле50 сами.

При этом привод осевого перемещения косозубых колес состоит из гидроцилиндров, снабженных поводками, помещенными в канавки, выполненные на косоэубых колесах и гидрораспределителей, взаимодействующих с волочильными каретками.

На фиг. 1 изображена схема воло-. чильного стана; на фиг. 2 - волочильный стан, вид в плане (без механизма предварительного захвата иэделия); на фиг. 3 - схема гидропривода oce" вого перемещения косоэубых колес.

Волочильный стан. содержит волокодержатель 1, волочильные каретки, 2-5 с подпружиненными клиновыми плашками, бесконечные цепи 6-9, огибающие холостые звездочки 1О- 13, и связанные с приводным валом 14 ведущие звездочки l5-18.

Волочильные каретки 2-5 закреплены друг за другом по порядку номеров на цепях 6-.9 так,что из каждой пары друг за другом закрепленных волочильных,кареток одна каретка, имеющая четный номер, закреплена на одних цепях 6 и 8,а другая", имеющая нечетный номер, на других цепях 7 и 9.

Ведущие звездочки l5-18 связаны с приводным валом 14 посредством устройства 19, обеспечивающего перехват изделия волочильными каретками. Устройство 19, обеспечивающее перехват изделия волочильными каретками, включает косозубые колеса 20-23, установленные на шлицах 24 приводного вала 14 с возможностью осевого перемещения, и косозубые венцы 25-28, нарезанные на ведущих звездочках 15-18.

Косозубые колеса входят в зацепление с косоэубыми венцами.

На косоэубых колесах 20-23 выполнены канавки соответственно 29-32 .

В канавки 29 и 31 помещены поводки 33, закрепленные на штоке 34 гидроцилиндра 35. В канавки 30 и 32 помещены поводки 36, закрепленные на штоке 37 гидроцилиндра 38.

Дпя управления работой гидроцилиндров предусмотрены гидрораспределите- ли 39 и 40, снабженные пружинами 41.

Для обеспечения предварительного захвата иэделия вблизи от волокадержателя 1 установлен специальный механизм 42 (@оказан схематично).

Стан работает следующим образом.

Приводной. вал 14 вращает установленные на шлицах 24 косозубые колеса

20-23, которые с помощью косозубых венцов 25-28 передают вращательное движение ведущим звездочкам 15-18. Be" дущие звездочки 15 и 17 перемещают цепи - и 9 с закрепленными на них волочильными каретками 5 и 3. Ведущие звездочки 16 и 18 перемещают цепи 6. 3 104 и 8 с закрепленными на них волочильными каретками 2 и 4.

В зоне механизма 42 волочильные каретки 5 или 3 захватывают изделие клиновыми плашками, после чего начинается процесс волочения изделия кареткой 5 или 3.

Процесс волочения изделия волочильной кареткой 5 или 3 длится до. тех пор,пока следующая волочильная 10 каретка 2 или.4 не подойдет к механизму 42 и не захватит иэделие своими клиновыми плашками. В зто время: каретка 5 или 3 наезжает на гидрораспределитель 39 и,сжимая пружину 41,1 перемещает его. Перемещение гидрораспределителя 39 приводит к перераспределению давления в гидроцилиндре

35 и осевому перемещению штока 34, поводков 33 и косозубых колес 21 и 20

23. От осевого перемещения косозубых колес 21 и 23 относительно косозубых венцов 25 и 27 происходит поворот звездочек 15 и 17 относительно звездочек 16 и 18 в направлении, противоположном вращению звездочек.

Относительный поворот ведущих звез" дочек приводит к сближению кареток

5 и 2 или 3 и 4. B результате сближения кареток происходит перехват изделия. Плашки каретки 5 или 3 под действием своих пружин расклинивают,ся и выходят иэ взаимодействия с изделием. Теперь протяжку изделия через волоку 1 ведет каретка 2 или 4.

После этого каретка 5 или 3 съеэ35 жает с гидрораспределителя 39. Пру- . жиной 41 гидрораспределитель возвра-, щается в исходное положение. Давле- ние в цилиндре 35 перераспределяется.

Шток 34, поводки 33 и косоэубые ко40 леса 21 и 23 занимают первоначальное положение. Осевое перемещение косоэубых колес 21 и 23 в первоначальное

2834 4 положение относительно косозубых венцов 25 и- 27 звездочек 15 и 17 приводит к тому, что звездочки 15 и 17 догоняют звездочки 16 и 18.Расстояние между каретками 2 и 5 или 4 и 3 восстанавливается.

Волочильная каретка 2 или 4 повторяет описанный цикл с той лишь разницей, что она взаимодействует с гидрораспределителем 40. Это приводит к осевому перемещению штока 37, гидроцилиндра 38, поводков 36, косоэубых колес 20 и 22 относительно косоэубых венцов 26 и 28 звездочек 16 и 18. При этом звездочки 16 и 18 повернутся относительно звездочек 15 и 17 в направлении, противоположном вращению звездочек. Каретка 2 или 4 приблизится к каретке 3 или 5. Сближение кареток приведет к перехвату изделия. Каретка 3 или 5 захватит изделие. Каретка 2 или 4 выйдет из взаимодействия с иэделием.

После этого каретка 2 или 4 съезжает с гидрораспределителя 40. Перераспределение давления в гидроцилиндре 38 приведет к восстановлению исходного положения элементов стана.

Благодаря тому, что из каждой пары друг за другом закрепленных волочиль", ных кареток одна каретка закреплена на одних цепях, а другая - на других, причем звездочки связаны с приводными валами посредством устройства, обеспечивающего перехват изделия волочильными каретками, надежный перехват. изделия каретками осуществляется практически при любых скоростях волочения без какого-либо усложнения и утяжеления волочильных кареток и без ударных нагрузок,извне. Это улучшает динамику стана и позволяет повысить скорость волочения более чем в два раза.

1042834

1042834

Составитель А.Какойло

Редактор С.Патруаева Техред 9.Далекорей,КорректорЛ. Бокшан ееаве е ве е

Заказ 7194/11 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

ЮЮЮ

Филиал flllll "Патент".., г. Ужгород, ул. Проектная, 4