Электромеханический привод зажима

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕй4Я:

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 3409381/25-08 (22) 19. 03.82 (46) 23. 09. 83.Бюл, М 35 (72) ф. В. Барановский (71) Московское станкостроительное производственное объединение Краснйй пролетарий» (53) 621. 9.02-229. 022 (088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР

М 562388, кл. В 23 В 47/04, 1973. (54) (57) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ

ПРИВОД ЗАЖИМА, содержащий корпус,. встроенный в корпус электродвигатель (19) (И) щ) В 23 В 31/28// В 23 В 47/04 с полым валом, планетарный редуктор, солнечное колесо которого выполнено в виде одной полумуфты двухкулачковой муфты- с зубчатым венцом, и подпружиненный толкатель, расположенный в полом валу электродвигателя и предназначенный для взаимодействия с конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, полумуфта с зубчатым венцом установле-. на в корпусе неподвижно в осевом нап равлении, а другая полумуфта - с воэможностью осевого перемещения посредством подпружиненного толкателя.

1 1042

Изобретение относится к станкостроению, а конкретно к устройствам, предназначенным для привода зажимных прис пособлений металлорежуших станков.

Известен электромеханический привод, содержаший корпус, встроенный в корпус электродвйгатель,с полым валом, планетарный редуктор, кулачковую муфту, состояшую из двух полумуфт, одна из которых выполнена с зубчатым венцом, щ служащим солнечным колесом планетарно го редуктора, и подпружиненный толкатель, расположенный в полом валу электродвигателя и предназначенный для взаимодействия с конечным выключателем (1 j, 5

Однако этот привод имеет сложную конструкцию.

Целью изобретения является упрошение конструкции.

Указанная цель достигается те, что . в электромеханическом приводе, содержащем корпус, встроенный в корпус электродвигатель с полым валом, планетарный редуктор, солнечное колесо котороговыполнена в виде одной полумуфты с зуб-g5 чатым венцом двухкулачковой муфты, и подпружиненный толкатель, расположенный в полом валу электродвигателя и предназначенный для взаимодействия с конечным выключателем, полумуфта с зубчатым венцом установлена в корпусе неподвижно в осевом направлении, а другая полумуфта - с воэможностью осевого перемещения посредством упомянутого подпружиненного толкателя.

% акое расположение полумуфт сушесч

35 венно упрошает конструкцию привода.

На чертеже показан привод, осевой разрез.

В корпусе 1 встроенного электро40 двигателя 2, соединенном с монтажным фланцем 3, установлен планетарный редуктор, содержащий центральную шес терню 4, выполненную на валу 5 электр родвигателя 2, водило 6, на котором

45 установлены сателлиты 7, находяшиеся в зацеплении с центральной шестерней 4 и двумя солнечными колесами.

Одно солнечное колесо выполнено в виде вала-шестерни 8, установленного на подшипниках 9 и 10, и является вы50 ходным звеном привода.

902 2

Второе солнечное колесо выполнено в виде кулачковой полумуфты 11э установленной на подшипнике 12 Полумуф= та 11 зафиксирована от осевого перемещения и "взаимодействует с полумуфтой 13, установленной с возможностью осевого перемешения.

Полумуфта 13 поджата к полущфте 11 пружиной 14 через толкатель 15 со штифтом 16. Усилие пружины регулируется винтом 17. Электроэнергия подводится от внешней сети через токопрово» дяшие кольца 18. Толкатель 19, подпружиненный пружиной 14, взаимодейсъ вует с конечным выключателем 20, при достижении на выходном валу 21 предельного момента.

В начальный момент после включения электродвигателя вал У электродвигателя 2 получает вращение. Это вращение через сателлиты 7 планетарного редуктора передается на вад-шестерню 8, вращательное движение которой преобразуется в поступательное дыижение. выходного вала 21, имеющего винтовую нарезку, и крутяший момент преобра.зуется в осевую сиду зажима. При достижении предельной осевой нагрузки на выходном валу 21 он останавливается, останавливая вал-шестерню 8. Начинает врашаться полумуфта 11, при этом за счет взаимодействия с кулачками полумуфты ll получает осевое перемещение полумуфга 13, преодолевая сопротивление пружины 14. Усилие пружины регулируется винтом 17. Подпружиненные толкатели 15 и 19 Фремешаются и, нажимая на конечный выключатель 20, отключают привод зажима.

Таким образом, предложенный привод зажима обеспечивает упрощение конструкции за счет сокрашения числа пружин и отсутствия сигнализируюшего диска между подумуфтами, поскольку. сигнадиэатором предельного момента на выходном валу является сама полумуфта 13, подвижная в осевом направлении. Кроме того, повышается надеж ность предлагаемого привода эа счет упрощения его конструкции и за счет ликвидации взаимных осевых перемещений элементов зубчатого зацепления.

1042902

ВНИИПИ Заказ 7215/14 Тираж 1106 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4