Устройство для наружного хонингования пакетов поршневых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОГО ХОНИНГОВАНИЯ ПАКЕТОВ ПОРШНЕВЬК КОЛЕЦ, содержащее установленную на корпусе . . разрезную деформируемую гильзу с алмазными брусками, связанную с обжимным конусом посредством cenapiaxo pa с шариками, расположенную на разрезной гильзе калибрующую гильзу, и тяги, установленные с возможностью взаимодействия с обжимным конусом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и производительности , устройство дополни-f тельно снабжено ориентирующей гильзой с ограничительньши упорами,установленными подвижно в радиальном направлении , ; при этом ориентирующая гильза размещена над калибрующей гильзой сооснр с ней, а тяги установлены в корпусе в цилиндрических шариковых направляющих и жестко соединены с обжимным конусом. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5Н В 24 В 33/04 »ап аа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3336878/35" 08 . (22) 08 ° 09. 81 (46) 23.09.83. Вюл. 9 35 (72) A,Ì. Поплавский,. И.E.Фоагин, И.В. Пейсахович и Й.Ю. QPareP (53) 621.923.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 764955,, кл. В 24 В 33/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 517473, кл. В 24. В 33/04,. 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРУЖНОГО

ХОНИНГОВАНИЯ ПАКЕТОВ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ содержащее установленную на корпусе;. разрезную деформируемую гильзу с

:алмазнымн брусками, связанную с обжймным конусом посредством сепарато„„SU„„1042967 A ра с шариками, расположенную на разрезной гильзе калибрующую гильзу, и тяги, установленные с возможностью взаимодействия с.обжимным конусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения точности и производительности, устройство дополни». тельно снабжено ориентирующей гильзой с ограничительными упорами, установленными подвижно в радиальном направлении,.при этом ориентирующая гильза размещена над калибрующей гильзой соосно с ней, а тяги установлены в корпусе в цилиндрических шариковых направляющих и жестко соединены с обжимным конусом.

Ю

« .

Ю

CO

Cb с3

1042967

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для хонингования.поршневых колец, содержащее гильзу для их ориентации (1 7.

Однако укаэанная гильза расположена снизу от хона соосно с нйм.

Это не позволяет разместить под хоном узлы привода, создающего усилие 10 хонингования, .что усложняет конструкцию всего устройства.

Кроме того, недостатком устройства является то, что фиксаторы, установленные в нижней части гильзы, 15 выполнены подпружиненными, Это не позволяет управлять ими s цикле от отдельного привода.

Известно также устройство для хонингования пакетов поршневых колец, включающее калибрующую гильзу, разрезную деформируемую гильзу с алмаз-, ными брусками, выполненный в виде замкнутой охватывающей рамки рычаг, шарнирно связанный посредством тяг с шариковыми опорами, установленными на верхнем торце обжимного конуса„ взаимодействующего с разрезной гильзой посредством сепаратора с шариками (2 7.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки.

Пакет поршневых колец набирается на оправку хонинговального станка вручную. Рабочий одной рукой придерживает набранный на оправку пакет и прижимает его вверх к базовому торцу оправки. Другой рукой он наде вает быстросменную шайбу, удерживающую пакет от падения с оправки вниз и рассыпания . При обработке колец 40 большого диаметра масса пакета может превысить 10 кг. Удерживать та- .кой вес снизу одной рукой физически трудно.

При этом обжимной конус может сво-45 бодно перемещаться в горизонтальной плоскости в пределах зазора между его наружной поверхностью и роликовыми

Упорами. Однако зти перемещения,особенно при обработке колец большего ® диаметра, приводят к возникновению вибраций технологической системы, снижению качества и вынуждают занижать режимы хонингования. с

Целью изобретения является повыше-55 ние точности и производительности обработки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для наружного хонин-. гования пакетов поршневых колец, со 60 держащее установленную на корпусе разрезную деформируемую гильзу с алмазными брусками, связанную с обжимным .конусом посредством сепаратора с шаРикаэе Расположенную íà разрезной 65 гильзе калибрующую гильзу, и тяги, установленные с воэможностью взаимодействия с обжимным конусом, дополнительно снабжено ориентирующей гильзой с ограничительными упорами, установленными подвижно в радиальном направлении, при этом ориенти рующая гильза размещена над калибрующей соосно с ней, а тяги установлены в корпусе в цилиндрических шариковых направляющих и жестко соединены с обжимным конусом.

На фиг. 1 дан общий вид устройства, на фиг.2 — ориентирующая гильза, общий вид.

В сборном корпусе 1 на шариковой опоре 2 установлена разрезная деформируемая гильза 3 с алмазными брусками 4. Гильзу 3 через сепаратор с шЬриками 5 охватывает обжимной конус 6. С ним жестко связаны тяги 7, установленные в шариковых направляющих 8, выполненных в корпусе 1. Тяги соединены через серьгу 9, ось. 10 и рычаг 11 со штоком гидроцилиндра

12. Ра корпусе 1 установлена также калибрующая гильза 13 и соасно с ней сверху - ориентирующая гильза 14 с тремя ограничивающими упорами 15, равномерно расположенными по окружности гильзы, подвижными в радиальном направлении и связанными со штоками гидроцилиндров 16. Расстояние между торцами 6 и 8 гильз 13 и 14 несколько превышает высоту пакета 17 поршневых колец в сборе, который зажат на оправку 18 хонинговального станка с помощью стакана

19 и быстросменной шайбы 20. Стакан

19 имеет три сквозных паза, равномер-. но расположенных по окружности.для обеспечения прохода через них упоров 15. Оправка показана условно выведенной из устройства, Работает устройство следующим образом.

В начальный момент обработки оправка 18 находится в исходном верхнем положении. Упоры 15 выдвинуты гидроцилиндрами 16 в направлении оси ориентирующей гильзы 14. Поршневые кольца с зазором по их наружному диаметру накладываются -пакетом до

25 штук в ориентирующую гильзу 14 и ложатся на упоры 15. Оправка 18 вводится в ориентирующую гильзу 14 с зазором по внутреннему диаметру поршневых колец. Снизу на оправку одевается стакан 19 и разрезная шайба 20. После этого оправка в сборе с,пакетом колец опускаетсй вниз и входит в калибрующую гильзу 13, где происходит обжатие пакета колец по их наружному диаметру. Затем пакет колец гидравлически зажимается от привода станка и q оправкой вводится в разрезную деформируемую гиль1042967,зу 3. Пакету сообщаются возвратно поступательное и вращательное движения. Одновременно с помощью гидроцилиндра 12, тяги 7 перемещаются вниз и через конус б сжимают гильзу 3;

Осуществляется прижим алмазных брусков к пакету колец. После окончания обработки гидроцилиндр 12 тяга- . ми 7 поднимает конус 6 вверх. Гильза 3 разжимается. Оправка 18 поднима ется и для удобства съема деталей останавливается в положении, когда пакет колец 17 находится между горцами b и В. Производится разжим пакета и снятие его со станка. Можно также производить снятие пакета и прн положении оправки 18 над ориенти5 рующей гильзой 3, Устройство обеспечивает повышение точности обработки поршневых колец, особенно большого диаметра, по просветности и улучшение удобства обслуживания.

1042967

Составитель Н. Ермакова

Редактор Н. Пушненкова Текр дйДалекорей Корректор A.Çèìoêîñoí

Заказ 7225/18 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4