Устройство для шлифования и полирования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ между двумя дисками, содержащее корпус со смонтированным в нем и связанным с притводом ходовым винтом, на котором установлена опора с тремя роликами с возможностью возвратно-поступатечьного перемещения и контакта с шарнирно закрепленным на корпусе рычагом , соединенным с верхним диском, отличающее с я тем, что, с целью повышения качества обработки и расширения технологических-возможностей устройства, опора выполнена составной из двух частей,одна из которых установлена на ходовом винте и связана посредством тарированной пружины с другой частью, несущей ролик, предназначенныйдля контакта с рычагом, при этом устоойство . снабжено датчиком положения опоры, размещенным на хоДовом винте.
„.Я0„„1042969
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5П. В 24 В 37/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3460381/25-08 (22) 30.06.82 (46) 23. 09. 83. Бюл. 9 35 (72) В.В. Потутинский, В.A. Белов и В.Ф. Ушаков (53) 621..923.74(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 806381, кл. В 24 В 37/04, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
И ПОЛИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ между двумя дисками, содержащее корпус со смон« тированным в нем и связанным с при-. водом ходовым винтом, на котором установлена опора с тремя роликами с возможностью возвратно-поступательного перемеш ния и контакта с шарнирно закрепленным на корпусе рычагом, соединенным с верхним диском, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения качества обработки и -расширения технологических возможностей устройства, onqpa выполнена составной из двух частей, одна из которых установлена на ходовом винте и связана посредством тарированной пружины с другой частью, несущей ролик, предназначенный для контакта с рычагом, при этом устгюйство. снабжено датчиком положения опоры, размещенным на ходовом винте.
СР
4ь
b3
Ж
Cb Ф
1042969
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для абразивной обработки пластин иэ твердых хрупких материалов, например полупроводниковых подложек и стекол фотошаблонов. . 5
Известно устройство для шлифования и полиронания деталей между двумя дисками, содержащее корпус со смонтиронанным н нем и связанным с приводом ходовым винтом, на котором установлена опора с тремя роликами с возможностью возвратно-поступательного перемещения и контакта с шарнирно закрепленным на корпусе рычагом, соединенным с верхним диском. С помощью привода верхний диск опускается на заданную величину, затем включается привод нагружения, с помощью которого происходит перемещение подвижной опоры. Величина нагружения задается постоянным грузом и соотношением плеч рычагов и подвижной опоры, конечное положение которой регулируется вручную конечными выключателем и реле, времени работы привода f1 ).
Недостатки устройства — большие габаритные размеры н связи с необходимостью размещения груза и рычагов, невозможность производить регулируемую заданную нагрузку по про- ЗО грамме в зависимости от типа обрабатываемого материала, так как скорость привода постоянна, а величина перемещения опоры регулируется только в .двух крайних положениях конеч- 35 ными выключателями или включением привода перемещения опоры по реле времени, что не определяет точного положения опоры относительно начала движения, а следовательно, нагрузки, 40 что влияет на качество обработки.
Целью изобретения является повышение качества обработки и расширение технологических воэможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для шлифования и полирования деталей между двумя дисками, содержащее корпус со смонтированным в нем и связанным с приводом ходовым винтом,на котором установлена опора с тремя роликами с воэмож-, ностью возвратно-поступательного пере) мещения и контакта с шарнирно закреп- ленным на корпусе рычагом, соединенным с верхним диском, опора выполне- н5 на составной из двух частей, одна иэ которых установлена на ходовом винте и связана посредством тарированной пружины с другой частью, несущей ролик, предназначенный для контакта 60 с рычагом, при этом устройство снабжено датчйком положения опоры, размещенным на ходовом винте.
На фиг. 1 — устройство, разрез на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (переме-65 шающаяся подвижная опора); на фиг.3 сечение A-A на фиг.2.
Устройство для шлифования и полирования деталей состоит из верхнего 1 и нижнего 2 дисков, смонтированных на станине 3. Верхний диск 1 взаимодействует с механизмом нагружения и разгрузки, помещенным в корпусе 4.
Этот механизм снабжен рычагом 5,шарнирно закрепленным в корпусе 4 одним концом, а вторым — кинематически снязанным с верхним диском 1. Между корпусом 4 и рычагом 5 установлена подвижная перемещающаяся опора, выполненная составной в виде двух корпусон. 6 и 7, между которыми установлена тарированная пружина 8, передающая предварительно рассчитанное усилие на корпус 4 и рычаг 5. Корпус
6 имеет один подвижный опорный ролик 9, а корпус 7 — дна опорных ролика 9. В корпусе 7 размещена гайка 10, которая связана с ходовым вин- . том 11, а на ходовом винте размещены датчик 12 положения подвижной опоры (например, сектор с отверстиями) и счетчик 13 импульсов . Перемещение подвижной опоры осуществляется эа счет вращения. винта 11, которое осуществляется от привода 14 (например, мотора редуктора ). Подъем и опускание диска 1 с механизмом нагружения и разгружения осуществляется посредством пневмопривода 15, с целью уменьшения габаритных размеров устройства, возможен вариант использования двух подвижных опор одновременно (фиг. 3 ), при этом они будут подпружинены одной тарированной пружиной 8.
Устройство для шлифования и полирования деталей работает следующим образом.
Предварительно в рабочую зону на нижний диск 2 в сепараторы загружают . обрабатываемые пластины (не показаны).
Затем устанавливается верхний диск
1,так,чтобы оси обоих дисков-полиро- вальников совпали, одновременйо включает ся при вод вращения сеп арат оров и деталей, а посредством пненмоприво; да 15 диск.1 опускается до соприкосновения с обрабатываемыми деталями, т.е. до нулевой нагрузки. После этого включается привод ходового винта
11, который перемещает опору на заданную величину путем счета импуль- сов датчика и сравнения количества заданных импульсов. Первоначальное положение подвижной опоры должно быть таковым, чтобы опорный ролик 9 нижнего корпуса 6 был на одной линии с осью крепления рычага 5 в корпусе 4.
В дальнейшем, в зависимости. от технологических требований при обработКе материалов, можно увеличивать или уменьшать заданную нагрузку. Если возникает необходимость в
10429б9 фиг. 2
Составитель A. Козлова
Редактор Н. Пушненкова Техред С.Мигунова Корректор Л.Зимокосов
М Ф«
Заказ 7225/18 Тираж 795 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 съеме нагрузки за минимальное время достаточно включить пневмопривод 15 подъема верхнего диска 1.
Изобретение позволяет исключить недостатки устройств аналогичного назначения, в которых процесс обработки зависит от случайных причин (изменения рабочего давления воздуха или жидкости ), а также от субъективных факторов — ошибок оператора, позволяет снизить трудоемкость изготовления, увеличить точ ность процесса нагружения при одновременном повышении степени автоматизации.