Устройство для демонтажа и монтажа шины колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг с крюком на конце, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа и монтажа шины и повышения удобства при эксплуатации путем снижения физических затрат, указанный рычаг снаб: жен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с про ,тивоположной стороны рычага, трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плоскими крючками для установки их между ободом колеса и щиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага.
„,ао„„104зО40
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446602/27-11 (22) 25.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) И. А. Михайлов и В. И. Ткаченко (53) 629.012.551.555 (088.8) (56) 1. Патент США № 2340586, кл. 1571.17, опублик.1944 (прототип) . (54) (57) УСТРОЛСТВО, ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАН-:.
СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее- . рычаг с крюком . на конце, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости демонтажа и монтажа шины и повышения удобства при эксплуатации путем снижения физических затрат, указанный рычаг снаб-;
3 Р В 60 С 25/06; В 60 С 25/02 жен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага, трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плоскими крючками для установки их между ободом колеса и шиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага.
1043040
Изобретение относится к шииноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, а также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую.
Наиболее блиЗким техническим решением к изобретению является устройство для демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащее рычаг с крюком на конце (1).
Недостатками известного устройства являются в значительной затрате усилий при разбортовке шины колеса и возможности повреждения при этом диска.
Целью изобретения . является снижение трудоемкости демонтажа и монтажа шины
15 и повышение удобств при эксплуатации путем снижения физических затрат.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем рычаг с крюком на конце, упомянутый рычаг снабжен установленной вблизи его крюка шарнирной опорой, делящей рычаг на короткое и длинное плечи, и имеет на своем конце со стороны длинного плеча косой срез, крюк образован косым срезом конца короткого плеча рычага. со стороны опоры и вырезом с противоположной стороны рычага, а конец длинного плеча рычага выполнен в виде заостренного зуба с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага трапециевидным выступом, причем устройство снабжено плоскими крючками для установки их межЗо ду ободом колеса и шиной, которые имеют продольный паз для взаимодействия с крюком рычага., На фиг. 1 изображено предлагаемое уст,ройство, общий вид; на фиг. 2 — положение устройства при демонтаже шины; на фиг.
3 — то же, при использовании длинного плеча рычага.
Устройство содержит рычаг 1 с крюком
2 на его конце, установленную вблизи крюка 2 шарнирную опору 3, делящую рычаг 1 40 на короткое 4 и длинное 5 плечи и имеющую на своем конце со стороны длинного плеча 5 косой срез 6. Крюк 2 о бразован косым срезом 7 конца короткого плеча 4 рычага 1 со стороны опоры 3 и вырезом 8 с противоположной стороны рычага 1, а конец длинного 45 плеча 5 рычага 1 выполнен в виде заостренного зуба 9 с прилегающим к нему с противоположной стороны рычага 1 трапециевидным выступом 10, причем устройство снабжено плоскими крючками и 11 для установки их между ободом 12 колеса и его шиной 13, которые имеют продольный паз 14 для взаимодействия с крючком 2 рычага 1.
Устройство работает следующим образом.
Несколько плоских крючков 11 устанавливаются по контуру колеса между его ободом 12 и шиной 13 так, чтобы крючки 11 входили в зацепление с краем шины 13. Расстояние между крючками 100-120 мм. Рычаг 1 устанавливается своей шарнирной опорой 3 в кольцевое углубление диска колеса, при этом косой срез 6 опоры 3 обеспечивает возможность установки опоры 3 перпендикулярно плоскости диска. Крюк 2 рычага 1 заводится в продольный паз 14 одного из крючков 11. Косой срез 7 крюка 2 способствует облегчению ввода крюка 2 в продольный паз 14, Приложив усилие к длинному печу 5 рычага 1, плоский крючок 11 вытягивается вверх, увлекая за собой край шины 13. Придерживая этот крючок, завалив его рукой к центру диска, заводят крюк 2 рычага 1 в следующий крючок 11 и проделывают те же операции до вытягивания последнего крюка и снятия борта шины 13 с обода 12 колеса.
Монтаж шины на обод 12 колеса осуществляется монтажной лопаткой из ЗИПа автомобиля и рычагом 1.
Затруднения, возникающие при забортовке, обусловлены тем, что установка монтажной лопатки между бортом шины 13 и ободом 12 колеса в непосредственной близости границы раздела забортованного и незабортованного участков становится невозможной вследствие сильного поджатия этого участка борта шины к ободу. Для создания зазора вблизи этой границы раздела используется рычаг 1 (фиг. 3). Заостренный зуб 9 заводится под борт шины, а выступ 10 опирается на выпуклую часть обода колеса.
Приложив усилие к рычагу 1, борт шины приподнимается, образуя зазор между диском и шиной. В этот зазор вставляется монтажная лопатка, с помощью которой забортовывается новый участок шины, и так далее до полной забортовки.
Устройство позволяет уменьшить физические усилия при демонтаже и монтаже шины и тем самым снизить трудоемкость процесса и повысить удобства при эксплуатации. 1043040
Составитель Д. Любин
Редактор И. николайчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7239/21 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4