Устройство для управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителгм , выход которого сообщен с гидР//« ixHISMS f f ft роцилиндрами системы управления тормозами , и запирающий механизм, связанный .с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем , гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительны.ми полостями, соответственно связанным с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами , а насоса - с каналом низкого с i9 давления. (Л NP оо о N 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU» 1043044 А (11 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределител:м, выход которого сообщен с гид(21) 2880541/27-11 (22) 20. 12.79 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) О. А. Алексеев, А. М. Кауфман, И. С. Кропачев, А. И. Кулаков и Л. Г. Шереметьев (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Гидравлическая система управления

ГМТ трактора НД-41 фирмы «Аллис-Чалмерс». Обзорная информация, сер. «Тракторы, самоходные шасси, двигатели,,агрегаты и узлы». Вып. 15. М., 1978, с. 2. роцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный .с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительными полостями, соответственно связанным с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник его кинемат,лески связан с запираю щим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса — с каналом пизкогс давления.

1043044

- Составитель Л. Мусилович

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор В. Ьутя "»

Заказ 7239/2! Тираж 675 Г!одпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления транспортным средством.

Известно устройство для управления транспортным средством, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении (11.

Недостатком известного устройства является отсутствие разгрузки насосов в случае длительной работы на нейтрали, что приводит к дополнительным потерям мощности и сокращению срока их службы.

Цель изобретения — повышение надежночти путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления транспортным средством, содержащее насос,. всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительными полостями, соответственно связанными с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник

его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса — с каналом низкого давления.

На чертеже представлена схема устройства в состоянии, когда двигатель работает при нейтральном положении рычага переключения передач, но незакрытом замке (такое состояние сохраняется при включении любой передачи) .

Всасывающая магистраль нагнетающего насоса 1 системы управления подпитки гидротрансформатора 2 и системы 3 смазки (с каналом 4) соединена с баком 5, нагнетающая — с клапанной коробкой 6 и через нее с гидротрансформатором и радиатором 7, золотниковой коробкой 8 системь> управления, золотниковым распределителем

9 и через него со штоковыми полостями гидроцилиндров 10 тормозов 11. Всасывающая магистраль насоса 12 соединена с картером 13, а нагнетающая — с баком. Рычаг 14 переключения передач находится в положении нейтрали, рычаг 15 запирающего механизма, кинематически связанного с золотником распределителя 9 — — в положении «открыто». Канал 16 золотником распределителя 9 перекрь>т.

При работе двигателя в описанном положении под действием давления масла пружины гидроцилиндров 10 сжаты и тормоза 11 выключены.

В случае падения давления в гидросистеме (например, при остановке двигателя) пружины гидроцилиндров 10 включают

25 тормоза

При перемещении рычага 15 в положение «Закрыто» (зафиксировано нейтральное положение рычага 14) одновременно перемещается влево золотник ра;с»ределителя 9.

Нагнетающая магистраль нас;>са . соединяется с системой 3 смазки (давленис при этом снижается с давления, определяемого клапаном системы управления в клаг,анной коробке 6, до давления, определяемого клапаном 4 и сопротивлением магистрали

16) . Одновременно через распредели гель

9 масло из полостей гидроцилиндров 10 сливается и под действием пружин тормоза

11 включаются.

Устройство разгружает нагнетающую магистраль насоса при фиксации рычага

40 переключения передач в нейтральном положении и одновременно обеспечивает автоматическое торможение трактора (так же, как при снижении давления в системе управления).