Устройство для управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителгм , выход которого сообщен с гидР//« ixHISMS f f ft роцилиндрами системы управления тормозами , и запирающий механизм, связанный .с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем , гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительны.ми полостями, соответственно связанным с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами , а насоса - с каналом низкого с i9 давления. (Л NP оо о N 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU» 1043044 А (11 В 60 К 41/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределител:м, выход которого сообщен с гид(21) 2880541/27-11 (22) 20. 12.79 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) О. А. Алексеев, А. М. Кауфман, И. С. Кропачев, А. И. Кулаков и Л. Г. Шереметьев (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Гидравлическая система управления
ГМТ трактора НД-41 фирмы «Аллис-Чалмерс». Обзорная информация, сер. «Тракторы, самоходные шасси, двигатели,,агрегаты и узлы». Вып. 15. М., 1978, с. 2. роцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный .с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительными полостями, соответственно связанным с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник его кинемат,лески связан с запираю щим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса — с каналом пизкогс давления.
1043044
- Составитель Л. Мусилович
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор В. Ьутя "»
Заказ 7239/2! Тираж 675 Г!одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для управления транспортным средством.
Известно устройство для управления транспортным средством, содержащее насос, всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении (11.
Недостатком известного устройства является отсутствие разгрузки насосов в случае длительной работы на нейтрали, что приводит к дополнительным потерям мощности и сокращению срока их службы.
Цель изобретения — повышение надежночти путем обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления транспортным средством, содержащее насос,. всасывающая и нагнетающая магистрали которого связаны соответственно с гидробаком и гидрораспределителем, выход которого сообщен с гидроцилиндрами системы управления тормозами, и запирающий механизм, связанный с рычагом переключения передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении, гидрораспределитель выполнен двухпозиционным с двумя дополнительными полостями, соответственно связанными с гидробаком и каналом низкого давления, а золотник
его кинематически связан с запирающим механизмом с возможностью обеспечения при нейтральном положении заблокированного рычага переключения передач связи гидробака с упомянутыми гидроцилиндрами, а насоса — с каналом низкого давления.
На чертеже представлена схема устройства в состоянии, когда двигатель работает при нейтральном положении рычага переключения передач, но незакрытом замке (такое состояние сохраняется при включении любой передачи) .
Всасывающая магистраль нагнетающего насоса 1 системы управления подпитки гидротрансформатора 2 и системы 3 смазки (с каналом 4) соединена с баком 5, нагнетающая — с клапанной коробкой 6 и через нее с гидротрансформатором и радиатором 7, золотниковой коробкой 8 системь> управления, золотниковым распределителем
9 и через него со штоковыми полостями гидроцилиндров 10 тормозов 11. Всасывающая магистраль насоса 12 соединена с картером 13, а нагнетающая — с баком. Рычаг 14 переключения передач находится в положении нейтрали, рычаг 15 запирающего механизма, кинематически связанного с золотником распределителя 9 — — в положении «открыто». Канал 16 золотником распределителя 9 перекрь>т.
При работе двигателя в описанном положении под действием давления масла пружины гидроцилиндров 10 сжаты и тормоза 11 выключены.
В случае падения давления в гидросистеме (например, при остановке двигателя) пружины гидроцилиндров 10 включают
25 тормоза
При перемещении рычага 15 в положение «Закрыто» (зафиксировано нейтральное положение рычага 14) одновременно перемещается влево золотник ра;с»ределителя 9.
Нагнетающая магистраль нас;>са . соединяется с системой 3 смазки (давленис при этом снижается с давления, определяемого клапаном системы управления в клаг,анной коробке 6, до давления, определяемого клапаном 4 и сопротивлением магистрали
16) . Одновременно через распредели гель
9 масло из полостей гидроцилиндров 10 сливается и под действием пружин тормоза
11 включаются.
Устройство разгружает нагнетающую магистраль насоса при фиксации рычага
40 переключения передач в нейтральном положении и одновременно обеспечивает автоматическое торможение трактора (так же, как при снижении давления в системе управления).