Токоприемник для транспортного средства им.каушлы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном конце вертикальной оси токосъемный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников, он снабжен предохранительным щитком и смонтированной на другом конце оси цилиндрической головкой с винтовым пазом на ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и головкой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный предохранительный щиток, над Которым закреплен второй токосъемный элемент, причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий с упомя;нутым пазом головки, между .которой и щитком установлен механизм возврата щитка. (Л

СОЮЗ СОВЕ1 СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (Я) В 60 L 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ В :

Б, :;-;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И ABTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3280615/24-11 (22) 17.04.81 (46) 23.09.83. Бюл. 935 (72) К.М.Каушлы (53) 621.336.23(088.8) (56) 1. Ивин К.В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., 1965, с.9, рис.1. (54)(57) 1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на штанге с воэможностью поворота на одном конце вертикальной оси токосъемный элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников, он снабжен предохранительным щитком и смонтированной на другом конце оси цилиндрической головкой с винтовым пазом на Ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и головкой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный предохранительный щиток, над которым закреплен второй токосъемный элемент, причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий с упомя, нутым пазом головки, между .которой и щитком установлен механизм возврата щитка.

1043046

2..Токоприемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, целью повышения надежности, второй токосъемный элемент выполнен в виде уголка с горизойтальной и вертикальной полками, первая из которых на.правлена в сторону .от первого токосъемного элемента..Изобретение относится к электрб= транспорту, например к троллейбусам, получающему питание от двухпроводной контактной линии.

Известен токоприемник для транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном, конце вертикальной оси токосъемный элемент $1J .

Недостатком указанного устройства является ограниченность его функциональных возможностей, заключающаяся в невозможности пропуска встречно идущих токоприемников °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей токоприемника путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что токоприемник для транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном конце вертикальной оси токосъемный элемент, дополнительно снабжен предохранительным щитком и смонтированной на другом конце оси цилин дрической головкой с винтовым пазом на ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и головкой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный предохранительный щиток, над которым закреплен второй токосъемный элемент, причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий с упомянутым пазом головки, между которой и щитком установлен механизм возврата щитка..

При этом второй токосъемиый элемент выполнен в виде уголка с горизонтальной.и вертикальной полками, первая из которых направлена в сторону от первого токосъемного элемента.

Механизм возврата выполнен в виде демпфера, соединенного с пружиной.

На фиг.1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема токоприемника, на фиг. 3

3. токоприемник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспе-, чения плавного возвращения щитка, механизм возврата выполнен в виде демпфера, соединенного с пружиной. этапы взаимодействия токоприемников, установленных на встречно движущихся транспортных средствах при их разъезде; на фиг. 4 — токоприем5 ник для транспортного средства,вид слева;на фиг.5 — то же,вид справа;на фиг. 6 — то же, вид в плане; на фиг. 7 — механизм возврата щитков.

Токоприемник для транспортного средства содержит токосъемный элемент 1, закрепленный с возможностью поворота на верхнем конце вертикальной оси ?, установленной на штанге

3. На другом конце оси 2 укреплена цилиндрическая головка 4 с винтовым пазом 5 на ее образующей.

Между токосъемным элементом 1 и цилиндрической головкой 4 на оси 2 с возможностью поворота установлен предохранительный щиток 6. На боковой стороне щитка б с возможностью поворота на горизонтальной оси 7 установлен рычаг, одно плечо которого выполняет роль кулачка 8, взаимодействующего с винтовым пазом головки 4 а на другом — закреплен второй токосъемный элемент 9, выполненный в форме уголка с горизонтальной и вертикальной полками, первая из котоЗО рых направлена в сторону от первого .токосъемного элемента 1.

Для удержания предохранительного щитка 6 и токосъемного элемента 9 в положении, при котором осуществляет35 ся токосъем, служит пружина 10, размещенная на штоке 11 гидравлического направленного демпфера 12, состоящего из цилиндра 13, в котором установлен с возможностью продольного

40 перемещения поршень 14 с обратным клапаном 15.

Цилиндр 13 зашунтирован патрубком

16. Полость цилиндра 13 заполнена жидкостью»

Токоприемник работает следующим образом.

При движении транспорта навстречу .друг другу токосъемные элементы 1 и 9.скользят-по контактным проводам 17, а при разъезде входят в соприкос5О новение их предохранительные щитки

1043046 б, и воздействуя друг на друга, каждый из них поворачивается относительно своей оси 2.

При повороте предохранительного щитка б кулачок 8 .перемещается в винтовом пазу 5, поворачивает рычаг вокруг горизонтальной оси 7, выводя из контакта токосъемный элемент 9.

При дальнейшем повороте предохранительного щитка б токосъемный элемент полностью заходит за предохранительный щиток б, а при отклонении щитков 6, достаточном для их расхождения, встречно движущийся транспорт расходится., При повороте предохранительных щитков б пружины 10 сжимаются, а жидкость, содержащаяся в цилиндре 13, перетекает по патрубку 16 и через обратный клапан 15. После разъезда ! транспорта предохранительные щитки

6 под действием пружин 10 возвращаются в исходное состояние. Одновременно поворачиваются и кулачки 8 вокруг своих горизонтальных осей 7, и токосъемный элемент 9 входит в соприкосновение с контактным проводом 17.

Возврат щитка в исходное положение осуществляется замедленно, пос. кольку обратный клапан 15 закрывает10 ся и жидкость из цилиндра 13 пневмодемпфера 12 перетекает только по патрубку 16.

Предложенное устройство позволяет использовать для встречно движущегося транспорта одну контактную линию. При этом процесс пропуска встречно движущихся токоприемников (разъезд транспорта) осуществляется автоматически без вмешательства водителей.

1043046

17

7 !

17 !

ФигЗ б 17

1043046!

1043046

Составитель Л.Кошель

Редактор И.Николайчук ТехредМ.Гергель Корректор A. Зимокосов

Эакаэ 7242/22 Тираж 675,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная, 4