Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА , содержащая опоры для несущего каната , к которому прикреплен подвес-,; ной путь, образованный верхней несущей и нижней направляющей трубчать дорожками, расположенными в вертикальной плоскости и соединенными посредством распорок С-образной форма и кабины с каретками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективньсти путем, облегчения эксплуатации дороги при повышенных углах наклона траст, верхняя несущая трубчатая дорожка выполнена из ненамагничивающегося материала, наполнена жидкостью и снабжена перемещающимся в ней поршнем, выполненшдм из постоянного магнита, а каретка каждой кабины выполнена с постоя))1ным магнитом , взаимодействующим с поршнем. 2. Канатная дорога по п.1,от л и ч а ю щ а я с я тем, что она имеет замкнутую гидравлическую систему , содержащую гидравлический насос , подключенный к нижней направляющей трубчатой дорожке, при этом в местах остановки кабин эта система имеет ответвления, снабженные вентисл лями.

(19) SU (1П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ;:>45D В 61 В 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: н авторском свидетельств

1 (21).3237413/.27-11 -=.- ния эффективности путем. облегчения (22) 19.01.81 эксплуатации дороги при повышенных (46) 23.09.83. - Бюл. Р 35 углах наклона трассы, верхняя несущая (72) H.Р. Цирекидзе и A.Â. хецуриани::-- трубчатая дорожка выполнена иэ нена(71) Институт горной механики -,:, магничивающегося материала, наполнеим. Г.А, Цулукидзе .на жидкостью и снабжена перемещающим(53) 621.864(088.8) ся в ней поршнем, выполненным из по(56) 1, Авторское свидетельство СССР : стоянного магнита, а каретка каждой

Р 651682, кл. В 61 B 7/00, 1979. - .-; кабины выполнена с постоянным магни(54 )(57) 1, ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРО--::. том, взаимодействующим .с поршнем.

ГА, содержащая опоры для несущего. ка-..: 2. Канатная дорога по п.1, о тната, к которому прикреплен подвес -. :. л и ч а ю щ а я с я тем, что она ной путь, образованный верхней несу-., ., имеет замкнутую гидравлическую сисщей н нижней направляющей трубчатьИф1-. тему, содержащую гидравлический надорожками, расположенными в верти-;, .- сос, подключенный к нижней направляюкальной плоскости и соединенными tto, щей трубчатой дорожке, при этом в средством распорок С-образной формй-, -- - мЕстах остайовки кабин эта система PN и кабины с каретками, о т л и ч а Ю:;:- имеет ответвления, снабженнЫе вентищ а я с я тем, что, с целью повыше;- : лями.

1043057

Из@бретение относится к транспорту и касается конструирования канатных дорог.

Известна канатная дорога, содержащая опоры для несущего каната, к которому прикреплен подвесной путь, образованный в рхней несущей и нижней направляющей трубчатыми дорожками, расположенными в вертикальной плоскости и соединенными посредстчом распорок С-образной форма, и кабины с каретками (1) .

Недостаток известной дорбги заклк чается .в ее эффективности, Целью изобретения является повышение эффективности работы дороги пу-15 тем облегчения условий ее эксплуатации при повышенных углах наклона трассы.

Эта цель достигается тем, что в подвесной канатной дороге, содержа- .ур щей опоры для несущего каната, к которому прикреплен подвесной путь, образованный верхней несущей и нижней направляющей трубчатьиии дорожками, расположенными в вертикальной плос- 25 кости и соединенными посредством распорок С-образной форьи, и кабины с каретками; верхняя несущая трубча- . тая дорожка выполнена иэ ненамагничивающегося материала, наполнена жидкостью и снабжена перемещающимся в ней поршнем, выполненным иэ постоянного магнита, а каретка каждой кабины выполнена с постоянным магнитом, взаимодействующим с поршнем.

При этом дорога имеет замкнутую гидравлическую систему, содержащую гидравлический насос, подключенный к нижней направляющей трубчатой дррожке, при этом s местах остановки кабин эта система имеет ответвления 4О снабженные вентилями, На фиг. 1 схематически изображен пролет канатной дороги между опорами; на фиг. -2 - то же, вид сбоку; на Фиг. 3 - разрез А-A на Фиг.2) на 45 фиг. 4 - продольные соединения дорожек, вертикальный разрез; на фиг.5тяговый элемент с жесткой магнитной связью, установленный на вагоне, подвешенном на трубах-рельсаху на gp

Фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг.5у на фиг.7 - схема гидравлической сети..

Подвесная канатная дорога содержит несущий. канат 1, закрепленный в зажимах 2 опор 3. На канате установлены подвески 4, которые осями 5 связаны с распорками 6 С-образной форьи, каждая из которых выполнена с верхней 7 и нижней 8 прокладками.

Нижняя накладка механически скреп" лена с несущей трубчатой дорожкой 9, а верхняя - приварена к направляющей трубчатой дорожке 10.

Каждая из подвесок 4 прикреплена; к несущему канату посредством муфт

11, которые прикреплены к подвеске 4 осями 12.

Продольное соединение дорожки 9 с выдерживанием стыкового зазора осушествлено трубчатой вставкой 13, заводимой вовнутрь дорожки 9 в местах ее стыковки. Трубы дорожки 10 в начале и в. конце имеют нарезку и соединяются с помощью муфт 14.

Дорога, снабжена кабинами 15, каждая из которых в верхней части имеет балку 16, на которой смонтирована каретка 17 с тяговым магнитом 18, жесткой магнитной связью связанным с магнитным поршнем 19., Гидравлическая сеть состоит из гидронасоса 20, соединенного с кольцевой магистралью 21,.включающей в себя параллельные ответвления 22-25, снабженные вентилями 26-28. Кроме того, в гидросистему включены вентили 29 и 30.

ДорОГа работает следующим о6разом.

Движущаяся под давлением жидкость перемешает, магнитный поршень 19 и вместе с ним кабину 15. В это время вентили 26, 27 и 28 находятся в открытом состоянии. Подойдя к месту остановки (участок АВ), водитель может остановить кабину 15. Механическим тормозом вся жидкость перемещается через ответвления, и другие вагоны, имеют возможность продолжать движение.

С целью выхода из стоянки, водитель дает сигнал, вентиль 26 закрывается и вся жидкость, захватив с собой поршень 19, а следовательно, и кабину 15, перемещается указанным путем.

При подходе вагона к участку CD вентили 29 и 30 открываются, и кабина, захватывая с собой поршень 19, по инерции продолжает движение. После того, как вагон покидает этот учас-. ток, вентили 29 и 30 закрепляются, и вагон продолжает двигаться под действием давления, которое создается гидронасосом 20.

Использование данного изобретения позволяет уменьшить массу дороги и упростить ее конструкцию и эксплуатацию °

1043057 ! А

Фиг.2

1043057 е

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Николайчук Техред М.Костик Корректор A. Тяско, »

Заказ 7243/22 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4