Втулка заднего колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛО-; СИПЕДА, содержащая корпус, закрепленный на корпусе фланец, связанный посредством муфты свободного хода со звездочкой, Ари эюм муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной защелку, входящую в профилированные пазы фланца и звездочки, ающая с я тем, что с целью повышения надежности втулки в работе, она снабжена промежуточным диском с прорезью , размещенным между фланцем и звездочкой, пластинчатая пружина зажата между указанным диском и - фланцем, а защелка выполнена в форме призмы, поворотно установленной в прорези промежуточного диска. в г 41 X &0 О Од 4 Фиг.1
СОЮЗ, СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3ЩВ 62 М9 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ и -г:
1 1 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОВО ЮВЮ СВИДЕТЕ\ФЕТВУ (21) 3269332/27-11 (22) 03.04.81 (46) 23.09.83. Вюл. М 35 (72) A.È.Øàðàôàíîâè÷ и М.Н.ЛибМан (71) Молодечненский завод металлоизделий (53) 629 ° 113.118(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Великобритании Р 1559757, кл.. F 2 С, 1980.
2. Патент Франции 9 464225, кл. 63 K 6, 1914 (прототип). (54)(57) ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА, содержащая корпус, закреп„.SU„„A ленный на корпусе фланец, связанный посредством муфты свободного хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной защелку, входящую в профилнрованные пазы фланца н звездочки, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что с целью повышения надежности втулки в работе, она снабжена промежуточным диском с прорезью, размещенным между фланцем и звездочкой, пластинчатая пружина зажата между указанным диском и
- фланцем, а защелка выполнена в форме призмы, поворотно установленной в прорези промежуточного диска.
1043064
А-А
Изобретение относится к велостроению н касается конструкции втулок заднего колеса, преимущественно детских велосипедов.
Известна втулка заднего колеса волосипеда, содержащая корпус, 5 з акреплен ный на корпусе фланец, св яэанный посредством муфты свободного хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода выйолнена в виде подпружиненных в сторону звездочки 10 штифт ов (1J .
Недостатком втулки является то, что штифты муфты свободного хода работают на срез,что приводит к их перекосам, вызывают повышенный из- 15 нос и заклинивание.
Известна также втулка заднего колеса велосипеда, содержащая корпус, закрепленный на корпусе фланец, связанный посредством муфты своббдно-.2q
ro хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной
3 щелку, входящую в профилированные пазы фланца и звездочки (21..
Недостатком этой втулки является ненадежность ее работы из-за неравнопрочности защелки и ее..повышенного износа и возможности заклинивания.
Целью изобретения является повышение надежности работы втулки.
Поставленная цель достигается тем, что втулка заднего колеса вело- сипеда, содержащая корпус, закрепленный на корпусе фланец, связанный 35 посредством муфты свободного хода со звездочкой, при этом муфта свободного хода включает в себя поджатую пластинчатой пружиной защелку, входящую в профилированные пазы флан- 40 ца и звездочки, снабжена промежуточным диском с прорезью, размещенным между фланцем и звездочкой,. пластинчатая пружина зажата между указанным диском и фланцем, а защелка выполнена в форме призьы, поворотно установленной в прорези промежуточного .диска.
На фиг. 1 изображена втулка заднего колеса велосипеда, общий вид на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1 при рабочем ходе колеса; на фиг. 3то же, при свободном ходе.
Втулка содержит корпус 1, иа котором закреплен фланец 2 с муфтой свободного хода и звездочку 3 с профилированными пазами 4. Муфта свободного хода включает в себя защелку 5 призматического типа с наклонными боковыми гранями, которая подпружинена пластинчатой пружиной б в сторону профилированного паза 4 звездочки 3 и установлена с возможностью поворота в выемку 7. Между промежуточным диском 8 и фланцем 2 закреплена пружина 6.
Устройство работает следующим образом.
В режиме рабочего хода защелка
5 повернута пружиной 6 в профилиро ванный паз 4 звездочки 3. При вращении звездочки 3 защелка 5 передает усилие вращения от звездочки 3 на фланец 2 и соответственно на корпус °
1 втулки колеса. В режиме холостого хода звездочка 3 остановлена.
Франец 2, вращаясь с колесом велосипеда,. перемещает защелку 5, которая скользит по наклонным граням профилированного паза 4, и, отжимая пружину б, входит в выемку 7 фланца 2ф
Предлагаемая конструкция втулки проста,технологична в изготовлении и обеспечивает жесткое соединение между звездочкой и фланцем при рабочем ходе и отсутствие усилия, создакщего износ в профилированных пазах при свободиом ходе.
ВНИИПИ Заказ 7244/22
Тираж 647 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужговод,ул.Проектная,4