Постель для формирования секций корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, преимущественно криволинейных, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, к которым прикреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых установлены силовые опоры, жестко связанные 6 силовыми приводами средств для прижатия листов общивки к свободным концам конических оголовков, образующих базовую поверхность , отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, силовые опоры выполнены подковообразными со сквозными отверстиями на концах, в которых установлены стержни с фиксирующими головкой и планкой на концах, причем стержни установлены с упором в хвостовик оголовка. (/) 4;: оо о С5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„SU„„1043067
3(59 В 63 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и ОтнРытий
Н ABTOPGHG5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3446450I27-11 (22) 31.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. В. Ручкин и А. П. Кулаков (53) 629.12.002.011:621.757 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3329617, кл. В 63 В 9(06, 24.07.81. (54) (57) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКУЩИЙ КОРПУСА СУДНА, преимущественно криволинейных, содержащая подвижные в поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, к которым прикреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых установлены силовые опоры, жестко связанные с силовыми приводами средств для прижатия листов обшивки к свободным концам конических оголовков, образующих базовую поверхность, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, силовые опоры выполнены подковообразными со сквозными отверстиями на концах, в которых установлены стержни с фиксирующими головкой и планкой на концах, причем стержни установлены с упором в хвостовик оголовка.
Ю
4ь
СфР
CO
С5 в Д
1043067
Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна с криволинейными обводами.
Известно устройство для формирования секций корпуса судна, преимущественно криволинейных, содержащее подвижные s. поперечном направлении балки, на которых установлены стойки, к которым прикреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых установлены силовые опоры, жестко связанные с силовыми приводами средств для прижатия листов обшивки к свободным концам конических оголовков, образующих базовую поверхность (1).
Недостатком известного устройства является то, что металлоемкость его велика и тру. )5 доемкость его изготовления значительна ввиду того, что силовые приводы средств для прижатия листов обшивки жестко закреп.лены на каждой стойке, и поэтому количество их соответствует количеству стоек в постели. При раскладке листов наружной обшивки секции часть стоек (около 40о/0) касается обшивки и средств для подтягивания, установленных на этих стойках, и оказываются нерабочими при формировании этой секции. 25
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства.
Указанная цель достигается тем, что в постели для формирования секций корпуса ЗО судна, преимущественно криволинейных, содержащей подвижные в поперечном направ1 лении балки, на которых установлены стойки, к которым прикреплены конические оголовки с цилиндрическими хвостовиками, на которых установлены силовые опоры, жест- 35 ко связанные с силовыми приводами средств для прижатия листов обшивки к свободным концам конических оголовков, образующих базовую поверхность, силовые опоры выполнены подковообразными со сквозными отверстиями на концах, в которых установлены стержни с фиксирующими головкой и планкой на концах, причем стержни установлены с упором в хвостовик оголовка.
На фиг. 1 изображена постель для формирования секций корпуса судна; на фиг. 2 45 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б — Б на фиг. 2.,2
Постель содержит подвижные балки 1, на которых установлены стойки 2. К стойкам 2 закреплены конические оголовки 3 с цилиндрическими хвостовиками 4, на которых установлены силовые опоры 5. Силовые опоры 5 выполнены подковообразными и с отверстиями на концах. Силовые приводы 6 средств для прижатия листов обшивки к базовой поверхности оголовка жестко связаны через кронштейн с силовыми опорами 5. Для фиксации силовых опор на стойках 2 в отверстиях, расположенных на концах опор 5, установлены стержни 7 с фиксирующими головкой 8 и планкой 9. Стержни 7 установлены с упором в хвостовики 4 оголовков 3 для создания плотного прилегания опор 5 к хвостовикам 4.
Перед формированием секции корпуса судна постель настраивается на заданные параметры и обводы секций. Балки 1 выставляются на необходимые расстояния между ними и фиксируются в этом положении. Стойки 2 выдвигаются на необходимые координаты в соответствии с данными таблиц плазовой разметки корпуса судна.
При формировании секции после расклад. ки на постель листов наружной обшивки в местах, где не оказалось плотного прилегания обшивки к базовым поверхностям оголовков 3 стоек 2, на хвостовики 4 устанавливаются силовые опоры 5 с жестко закрепленными к ним силовыми приводами 6 средств для прижатия листов обшивки. Силовые опоры 5 фиксируются стержнями 7 с помощью головок 8 и планок 9.
В местах, где оказалось плотное прилегание обшивки к оголовкам 3 стоек 2, силовые опоры 5 с силовыми приводами 6 снимаются и устанавливаются на стойки 2 к оголовкам 3, у которых нет плотного прилегания.
При формировании криволинейной секции корпуса судна средних габаритов на постели в работе участвуют 250 †3 стоек.
Прилегание обшивки секции к оголовкам по среднестатическим данным происходит у
100 — 120 стоек. Поэтому применение предлагаемой постели со съемными силовыми опорами и силовыми приводами позволит сократить их количество до 150 — 180 ед. вместо
250 — 300, что снизит металлоемкость постели на 2о/о, а трудоемкость ее изготовления на 10о/о.
1043067
Фиг. 5
Составитель В. Жернов
Редактор В. Данко Техред И . Всрес Корректор О. Билак
Заказ 7245 23 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4