Устройство для окраски корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее раму, установленную , на ходовых колесах, имеющих привод, и платформу, на которой закреплен посредством пружины рабочий орган, включающий окрасочный валик, надетый на перфорированный стержень, а также механизм прижима устройства к обрабатываемой поверхности, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества окраски криволинейных поверхностей, в нем колеса установлены на раме посредством пространственных щарниров, а платформа консольно прикреплена к раме посредством шарнира с го ризонтально расположенной осью и под;пружинена относительно нее, при этом перфорированный стержень рабочего органа изогнут в сторону обрабатываемой поверхности и выполнен из гибкого материала.

,„ЯЦ „„1043069

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А, зц11 В 63 В 59(06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3357052/27-11 (22) 23. 11.81 (46) 23.09.83, Бюл. № 35 (72) В. К. Худяков, В, И. Расторгуев и С. И. Корягин (53) 629.12,002.011:629.128,3 (088.8) (56) 1 Патент США № 3638600, кл. 114—

222, опублик. 01.02.72 (прототип). (54} (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ

КОРПУСА СУДНА, содержащее раму, установленную. на ходовых колесах, имеющих привод, и платформу, на которой закреплен посредством пружины рабочий орган, включающий окрасочный валик, надетый на перфорированный стержень, а также механизм прижима устройства к обрабатываемой

- поверхности, отличающееся тем, что, с целью повышения качества окраски криволинейных поверхностей, в нем колеса установлены на раме посредством пространственных шарниров, а платформа консольио при:креплена к раме посредством шарнира с го.ризонтально расположенной осью и подпружинена относительно нее, прн этом перфорированный стержень рабочего органа изогнут в сторону обрабатываемой поверхности и выполнен из гибкого материала, CO вМ

СФ

Ю

С5 Ф

1043069

1Î 10 гРиг.2

Составитель С. Марфина

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7245/23 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для окраски корпуса судна.

Известно устройство для окраски корпуса судна, содержащее раму, установленную на ходовых колесах, имеющих привод, и платформу, на которой закреплен посредством пружины рабочий орган, включающий окрасочный валик, надетый на перфорированный стержень, а также механизм прижима устройства к обрабатываемой поверхности (1).

Недостаток указанного устройства заключается в некачественной окраске криволиней ных поверхностей; обусловленной жесткостью конструкции перфорированного стержня рабочего органа и конструктивными особенностями крепления ходовых колес и платформы к раме.

Цель изобретения — повышение качества окраски криволинейных поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для окраски корпуса судна, содержащем раму, установленную на ходовых колесах, имеющих привод, и платформу, на которой закреплен посредством пружины рабочий орган, включающий окрасочный валик надетый на перфорированный стержень, а также механизм прижима устройства к обрабатываемой поверхности, ходовые колеса установлены на раме посредством пространственных шарниров, а платформа консольно прикреплена к раме посредством шарнира с горизонтально расположенной OcbK) и подпружинена относительно нее, при этом перфорированный стержень рабочего органа изогнут в сторону обрабатываемой поверхности -и выполнен из гибкого материала.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1, в пространственных шарнирах 2 которой укреплены блоки 3, включающие в себя привод 4, состоящий из электродвигателя и редуктора, и ходовые колеса 5. Колеса 5 связаны через шестеренчатое зацепление 6 с приводом 4 и выполнены в виде колесной пары, которая -одновременно играет роль магнитопровода электромагнита 7, включающего в себя также свободно насаженную на сердечник колеса 5 обмотку 8 возбуждения. Механизм прижима устройства к обрабатываемой поверхности содержит три электромагнита 7, входящие в состав блоков 3, причем, с целью обеспечения стабилизации платформы и создания необходимой силы прижима, со стороны крепления платформы 9 к раме 1 в блоке 3 размещено два электромагнита 7.

Для обеспечения требуемого коэффициента сцепления ходовых колес с обрабатываемой поверхностью они снабжены насечкой 10.

Шарнирное крепление ходовых колес 5, входящих в блок 3, к раме 1 обеспечивает их плотный прижим к криволинейной поверхности. К раме 1 консольно прикрепляется посредством шарнира 11 с горизонтально расположенной осью платформа 9. Для обеспечения ее прижима к обрабатываемой поверхности 12 служит пружина 13. К платформе 9 посредством пружинных элементов 14 прикреплены рабочие органы 15, содержащие полый перфорированный стержень 16 и окрасочный валик 17. Краска во внутреннюю полость рабочего органа 15 поступает по шлангу 18. Для обеспечения окраски криволинейных поверхностей перфорированный стержень 16 выполняется из гибкого материала с нормальным изгибом в сторону обрабатываемой поверхности 12.

Устройство для окраски корпуса судна работает следующим образом.

30 После установки на ферромагнитную поверхность 12 корпуса судна подается питание на электромагниты 7, и устройство прочно прижимается к поверхности. По шлангу

18 подается краска, и включается привод устройства. После окрашивания полосы с помощью реверсирования приводов 4 осуществляется поворот устройства в любую сторону. Окраску необходимо производить в такой последовательности, чтобы ходовые колеса 5 устройства все время перемещались

40 по неокрашенной поверхности.

Предлагаемое устройство для окраски корпуса судна позволяет производительно и .качественно наносить лакокрасочные покрытия на корпус судна и снизить. расход краски.

A-А