Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство , выполненное в виде установленной под . передней частью кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости каретки , к которой присоединена стрела, состоящая из двух рычагов, первый из которых связан с основным гидроцилиндром, смонтированным на каретке, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага , шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра и снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной надежности , первый рычаг выполнен двуплечим, шарнирно присоединен к каретке, и его нижнее плечо связано со штоком основного гидроцилиндра . i 2. Мусоровоз по п. 1 отличающийся тем, что дополнительный гидроцилиндр шарнир (Л но закреплен на каретке или на первом рычаге . 4 00 О Фиг.1
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„„1043077
3m В 65 F 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3398949/30-15 (22) 19.02.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Г. М. Алексеев, А. Г. Васильков, А. Ф.
Кондратьев, Г. А. Самуйлов, И. Г. Харин, В. А. Храмов и А. В. Язев (?1) Автопарк № 1 и Автопарк № 3 Специа- . лизированного транспортного управлений по очистке городских территорий и водных протоков (53) 629.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. № 844505, кл. В 65 F 3/04, 1979;
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3316940/30-15„ кл. В 65 F 3/04, 1981 (прототип). (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, включающий транспортное средство с закрепленным наего раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной под . передней частью кузова с возможностью по22 Zl 1б
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ворота в горизонтальной плоскости каретки, к которой присоединена стрела, состоящая из двух рычагов, первый из которых связан с основным гидроцилиндром, смонтированным на каретке, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра и снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной надежности, первый рычаг выполнен двуплечим, шарнирно присоединен к каретке, и его нижнее плечо связано со штоком основного гидроцилиндра.
2. Мусоровоз по п. 1 отличающийся тем, Q, что дополнительный гидроцилиндр шарнирно закреплен на каретке или на первом рычаге.
1043077
Изобретение относится к мусоровозам, используемым в коммунальном хозяйстве.
Известен мусоровоз, включающий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной на раме в передней части кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости от гидроцилиндра выдвижной стрелы, свободный конец которой снабжен захватом для контейнеров (1).
Недостатком указанного мусоровоза является сложность эксплуатации из-за дополнительного маневрирования транспортным средством для захвата контейнера.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий транспортное средство с закрепленным на его раме кузовом и загрузочное устройство, выполненное в виде установленной под передней частью кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости каретки,к которой присоединена стрела, состоящая из двух рычагов, первый из которых связан с основным гидроцилиндром, смонтированным на каретке, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра и снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом для контейнеров (2)
Недостатком этого мусоровоза является то, что первый рычаг его стрелы имеет
L-образную форму, нижняя часть его установлена с возможностью перемещения поперек направления движения транспортного средства по направляющей каретки.
В результате существенно повышается материалоемкость мусоровоза, усложняется его конструкция и снижается эксплуатационная надежность из-за возможности заклинивания указанного рычага в направляющей, особенно при попадании между ними частиц мусора.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение материалоемкости и повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что первый рычаг выполнен. двуплечим, шарнирно присоединен к каретке, и его нижнее плечо связано со штоком основного гидроцилиндра.
При этом. дополнительный гидроцилиндр шарнирно закреплен на каретке или на первом рычаге.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — загрузочное устройство с дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на каретке, вид сбоку; на фиг. 5 загрузочное устройство с дополнительным гидроцилиндром, закрепленным на первом
2 рычаге, вид сбоку; на фиг. 6 — каретка загрузочного устройства, вид сверху.
Мусоровоз включает транспортное средство 1 с закрепленным на его раме 2 кузовом 3, имеющим приемное отверстие 4 и открывающийся задний борт 5. Внутри кузова установлена плита 6 с приводом. Мусоровоз снабжен загрузочным устройством, выполненным в виде установленной под передней частью кузова посредством опорных роликов 7 и оси 8 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 9 каретки 10. К последней присоединена стрела, состоящая из двух рычагов. Первый рычаг
11 выполнен двуплечим, при помощи шарнира 12 присоединен к каретке, и его нижнее плечо шарнирно связано со штоком основного гидроцилиндра 13, смонтированного посредством шарнира 14 на каретке. Конец первого рычага шарниром 15 соединен с концом второго рычага 16, средняя часть которого при помощи шарнира 17 связана со штоком дополнительного гидроцилиндра 18,. который может быть посредством шарнира 19 прикреплен к каретке (фиг.4) либо посредством шарнира 20 к первому рычагу
11 (фиг.5). Второй рычаг 16 снабжен поворотным в вертикальной плоскости от гидроцилиндра 21 захватом 22 для контейнеров 23.
Мусоровоз работает следующим образом.
При движении мусоровоза по маршруту захват 22 находится в транспортном положении непосредственно над приемным отверЗо стием 4. Для погрузки мусора второй рычаг
16 опускается в крайнее нижнее положение посредством дополнительного гидроцилиндра 18. Далее захватом 22 зажимаются стенки контейнера 23, стоящего, например, в первом ряду у борта кузова 3. Если конз тейнер размещен дальше от борта во втором ряду, то включается в работу также и основной гидроцилиндр 13, в результате чего . захват. 22 удаляется от борта кузова, приближаясь к контейнеру. В случае захвата контейнера, стоящего слева или справа, осуще4о ствляется поворот каретки 10 от привода 9 в нужную сторону. При последующем выдвижении штока дополнительного гидроцилиндра 18 захваченный контейнер поднимается, при этом производится возврат стрелы в исходное положение, соответствующее условному перпендикуляру, проведенному к борту кузова. После этого основным гидроцилиндром 13 доводят первый рычаг 11 до вертикального положения, обеспечивая прибближение контейнера к кузову 3. Дальней>О шее выдвижение штока дополнительного гидроцилиндра обеспечивает подъем второго рычага 16 в вертикальное положение, при котором контейнер опрокидывается при помощи гидроцилиндра 21 непосредственно над приемным отверстием 4 кузова.
S5 Благодаря такому выполнению мусоровоза существенно упрощается его конструкция, снижается материалоемкость и по.вышается эксплуатационная надежность.
1043077
1043077
ВНИИПИ Заказ 724б/23 Тираж 949 Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4