Устройство для транспортирования объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, включающее несущий орган с закрепленным на нем щирокополостным преобразователем, источник питания и амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения тягового усилия, оно снабжено площадкой для установки транспортируемых объектов и соединенным с ней кронштейном, имеющим ряд основных и дополнительных отверстий, при этом несущий орган выполнен в виде гребенки с параллельными направляющими, пропущенными в основные отверстия кронштейна , установленного с возможностью перемещения по направляющим. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина основных отверстий кронштейна определяется из соотношения Ь | --|--1. где п - глубина отверстий в кронштейне; -( - расстояние, равное максимальной разности длин двух соседних полуволн и , следующих друг за друI гом. (Л iV 4 оо о и со ИЛ Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) В 65 G 27 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3370326/27-03 (22) 25. 12.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. М. Колешко, О. В. Виноградов и В. Я. Сунка (71) Институт электроники АН Белорусской ССР (53) 621.867.167 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 565004, кл. В 65 G 27/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 960101, кл. В 65 G 27/00, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ, включающее несущий орган с закрепленным на нем широкополостным преобразователем, источник питания и амортизаторы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения тягового усилия, оно снабжено площадкой для установки транспортируемых объектов и соединенным с ней кронштейном, имеющим .ряд основных и дополнительных отверстий, при этом несущий орган выполнен в виде гребенки с параллельными направляющими, пропущенными в основные отверстия кронштейна, установленного с возможностью перемещения по направляющим.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина основных отверстий кронштейна определяется из соотношения г где h — глубина отверстий в кронштейне; + — - — +- — расстояние, равное максимальной разности длин двух соседних полу-. волн -ф — и -ф —, следующих друг за другом.

1043079 филиал ППП. «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 7246/23 Тираж 949 Подписное

Изобретение относится к вибрационному транспорту и может быть использовано для точного перемещения штучных изделий в приборостроении и станкостроении.

Известно устройство для транспортирования деталей на несущем органе, включающем несущий орган, прикрепленные к нему высокочастотные вибраторы, подключенные к генератору тока высокой частоты посредством фазосдвигающих частей (1).

Известно также устройство для транспортирования объектов, включающее несущий орган с закрепленным на нем широко-, полостным преобразователем, источник питания и амортизаторы (2).

Недостатком данного устройства является недостаточное тяговое. усилие, что не >S позволяет перемещать объекты пои наличии больших сил сопротивления и сужает область применения устройства.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения тягового усилия.

Указанная цель достигается тем, что устройство для транспортирования объектов, включающее несущий орган с закрепленным на нем широкополостным преобразователем, источник питания и, амортизаторы, снабжено площадкой для установки транспортируемых объектов и соединенным с ней кронштейном, имеющим ряд основных и дополнительных отверстий, при этом несущий орган выполнен в виде гребенки с параллельными направляющими, пропущенными ЗО в основные отверстия кронштейна, установленного с возможностью перемещения по направляющим.

Кроме того, длина основных отверстий кронштейна определяется из соотношения

Ь!-ф — - -+ — t, где h — глубина отверстий 35 в кронштейне, а (4 - - + — I — расстояние, равное максимальной разности длин двух соседних полуволн + — и ф —, следующих друг за другом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит несущий орган 1, выполненный в виде гребенки с параллельными направляющими 2, площадку 3 для установки транспортируемых объектов, крон- 4 5 штейн 4 с основными 5 и дополнительными

6 отверстиями, широкополостный преобразователь 7 и амортизаторы 8.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение с меняющейся во времени частотой подается на широкополостный преобразователь 7. Последний преобразует электрическое напряжение в механические колебания, соответствующие заданной частоте, и передает фронт ультразвуковой механической волны основанию несущего органа 1. Затем этот фронт продольной волны делится направляющими 2 на отдельные части и распространяется по ним дальше слева направо. Возникающие на поверхностях направляющих 2 пучности колебаний входят в зацепление с внутренними поверхностями основных отверстий 5 кронштейна 4. Так как пучности волн распространяются по поверхности направляющих с одинаковой скоростью, то взаимодействие всех направляющих 2 с кронштейном 4 происходит одновременно, что. увеличивает зону соприкосновения, а следовательно, и тяговое усилие, действующее на" кронштейн 4. Дополнительные отверстия 6, выполненные в. кронштейне, повышают акустический импеданс и снижают воздействие друг на друга волн, распространяющихся по направляющим 2. Кроме того, дополнительные отверстия 6 существенно снижают массу кронштейна, что улучшает старт-стопные характеристики устройства.

Длина основных отверстий 5 кронштейна выбирается больше величины -+ — - + —, т.е. больше максимального шага следующих друг за другом пучностей (шаг-расстояние между вершинами пучностей), обеспечивает одновременное воздействие пучностей как минимум двух волн, что увеличивает тяговое усилие перемещения, приложенное к крон штейну.

Наличие площадки 3 для установки и закрепления транспортируемых объектов позволяет транспортировать их наклонно на подъем или спуск без опасности соскальзывания.

Изобретение расширяет технологические возможности устройства благодаря увеличению тягового усилия при транспортировании.