Опорная рама грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. ОПОРНАЯ РАМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым элементом опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки по периметру базового элемента, она снабжена цилиндрической трубой и листом, а базовый элемент опорно-поворотного устройства выполнен в виде усеченного обращенного меньшим основанием вниз конуса, на верхнем основании которого расположен упомянутый лист, с которым связана одним из торцов цилиндрическая труба, установленная в конусе и связанная другим торцом с его меньшим основанием. 2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что перекрестные балки жестко связаны с цилиндрической трубой. (О 4ib СО о а
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1043096
3(51) В 66 С 5/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I"",;..:Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ --:- = .;:,.«» 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3438083/29-11 (22) 14.05.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) П. Е. Тотолин, В. А. Ряхин, П. В. Пай- крашкин, В. В. Клименко, Г. Н. Мошкарев, Э. И. Андреев и О. П. Ильченко (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный инсти тут им. В. В. Куйбышева (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Чертежи С 464 — 0300 — 00 и С464 — .
0301 — 00. Нижняя рама башенного крана.
Харьковский завод строительных машин, !
957 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРНАЯ РАМА ГРУЗО- ..
ПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым: элементом опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки по периметру базового элемента, она снабжена цилиндрической трубой и листом, а базовый элемент опорно-поворотного устройства выполнен в виде усеченного обращенного меньшим основанием вниз конуса, на верхнем основании которого расположен упомянутый лист, с которым связана одним из торцов цилиндрическая труба, установленная в конусе и связанная другим торцом с его меньшим основанием.
2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что перекрестные балки жестко связаны с цилиндрической трубой.
1043096
ЗО
Составитель Л. Мусилович
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 861 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Данко
Заказ 725! /24
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к опорным рамам грузоподъемного крана.
Известна опорная рама грузоподъемного крана, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым элементом опорно-поворотного устройства 11).
Недостатком данной рамы является неравномерность распределения нагрузки по периметру базового элемента, что влечет снижение надежности крана.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки по периметру базового элемента.
Поставленная цель достигается тем, что опорная рама грузоподъемного крана, содержащая перекрестные балки, связанные с базовым элементом опорно-поворотного устройства, снабжена цилиндрической трубой и листом, а базовый элемент опорноповоротного устройства выполнен в виде усеченного обращенного меньшим основанием вниз конуса, на верхнем основании которого расположен упомянутый лист, с которым связана одним из торцов цилиндрическая труба, установленная в конусе и связанная другим торцом с его меньшим основанием.
При этом перекрестные балки жестко связаны с цилиндрической трубой.
На фиг. 1 представлена опорная рама грузоподъемного крана, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.
Опорная рама содержит перекрестные балки 1 и 3 коробчатой формы, которые по концам имеют проушины 3 для присоединени11 к раме выносных опор. Балки 1 и 2 жестко связаны с цилиндрической трубой 4, внутри которой установлен базовый элемент в виде усеченного конуса 5, на верхнем основании которого расположен лист 6, при этом цилиндрическая труба. 4 одним из торцов связана с листом 6, а другим — с меньшим основанием конуса 5.
Конус 5 образуется восемью элементами, одна половина которых 7 закрепляется балками, а другая 8 — внутри их.
На базовом элементе опорно-поворотного устройства сверху к листу 6 сваркой крепится кольцо 9 с кольцевой канавкой 10.
Опорная рама работает следующим образом.
Нагрузка от поворотной части крана через опорно-поворотное устройство передается в виде распределенной нагрузки на базовый элемент в виде конуса 5. Характер и величина распределенной нагрузки по периметру основания .базового элемента в значительной степени зависят от податливости конуса 5 по направлению силы. 3акрепление конуса 4 вблизи его вершины на цилиндрической трубе 4, а последней — в
20 средней зоне перекрестных балок 1 и 2, обусловит передачу значительной части этой нагрузки в район пересечения перекрестных балок. Остальная доля нагрузки от поворотной части крана воспринимается перекрестными балками 1 и 2 в районе расположения над ними опорно-поворотного устройства. В последующем нагрузка от перекрестных балок через проушины 3 передается на выносные опоры, далее на ходовые тележки и на подкрановые пути.
Таким образом, в предлагаемой раме имеет место передача нагрузки от базового элемента на каждую из перекрестных балок не в двух, а в трех их сечениях. Это улучшает условия работы перекрестных ба35 лок и приводит к снижению их массы при, равных нагрузках от поворотной части крана что увеличивает его надежность и долговечность.