Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Лй 104310
Класс 46 с -, 105
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. П. Рябинин
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Заяваспо 18 марта 1933 г. за,X" 354о/153314 в Мвввст рство совкоаов (. 1.р
Известныс одноплунжерные топгливные насосы для многоцилиндроBblx двигателей, снабженные уравновешенным вращающимся распределительным золотником, предоставляя возможность изменять при поьороте втулки золотника общую продолжительность впрыска топлива в цилиндры, не создают условий для регулирования момента (Ilo колен° атому валу двигателя) подачи топлива в цилиндрь1 на ходу двигателя.
В насосе согласно изобретению такая возможность предусмотрена.
Насос имеет ту особенность, что, с целью регулирования момента подачи топлива по коленчатому валу двигателя путем изменения положения плунжера относительно оси вала, приводного для плунжера эксцентрика, корпус насоса выполнен поворотным относительно оси фланца его крепления.
На чертеже насос для четырехцилиндрового двигателя показан в продольном разрезе.
Вал 1 насоса, установленного на двух шариковых подшипниках, полуает вращение через шестерню 2 от дпестернн распределительного вала двигателя с перед то-гным ч:.слом
4: 1. Таким образом вал 1 имеет удвоенное число оборотов по сравнению с коленчатым валом двигателя.
Эксцентрпк 8 съемный; он посажен на вал 1 на шпонке.
Для уменьшения износа эксцентрик воздействует на толкатель 4 плунжера 5 через шариковьш годшипнпк 6, напрессованпый на эксцентрпк. Усилие от эксцентрика 8 на толкатель передается через наружную ооойму гпарикоподшипника, которая пе вращается, а перекатывается на величину эксцентриситета в ту и другую сторону по плоской поверхности толкателя.
Для установки надлежащего угла начала впрыска г;о эксцентрику под отъемное доньш,l;0 7 толкателя 4 устанавливаются регулировочные прокладки.
Плунжер 5 подает топливо к обоим осевым каналам золотника 8, расположенным между его радиальными каналами.
Через соответствующие отверстия в гильзе 9 и золотнике 8 происходит распределенп топлива по четырем
М> 104310 штуцерам 10, к которым присоедип,",ются трубки высокого давления. идущие к форсункам.
Распределение топлива производится через два радиальных отверстия в золотнике, независимых одно от другого и с подводом топлива от каждого к двум форсункам. Это обеспечивает хорошую изоляцию отдельных отверстий в системе распределения, даж при наличии некоторого износа золотника и его гильзы.
Сообщение распределительны отверстий в гил >зе и золотнике чачпнается за 70= (по валу насоса) до теоретического начала впрыска и продол>кается еще на угле в 70 после того, как впрыск заканчивается.
Валик ll золотника 8 получает вращение от вяла 1 насоса через винтовую пару с передаточным числом 1: 4. Таким образом, число его оборотов равно числу оборотов распределительного вала двигателя.
Наличие отде™ьного золотника 8 дает возможность в насосе обойтись лишь одним нагнетательным (разгрузо шым) клапаном 12, что черезвычайно существенно для достижения идентп гности впрысков чсрез отдельные форсунки.
Корпус 13 насоса выполнен поворотным по фланцу крепления вокруг вяла 1 и зак(>епе(яемыл(относительно плиты 14 двигателя при помощи пшилек 15 крепления, проходящих через продолговатые отверстия фланца крепления, Поворот корпуса 13 относительно плиты 14 сопровождается изменением положения плунжера 5 насоса относительно приводного для плунжера эксцентрика 3, дает возможность по коленчатому валу двигателя регулировать момент начала подачи топ,(пва в цилиндры иа ходу двигателя и обсспечивает равномерность подачи топлива в цилиндры.
Для корректирования равномерности подачи топлиьа в отдельные цилиндры двигателя, необходимой в связи с неизбежными различиями в гидравлических характеристиках отдельных форсунок, применены сменные вкладные в удлиненные штуцеры 10 элементы. изменяющие объем топлива в системе высокого давле.кя каждой форсунки. Такой элемент выполнен в виде имеющей ту или иную длину втулки lб, помещенной в штуцер трубки подачи топлива к
:. (ил и и д p ) ..
На давление подаваемого в цилиндр топлива такая втулка lб не оказывает существенного влияния.
Б корпусе насоса на валу 1 смонтирован центроб"=.кный регулятор со
oвободными (бесшарнирными) грузами 17, взаимодействующими с вильчатой муфтой 18 и тарелкой 19.
Каждый из грузов регулятора при установившемся режиме вращения нс имеет перемещений относительно муфты 18 и тар",-:ки 19. Получение надлежащей степени чувствительности регулятора обеспечивается тем, гго грузы вь(пол(е (ы в виде игольчатых подшипников, соприкасающихся внешними кольцами с тарелкой 19, а внутренними — с отростками вильчатой млЬты, охваченными с боков концевыми п(айбами внутренних колец.
Виль (атая муфта 18 регулятора вращается вместе с валом 1. Перемещения муфты вдоль оси вала 1 передаются при помо.ци подпружиненного рычага 20 зубчатой рейке 21, взаимодействующей с сектором 22, поворачивающим плунжер 5 для изменения величины подачи топлива.
Возмо>кность работы регулятора B полных или частичных астатических режимах при широком диапазоне изменения устачав п(ваемых при всережимном регулировании оборотов двигателя исключена тем, что отростки вил ьч атой муфты, вз аимодействующие с грузами 17, ограничены внутри поверхносгью эквидистантной цилиндрическому параболоиду.
Предмет изобретения
i. ОдноплунжеГный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, снабженный уравновешенным вращающимся распределительным золотником, о тличающийся тем, что, с целью регулирования момента подачи топлива по коленчато.лу валу двигателя путем изменения положения плунжера относительно оси вяла приводного для плунжера эксцентрика, ¹ 104310
Отв. редактор И. Д. Тихомиров
Стандартгиз. Подп. к печ. 12, XI-1956 г. Объем 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп.
Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности.
Ярославский полиграфкомбинат, г. Ярославль, ул. Свободы, 97. Заказ 819. корпус насоса выполнен поворотным относительно оси фланца его крепления.
2. Топливный насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения герметизации золотника между радиальными каналами, золотник снабжен двумя независимыми осевыми каналами для подвода топлива.
3. Топливный насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования производительности насоса, в его корпусе монтирован центробежный регулятор со свободными (бесшарнирными) грузами, выполненными в виде игольчатых подшипников, внешними кольцами взаимодействующих с насаженной на приводной валик насоса тарелкой, а внутренними через посредством концевых шайб— с отростками вильчатой муфты, также насаженной на приводной валик насоса.
4. Форма зыполнения насоса по п. 3, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения работы регулятора в полных или частичных астатических режимах при широком диапазоне изменений, устанавливаемых при всерсжимном регулировании номинальных оборотов двигателя, взаимодействующие с грузами поверхности отростков вильчатой муфты очерчены по зквидистантному цилиндр гческому г,араболоиду.