Мульдозавалочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МУЛЬДОЗАВАЛОЧНАЯ МАШИНА , содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения, включающая неповорбтную раму, закрепленную на мосту,и поворотную раму с установленными на последней механизмами вращения и качания хобота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения нагрузок на подтележечные пути, она снабжена двумя двуплечими рычагами , шарнирно закрепленными на мосту, и двумя гидроцилиндрами для поджатия хобота, шарнирно соединенными одними концами с мостом, а другими - с одними плечами рычагов, другие плечи которых расположены в контакте с хоботом, а привод перемещения тележки имеет два гидроцилиндра , шарнирно соединенные одними концами с мостом, а другими - с поворотной рамой тележки, причем между собой соединены разноименные полости гидроцилиндров для поджатия хобота и гидроцилиндров перемещения тележки.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
p g В 66 С 17/08
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 1
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Фл
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ " ::;.," ... р
Н ABTOPGHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / (21) 3301279/29-11 (22) 11.06.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) М. Н. Хальфин, Г. П. Ксюнин, А. П. Гадючко и А. Г. Койфман (?1) Новочеркасский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.874 (088. 8) (56) 1. Горбачев А. Г. Металлургические краны. Учебное пособие. Свердловск. Изд-во
Уральск. политехн. ин-та, 1965, с. 45, рис. 28. (54) (57) МУЛЬДОЗАВАЛОЧНАЯ МАЩИНА, содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения; включающая неповорбтную раму, закрепленную на мосту; и поворотную раму с уста.„„ВЦ„„1О4З О1 А новленными на последней механизмами вращения и качания хобота, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения нагрузок на подтележечные пути, она снабжена двумя двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на мосту, и двумя гидроцилиндрами для поджатия хобота, шарнирно соединенными одними концами с мостом, а другими — с одними плечами рычагов, другие плечи которых расположены в контакте с хоботом, а привод перемещения тележки имеет два гидроцилиндра, шарнирно соединенные одними концами с мостом, а другими — с поворотной рамой тележки, причем между собой соединены разноименные полости гидроцилиндров для поджатия хобота и гидроцилиндров перемещения тележки.
1043!01
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным машинам, работающим в сталеплавильных печах.
Известна мульдозавалочная машина, содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения, включающую в себя неповоротную раму, закрепленную на мосту, и поворотную раму, установленные на последней механизмы вращения и качания хобота. 10
Механизм качания хобота выполнен в виде двух гидроцилиндров, соединенных шарнирно с рамой хобота, а механизм вращения хобота выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого посредством цепной передачи соединен со звездочкой, насаженной на хобот.
Применение гидропривода устраняет редуктор, кривошипно-шатунный механизм, тормоз, что значительно уменьшает динамические нагрузки и вес механизмов, а так- 0 же повышает надежность машины (1) .
Недостатком известного устройства является большая металлоемкость его моста и действие больших нагрузок на подтележечные пути.
Целью изобретения является повышение 2 надежности работы путем снижения нагрузок на подтележечные пути.
Поставленная цель достигается тем, что мульдозавалочная машина, содержащая мост, расположенную на нем тележку с приводом ее перемещения, включающая неповоротную раму, закрепленную на мосту, и поворотную раму, установленные на последней механизмы вращения и качания хобота, снабжена двумя двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на мосту, и двумя З гидроцилиндрами для поджатия хобота,шарнирно соединенными одними концами с мостом, а другими — с одними плечами рычагов, другие плечи которых расположены в контакте с хоботом, а привод перемещения тележки имеет два гидроцилиндра, шарнир- 4о но соединенные одними концами с мостом, а другими — с поворотной рамой тележки, причем между собой соединены разноименные полости гидроцилиндров для поджатия хобота и гидроцилиндров перемещения те- 4 лежки.
На фиг. I изображена мульдозавалочная машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — гидравлическая схема машины.
Мульдозавалочная машина содержит мост 1 и перемещающуюся по нему тележку 2, включающую неповоротную раму 3 и установленную на ней посредством колонны 4 поворотную раму 5 и раму 6 качания.
На поворотной раме 5 установлены меха- низмы вращения и качания хобота 7. Механизм вращения хобота содержит гидроци, 2 линдр 8, шарнирно закрепленный на раме 6 качания, и его шток 9, который жестко соединен с зубчатой рейкой 10, входящей в зацепление с зубчатым колесом 11, жестко насаженным на хобот 7. Механизм качания хобота 7 содержит два гидроцилиндра 12, шарнирно соединенных с рамой качания.
Гидроцилиндры 13 и 14 для поджатия хобота расположены симметрично по обе стороны хобота и шарнирно закреплены на раме качания. На мосту шарнирно установлены два двуплечих рычага !5 и 16.
Поворотная рама 5 шарнирно соединена с двумя гидроцилиндрами 17 и 18, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальной оси на стойке 19, которая закреплена на мосту I мульдозавалочной машины.
Гидропривод тележки содержит гидроцилиндры 12, 17, 18 и для поджатия хобота гидроцилиндры 13 и 14, насосную станцию 20 и блок управления машиной, блок подйитки гидросистемы и блок гидроаккумуляторов 21. Гидроцилиндры 17 и 18 снабжены клапанными блоками, включающими предохранительный клапан и гидрозамок.
Блок управления включает в себя гидрораспределитель 22, гидравлически соединенный с клапанным блоком, состоящим из подпорного клапана и гидрозамка. Подпорный клапан служит для создания подпорного давления в поршневых полостях гидроцилиндров 17 и 18 при передвижении тележки 2. Конструкция подпорного клапана позволяет сохранить постоянное подпорное усилие гидроцилиндров 17 и 18 независимо от изменения давления в напорной и сливной магистралях. Гидрозамки запирают поршневые полости гидроцилиндров 13, 14, 17 и 18 и состоят из конической клапанной пары с пружинами и толкателями. Гидравлический пульт 23 управления (ПУ) обеспечивает распределение потока рабочей жидкости по магистралям в соответствии с выполняемыми операциями машиной: передвижение тележки, качание, поворот и вращение хобота. В гидравлическом пульте управления установлены два клапана:
24 — для ограничения давления в гидромагистрали, и 25 — для создания подпорного давления в магистрали, чтобы не допускать подсоса воздуха. Хобот 7 мульдозавалочной машины упирается в одну из вагонеток 26 состава, установленного на путях 27.
Работа мульдозавалочной машины заключается в следующем.
При включении насосной станции 20 рабочая жидкость под давлением поступает в напорную магистраль и далее через гидрораспределитель 22 и гидрозамки гидроцилиндров в поршневые полости последйих цилиндров. Одновременно блоком подпитки создается и поддерживается заданное давление в гидроцилиндрах системы в задан1043
3 ных пределах при изменении объема тидро- системы и при утечках рабочей жидкости, Для передвижения тележки 2 вперед илн - . назад рабочая жидкость поступает через-гидрораспределитель в штоковые полости-.:: гидроцилиндров 17 и 18. Одновременно дав-: ление передается к гидроцилиндрам 13 и 14: " для поджатия хоботов и соответственно: к- :.. двуплечим рычагам 15 и 16, которые отходят:":. от хобота.
-:-jo
При возникновении боковой нагрузки (при передвижении состава тележки с муль- -:: дами) гидроцилиндры 13 и 14 для поджа-" тия хоботов заставляют работать параллель- .но с ними соединенные гидроцилиндры 17:-: 5 и 18 на противодавление. При левом прило-- : жении боковой нагрузки к хоботу работает правая часть системы, при правой нагрузке — левая. После окончания операции пе101 редвижения состава тележки с мульдами нагрузки, воздействующей на хобот, не будет и соответственно-не будет давления в гидроцилиндрах для поджатия хобота.
Многопозиционный. гидрораспределитель 22 служит для управления теежкой 2 мульдозавалочной машины.
Гидравлический ПУ 23 обеспечивает распределение потока рабочей жидкости по магистрали в соответствии с выполняемыми операциями мульдозавалочной машиной: передвижение тележки, качание, вращение и поворот хобота.
Такое выполнение мульдозавалочной машины позволяет разгрузить ее мост и подтележечные пути от действия перекосных нагрузок и соответственно повысить надежность и долговечность мульдозавалочной машины, ее производительность, а также безопасность в эксплуатации.
1043101
Составитель Б. Выгодин
Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 7251/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4