Машина для очистки слитков, например, сурьмы от шлака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

|с. 1(!ф31 7

Класс 31с, 32

СССР, f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Ксенофонтов и В. И. Чукаловский

МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ СЛИТКОВ, НАПРИМЕР

СУРЬМЫ, ОТ ШЛАКА

Заявлено 25 июля 1953 r. за № 9854/453321 в Министерство металлургической промышленности СССР

Согласно техническим требовани.ям, слитки сурьмы до;|жны иметь чистую поверхность, на которой были бы отчетливо видны следы кристаллизации металла. С этой целью отлиВка слиткОВ произВодится В из. Iожницах, частично заполненных шлаком, предохраняющим слиток От непосредственного соприкосновения как с изложницей, так и с атмосферой. Вын тый из изложницы слиток покрыт со всех сторон слоем стекловидного, хрупкого шлака, подлежащего удалению.

Машины для очистк|! из |елия с «стырех его сторон при помощи двух пар зубчатых валков, ме>кду которыми изде.lие протягива(тся д |я Оор||ботки боковых продольных поверхностей, известны.

Особенностью предлагаемой машины для очистки слитков, например сурьмы, От шлака является применение третьей подпружиненной пары ьалков, служащей для протягивания через нее слитка в направ.пении, перг|ендикулярном направлению его движения при протягивании через указанные две пары зубчатых валков. Такое выполнение машины обеспечивает обработку не только продольных поверхностей слитка, но также ес торцевых поверхностей, в результате чего достигается полная механизация трудоемкой и вредной работы по удалению шлака со слитк а, на пример сур ьм ы.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина сбокх, на фиг. 2 — то же сверху.

Предлагаемый станок состоит из трех пар зубчать|х валков 1, 2, и 8, дробящих корку шлака при протягивании между ним| слитка. Зубчатые валки 1 и 2 обрабатывают боковые прОдо.! ы|ые ПОВС рхности с читка, а зуб |атые Валк!! 3 торцевые поверхности слитка. Обработка всех поверхностей слитка в машине осуществляется за один хо.ч слитка путем перемещения его сначала между папами валков 1 и, и затем перпендикх лярном, в направлении между валками 3. Перемещение слитка 4 про1|зводится при помо|и|! .!Вух взаимно перпендикулярных ходовых винтов

О и 6, связанных друг c другом конической передачей 7 так, чтобы при возвратном движении винта 6 происxo,÷èë раоочий ход В|шта 6. Винты 6 № 104317

Y. 6 получак1т реве еивное вращение от двигателя через ременную передау 8. Изменение йаправления вращения осуществляется при помощи путевых переключателей. Гайки 9 и

10 ходовых винтов 5 и 6 снабжены шарнирными. подпружиненными собачками 11, захватывающими слитки 4 и толкающими IIx по столам 12 и l8.

Чтобы зубцы валков 1, 2 и 3 нс повредили металл слитка, впереди и гозади их установлены о! pa!iiiчители перемещения валков. Ограничи гели представляют собою ползупы 14: передний ползун имеет захватывающий скос и располо>кен своей ограничивающей плоскостью несколько выше режущей кромки зуба валка;

I! JIocKocTh заднего предохра 1ительного ползуна расположена несколько ниже режущей кромки зуба валка.

Таким образом, передний ползун 14 базируется на поверхность шлаковой корки, а задний ползун — на поверхность металла слитка.

Сл!ITOI: 4 i pOTBB!1i>BOT(я XOTO! h! .>1!1 винтами 5 и 6 последовательно межjI > тр(мя п;1ра ми «уб>1HTBI» Bа I«oil

2 и 3. Снач „la протягивание происодит ггри рабочем ходе про:(олы!ого винта 5 между первыми двумя пар 1 ми Г>аlл:(ОВ 1 и 2, Оч11!цгl oL!! iдв(. про;голы1ы({ «о .Овы(. )

1;ерхнюю и H. !æíþlo п(гверхности.

Одновременно с этим происходит

I îBBpàò собачки гайки 10.

Прп возвратном ходе продольного винта 5 и соответствующем ему рабочем ходе поперечного ьчгнта 6 слигок 4 движется по столу 18, проходя срез третью пару валков 3. При

-.том очищаются торцевые поверхности слитка 4. Одновременно с этим собачка 11 продольного винта отхолит назад для захвата поданного

1.абочпм на стол очередного слитка.

При подаче слитка передний ползун 14 под действием скоса скользит по поверхности шлака, а выступающие зу>I>!Ihl BIIolKQB IlpoHBBo(BT дробление корки.

B случае полного отскакивания корки на большом участке илн ненормально малой толшнны слоя шлака задний — предохраняющий пол-.ун 14 садится на металлическую говерхность слитка, не допуская зуб-!

ы галка до сог!рикосповения с метис!г!Ом.

Таким обра. ом, дробящие корку зубья валка гсегда находятся на не;>бходимом расстоянп:! от поверхности слитка. Зто расстояние опреде. !ястся положением режущей кромки зубьев валка отпосптелыю плоскости ! iO,!3 > на.

Предмет изобретения !. М:!шин-! для очистки слитков, !!апример су1 -мы, от шлака путем протягивания их между двумя парам!1 зуб !апгь(х валко!1, !>!я обработки боковых !родольных поверхностей, отличающаяся, тем, что, с целью обработки торцевых поверхностей слитка, применена третья подпружи!!(>иная пара валков, служащая I,! ë п1.отягиванпя через нее слитка в направлении, перпендикулярном направлению его движения при протягивании через указанные две пары зубчатых валков.

2. Форма выполнения маш1(ны по

1. Отл i! ча юIUа яс Я тем. !ТО, с целью протягивания с:и!т«св через все три пары валков, применены два, сьязанных друг с другом конической передачей, взаимно перпендикулярньх ходовых винта, гайки которых несут подпружиненные соба ii(; для захвата и толкания слитков., 3. Форма выпочпения ма 1!В! ы по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повре>кдения металла слитка зубцами валков, вп(реди 1! позади валков уста:ювлс Ib(огра ичители 11сремещения последних, базирующиеся на поверхI1остях шлаковой корки 1 металла слитка.

Pfo 104317

Отв. редактор И. Я. Тихомиров.

Стандартгиз. Полн. к печ. 10!Х1-1956 г. Э)ъем 0,25 и. л, Тираж 400. Цена 50 к и.

° ° ° ли пеиъифд т nsugnrtg