Способ навесного монтажа сквозного пролетного строения моста и объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Способ навесного монтажа сквозного пролетного строения моста, включающий соединение монтируемого и анкерного сквозных пролетных строений, поэлементную сборку монтируемого пролетного строения с установкой его конца на очередную в направлении монтажа постоянную опору, огличающийся тем,, что, с целью уменьшения перемещений монтируемого сквозного пролетного строения в горизонтальной пл6,с-, кости его монтаже рядом с существующим сквозньш пролетным строением путем использования последнего, в качестве дополнительного анкерного пролетного строения , в процессе сборки сквозного пролетного строения осуществляют прикрепление его поясов к соответствующим поясам существующего сквозного пролетного строения с использованием объединительных устройств и обеспечением взаимнь1х вертикальных перемещений монтируемого и существующего пролетных строений. 2. Объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного моста, включающее корпус и соединительное приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения монтируемого с расположенными рядом с существующим сквозных пролетных строений, корпус выполнен в виде прямоугольной рамы, внутренние габариты которой превышают габариты соответствующего пояса монтируемого пролетного строения, снабженной укрепленными на обращенных к поясу гранях ее вертикальных элементов антифрикционными прокладками , а соединительное приспособление выполнено в виде пары горизонтально укрепленных на прямоугольной раме консольных балок, расстояние между которыми превыщает высоту существующего пролетного строения и вертикально укрепленных между консольными балками распорок, расстояние между которыми превышает щирину пояса существующего пролетного строения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ полнительного анкерного пролетного строения, в процессе сборки сквозного пролетного строения осуществляют прикрепление его поясов к соответствующим поясам существующего сквозного пролетного строения с использованием объединительных устройств и обеспечением взаимных вертикальных перемещений монтируемого и существующего пролетных строений.

2. Объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного моста, включающее корпус и соединительное приспособление, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности соединения монтируемого с расположенными рядом с существующим сквозных пролетных строений, корпус выполнен в виде прямоугольной рамы, внутренние габариты которой превышают габариты соответствующего пояса монтируемого пролетного строения, снабженной укрепленными на обращенных к поясу гранях ее вертикальных элементов антифрикционными прокладками, а соединительное приспособление выполнено в виде пары горизонтально укрепленных на прямоугольной раме консольных балок, расстояние между которыми превышает высоту существующего пролетного строения и вертикально укрепленных между консольными балками распорок, расстояние между которыми превышает ширину пояса существующего пролетного строения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3388296/29-33 (22) 29.01.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) М. И. Родов, В. А. Баландин и А. И. Кецлах (71) Специальное конструкторское бюро

«Главмостостроя» (53) 69.057.692 (088.8) (56) 1. Тесленко Л. М. и др. Навесной монтаж металлических пролетных строений. —«Транспортное строительство», 1978, № 2, с. 8 — 10 (прототип) . (54) СПОСОБ НАВЕСНОГО МОНТАЖА

СКВОЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

МОСТА И ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНТИРУЕМОГО НАВЕСНЫМ МЕТОДОМ СКВОЗНОГО

Г1РОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА. (57) 1 Способ навесного монтажа сквоз: ного пролетного строения моста, включающий соединение монтируемого и анкерного сквозных пролетных строений, поэлементную сборку монтируемого пролетного строения с установкой его конца на очередную в направлении монтажа постоянную опору, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перемещений монтируемого сквозного пролетного строения в горизонтальной плоскости при его монтаже рядом с существующим сквозным пролетным строением путем использования последнего, в качестве до„„SU„„1043229 А

1043229

55

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже сквозных пролетных строений с использованием расположенного рядом с монтируемым существующего сквозного пролетного строения в качестве дополнительного анкерного пролетного строения.

Наиболее близким решением к изобретению является способ навесного монтажа сквозного пролетного строения моста, включающий соединение монтируемого и анкерного сквозных пролетных строений, поэлементную сборку монтируемого пролетного строения с установкой конца его на очередную в направлении монтажэа постоянную опору (1) .

Недостаток известного способа монтажа заключается в наличии весьма значительных в ряде случаев перемещений монтируемого внавес сквозного пролетного строения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Известно также объединительное устройство для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного строения моста, включающее корпус и соединительное приспособление (1).

Недостаток известного объединительного устроиства заключается в невозможности применения его для крепления монтируемого пролетного строения к расположенному рядом с ним существующему для использования его в качестве дополнительного анкерного пролетного строения.

Цель изобретения — уменьшение перемещений монтируемого сквозного пролетного строения в горизонтальной плоскости при его монтаже рядом с существующим сквозным пролетным строением путем использования последнего в качестве дополнительного анкерного пролетного строения и обеспечение возможности соединения монтируемого с расположенными рядом с существующим сквозных строений.

Указанная цель достигается тем что согласно способу навесного монтажа сквозного пролетного строения моста, включающему соединение монтируемого и анкерного сквозных пролетных строений, поэлементную сборку монтируемого пролетного строения с установкой его конца на очередную в направлении монтажа постоянную опору, в процессе сборки сквозного пролетного строения осуществляют прикрепление его поясов к соответствующим поясам существующего сквозного пролетного строения с использованием объединительных устройств и обеспечением взаимных вертикальных перемещений монтируемого и существующего пролетных строений.

Указанная цель достигается также тем, что в объединительном устройстве для крепления монтируемого навесным методом сквозного пролетного строения моста, включающем корпус и соединительное приспособление, корпус выполнен в виде прямоугольной рамы, внутренние габариты которой превышают габариты соответствующего пояса монтируемого пролетного строения, снабженной укрепленными на обращенных к поясу гранях ее вертикальных элементов антифрикционными прокладками, а соединительное приспособление выполнено в виде пары горизонтально укрепленных на прямоугольной раме консольных балок, расстояние между которыми превышает высоту пояса существующего пролетного строения, и вертикально укрепленных между консольными балками распорок, расстояние между которыми превышает ширину пояса существующего пролетного строения.

На фиг. 1 изображена промежуточная стадия поэлементного навесного монтажа сквозного пролетного строения; на фиг. 2— расположение объединительных устройств в поперечном сечении существующего и монтируемого пролетных строений; на фиг, 3— конструкция объединительного устройства.

Навесной монтаж сквозного пролетного строения 1 моста производят в следующей последовательности. Соединяют монтируемое 1 и предварительно собранное по оси его анкерное 2 пролетные строения и в процессе поэлементной сборки производят последовательное соединение с помощью объединительных устройств 3 монтируемого 1 и существующего 4 сквозных пролетных строений с установкой конца собранной части пролетного строения 1 на очередную в направлении монтажа постоянную опору 5.

Соединение монтируемого 1 и используемого в качестве дополнительного анкерного существующего 4 сквозных пролетных строений производят в уровнях верхних и нижних их поясов последовательно из пролета в пролет с обеспечением взаимных вертикальных перемещений обоих пролетных строений 1 и 4. После монтажа пролетного строения-1 производят разборку объединительных устройств 3.

Каждое объединительное устройство 3 включает корпус, выполненный в виде прямоугольной рамы 6, внутренние габариты которой превышают габариты соответствующего пояса монтируемого пролетного строения I, снабженной укрепленными на обращенных к поясу гранях ее вертикальных элементов 7 антифрикционными прокладками 8, а соединительное приспособление выполнено в виде пары горизонтально укрепленных на прямоугольной раме 6 консольных балок

9 и 10, расстояние между которыми превышает высоту пояса существующего пролетного строения 4, и вертикально укрепленных между консольными балками 9 и 10 распорок 11, расстояние между которыми превышает ширину пояса существующего пролетного строения 4.

1043229

Применение предлагаемых способа навесного монтажа и объединительного устройства обеспечивает возможность использования существующего пролетного строения в качестве дополнительного анкерного при навесном монтаже сквозного пролетного строения с исключением при этом горизонтальных перемещений и уменьшением вертикальных перемещений при поэлементной навесной сборке пролетного строения.!

043229

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор A. Шандор -Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7289/3 1 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4