Устройство для гашения колебаний преимущественно вибромеханизма для извлечения свай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CQO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Е 02 0.7/18 // F 16 F /02
/ 4
1:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3382596/29-33 (22) 08.01.82 (46) 23.09.83. Бюл. ll 35 (72) Н.В .Брагинская, В .М.Брагинский, И.А.Борщевский, S .И.Ченчиковский и М.Д.Алимжанов (71) Всесоюзный научно-исследова тельский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 624.155.15(088.8)
: (56) 1. Патент Японии Ю 52-20764, кл F 16 F 9/02, 1977.
2. Авторское. свидетельство СССР.
И 517724„ кл. F 16 F 9/02, 1973 ,(прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВИБРОМЕХА .
„.ЯО ы 1043261 A
НИЗМА ДДЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ, содержащее корпус с крышкой; пропущенный через нее шток с поршнем, опертым на корпус, разделяющую полость меж-. ду корпусом и крышкой на две камеры диафрагму, концы которой прикреплены к поршню и корпусу, при этом ка ðà, образованная крышкой и диафрагмой, сообщена с атмосферой дросселем, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эксплуатациокных возможностей, камера, образованная диафрагмой и корпусом,. герметично замкнута, а камера, образованная крь1шкой и диафрагмой; дополнительно сообщена с атмосферой. через обратный клапан, установленный в крышке.
1043261 2
Изобретение относится к строительствуу . и можа т быт ь испол ь зов ано для иэ»=:>>ечени-t сгай вибрационным и виб" рСударНыи >>Етадои.
Известно устройство для гашения, колебаний при вибрацианном иэвлече" нии свай, включающее в себя тяги, амортизационные пружины и тросовую подвеску (!).
Недостатком подобного устройства 10 .является большая металлоемкость иэза наличия вить>х цилиндрических пружин„ поскольку с повышением грузоподъемности увеличивается жесткость пружин, а следовательно, и вес. 15
Для уменьшения передачи вибрации необходи; о .снижать жесткость пружин, что увели >ивает их, длину, т.е. металлоемкость увеличивается.
Наибсг,;-. := близким к предлагаемому 20 изобретению является устройство, содержащее корпус с крышкой, пропущенный :....:=р::;.э нее шток с поршнем, опертым на корпус, разделяющую полость ме>хду кс рпусом и крышкой на две ка- 25 меры диафрагму, концы которой прикреплены к поршню и корпусу, при этом камера, образованная крышкой и диафрагмой, сообщена с атмосферой дросселем и источником 30 сжатого воздуха„ а камера между корпусом и диафрагмой свободно сообщена с атмосферой.
Шток соединен с корпусом витой
ДРи Д ф 35 ма выполнена в виде тарельчатой пру жины с отрицательной >хесткостью. . Оуммарная жесткость их на некотором участ>хе рабочей характеристики близка к нул вОЙ чтО Обесп-"чивает мяг 40 кую" работу устройства при его сжатии. Регулирование статического усилия осуществляетсл благодаря истечению воздуха из камеры между крышдиафрагмОЙ в атмосферу через 45 дроссель. Заполнение этой камеры осуществляется от источника постоянного давления $2$ °
Недостатком данного устройства является большая металлоемкость из-за наличия вито" цилиндрической и тарель» чатой пружин. ,Кроме того, наличие источника сжатого воздуха снижает эксплуатационные возможности устройства.
Целью изобретения является сниже" ние металлоемкости и повышение экс плуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний, преимущественно вибромеханиэма для извлечения свай, содержащем корпус с крышкой, пропущенный через нее шток с поршнем, опертым на корпус, разделяющую полость между корпусом и крышкой на две камеры диафрагму, концы которой прикре" плены к поршню и корпусу, при этом камера, образованная крышкой и диафрагмой, сообщена с атмосферой дрос" селем, камера, образованная диафрагмой и корпусом, герметично замкнута, а камера, образованная крышкой и диафрагмой, дополнительно сообщена с атмосферой через обратный клапан, установленный в крышке.
На фиг ° 1 показано, предлагаемое устройство для гашения колебаний, продольный разрез °
Устройство содержит корпус 1, и крышку. 2, зажатую между ними с помощью болтов 3 диафрагму 4. Диафрагма
4 скреплена с поршнем штока 5. Между диафрагмой 4 vi корпусом 1 образована герметичная камера 6. Между диафрагмой 4 и крышкой 2 образована камера 7, которая соединяется с атмосферой дросселем 8. В крышке 2 установлен обратный клапан 9, пропус-. кающий воздух из атмосферы внутрь камеры 7 и запирающий выход воздуха иэ камеры 7. Шток 5 с помощью проушины 10 крепится к базовой машине. В корпусе 1.на пружинах 11 помещен вибромеханизм 12.
Устройство работает следующим образом.
В начальном положении шток 5 находится в крайнем нижнем положении, объем камеры 6 минимальный. При приложении статического усилия извлечения, создаваемого базовой машиной (краном), к штоку 5 камеры 6 и 7 деформируются.
Камера 6 увеличивается в объеме и давление в ней падает. Так как начальный объем камеры 6 близок к нулю„ то при перемещении диафрагмы 4 вверх давление на коротком участке перемещения падает до нуля и затем практически не изменяется„ что обеспечивает жесткость упругого элемента, близкую к нулевой. Камера 7 умень" шается в объеме и воздух через дроссель 8- вытесняется в атмосферу. При колебаниях вибромеханизма 12 корпус
1 также совершает колебания. Эти
3, 1043261 4 колебания вызывают и колебания штока вибрацию базовой машины, особенно в
5, амплитуда которых значительно случае возбуждения ударными импульсаменьше амплитуды колебаний корпуса - ми, направленными на извлечение (вверх) в силу жесткости- вакуумного упру- сваи. B. камере 7 образуется пульсигого элемента, которым является ка- 5 рующее давление, средняя величина камера 6 ° При увеличении объема камеры . торого увеличивает несущую способ7 давление в ней падает, обратный ность всего устройства.клапан открывается.и атмосферный . Таким образом, соединение вакуумвоэдух поступает в камеру 7. При ., ного упругого элемента малой жесткоуменьшении объема камеры 7 клапан 9 10 сти с воздушным демпфером снижает закрывается и воздух дросселирует- вибрацию, передающуюся на базовую мася в атмосферу через дроссель 8. Ta" шину. При этом не требуются специким образом, усилие, передающееся на - альиый источник сжатого воздуха и шток 6 при прямом ходе корпуса 1 . стальные пружины, вес которых дости(вверх) меньше, чем при обратном 15 гает значительной величины при треходе (вниз),что существенно снижает буемой грузоподъемности.
Тираж 673 Подписное
;ВНИИПИ Заказ 7291/32
»»»»»»»»»4в»
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4