Способ определения поля давления в межлопастных каналах рабочих колес гидромашин и устройство для осуществления этого способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 4

¹ 104330

СССР

Г

Ъ:»-! >,ь

a.(i (.) "МЭ»» " "

> >

)1 »>>1 1. (>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. В. Гутовскнй

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В МЕЖЛОПАСТНЪ|Х

КАНАЛАХ РАБОЧИХ КОЛЕС ГИДРО1(ьАШ И Н И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Заявлено 9 декабря 1954 г. ва >Ь 24635 -15333-I ( в Министерство в(яшиностроения и приборостроения СССР

Существу(ощий спосоо определения поля давления в межлопастных каналах гидромашин при помощи )микротруоок приыеним только при неврящающемся рабочем колесе. Такой способ нс обеспечивает возможности определения характера распределения давления в межлопастных каналах вр;ьщающегося рабочего колеся.

Способ, согласно изобретени(о, свобод()н от этого недостатка. Сущность ег0 заключается в том, что воспринимакиций давление гидрав. (ической среды датчик пер(.— мещают через ме I;(0(lacI.EI(if(I aft вря— ща(ощегося колеся турбины параллельно его Оси В1)аЩения со ско!)Ос гь(0, l(BIII(0IljPIlCEf фУНКЦИЕй УГЛЯ НЯКЛоиа КЯ(Ят(.((— пой профиля лопасти, взятого If се цилиндрическом сечении. Для осуществления такого персз(ещения прпменеH ь рычажная система, полу I;tf(»(j;tн движение от п1)0фильного кулачка, вря j;l(0(ljer0(Il t инхронно с вялоз(гндромашины.

Н((фиг, 1 изображен общий вид пр(д;шгаемого у: тройствя, установленного и;( осевой гт(дротурбнне: ня фиг. 2 — в(ц ня камеру рабочего колеся сверху; ня фиг. 3 — схема движения ст(ра(ь(я. и.— (уп(ег0 датчик давления: ня фпг. 4 пз,)бражен профильный кулачок (fftp(äè; пя фиг. 5 — впд на н(rn сооку.

>)"CTp0IICTI30 тля осуп(еств(((HI(II (((01. 0оа включает в себя профильный кулачок (1), рычаг (2) и;кPnl;0 yf pPI(ленный ня

If()(Гтеpifit и(> (3) 1(ГГVIIII(lf I(I(I% IITE(BE(f>I(f датчик ля((ленив, вводимый вш(отt с0 стержнем в камеру (4) pi(00чего колеса (идроз(((шинь((е(н,> прорезь (5). (ьул((((0((1) я;((òêt; со(динеп с цилиндрическим диском (6), кзгнсз((ь (пиески (:sf(f3ll(с вялом (7) ряоочеf.(t к;)леся гидромяшпнь(чер,:3 крановое колесо (Ь), ведущий валик (9) и промея уточные валики (1()), (.(1) и (1?) и конические шестерни.

Диск (6) изготовлен liilf> од((о целое со втулкой (13), н;цетой ня валик (9) и жГтко соединенной с сердечником (14) соленоида (15)> включаемого через выклюштель и контактную пластину (15я)> расположенную ня вале (f).

Прп срабатывании соленоида (15) втулка (13) перемещается вдоль вя.тика (9), и результат(чего кулачок (1) подходит под опорный ролик (16) рычага (2) п поддерживает pl 0 некоторое врем» своей цилиндрической >)аст(ю, диаметр которой раш внешнему диаметру диска (6). С подхотом под опорный ролик (IG) профильной части вращающегося кулачка (1) p(l>f;fl (2), ï0ворачнвяясь x;f оси (1() под действием пружины (18), flppplfellj;Ip f индуктивный датчик через межлопастной канал ввапш.— ющегося рабочего колеса сверху вниз. В это время производят записг. давления прп

IfolIoIljI> осц((ллогряфя.

Профиль кулачка (1) подооран lilli, чтобы перемещение,татчпка Ilpnlfcxogluo> прп ег() относительном движении IIO отно. <)> 10"5330 шснш«к крйщй)ощейся !«наг!и (),l l> по

1 РИВОИ ЭКК!ЫИЕТ()НОЧ!ОИ ПРО<РИЛ(0 Л; П()С ГИ> взятому в ее цп;(и!)дрлческом сеч<и()и.

11рп скоде опорного ро,п<жа (16) с npo(» ll;iI>II(>:5 части кулачка (l) ьи) !(It7iiii,tpH>(0cn v H> i(013(! >) Кноеть I)Tx .1!i!I (13) рыч(IГЙ ()) и Ifpj)(x) PIöpHI:",д()т )ик<) прскращ)!Отс)(.,(;(5(тог0 )тоб)1 ролик (16) мо(свободно пройти вокруг кгулки (l3)>

i)лизлея;Йп Hll h центру участок нj)o(!)Ильиого;улачка вьшо, IH(ï отк)!Д(ным и при> 00äHHpп к < и вней i rî профпльп >й (Йтп с пол(ощья> цйпф(я (:)0).

После псргмсп(епиR с! < p:3!H)I (3) ьпп:з

< l0 11>iBo7ят из камеры рйооче).о ко<(сса, if,—

H013PP5((11H!> ИОБОРЙ (иваи(1)ычЙГ (-), и

))но)3)> ввол5!т в к(1мсру 1>аб<> I< го к(>лсс <(1) bll!I(к . 01И ы к lip«3(01 (2 1 ), («и()с (с it (фпг. 3). При этом опорный р«;пгк (16)

> СТЙИЙЬЛИКЙ)>07> Н .) !(ii;I)lit)Pil IРCКИИ (И<К (6).

)3!я Оирг,",елен)ш по;(я дй)>,l(íHH HO вес:)у ц(п(3!Идри)гскшо сечения> ))гж.и>паГТНОI О К(!Ьа (Й К7:П)ЧС)< (, 1) С >(((l ri(ÎT (!Í«

СИТСЛЬИО XP I)!OBO!n КОЛГ<Ч) (Г>) !t;i )i< КОторьш iro:I так, чтооы профплы(ая часть

5i7,, ta>!Ii<) !i0;txп)анису(. Смс!»(Ипс купа !КЙ (1) I(OOII380;(5IT OP. 3 ОСТ(!!!OB! 1 (! Тр<п»ро:>1!1>1 C iiO»OH(I,iO pI>HI))i Й (22). HpH liilO(r(lнии нй рьп(аг (22) ))! !cry)3;((23) < >ба)1 и (. 4) поко;)ачи13;)СГся 1! Bi>ix«диl из

:;à".öåïëåíèÿ с крапо)>ым колесом (<>). Пц< пление собачки (2 1) с крапов(,()) );«.и < «» проискодит под д<иствпем пружины.

ЗЙ ВРСЛ!5(РЙСЦ<и!CHHOI«РОСтОЯНИЯ XP>iпонос колcco поворачш)аетс) относительно кулач(а (1) ий один зуо. Отвод рычаГЙ (52) 13 HCXOT!(0(! II070il С)пи< I(p(изв«дптся 13(,(<туп!>5((25) собачки.

Один пз зубцов (26) кранового колеса

КЬ)ПО,(НС>(00;iC(. ВЬIСОКИМ ЧЕМ ОСТЙЛЬИI> С зуоцы. Установка сооачки (24) на этот зубеп пролзводится без остановки п(лр«турбины, пут< и многократного поворота рычага (22) до п«ложения ®. Положение собачки на зубце (26) соответствует такому по;lожениlо датчиlч), при 1 Отором Ilcрсмещгнш; его проискодпт нй более близком расстоянии от поверкности лопасти.

Для отводи с<и>ачки (24) от зубца (26) рыча) (22) ш>ворачика!(>т до положен)и (П).

Еамсра (4) раоочсго колеса выполнена в виде погоротного кольца, расположенного в корпусе (2()> снабженном тремя окна)ои (28), (29) и (30), в лву.; из которым установлены кронштейны (31), укрепленные на камере (4) и несущие плиту >(32) с монтированными на ней рычагом (2), ведущим валиком (9) и рамой (33), 3!Отлгр)кп))а!<>щг((проли жуточн(яг ва,(и H (l0), (ll) l! 1,!2). Пгркняя !Йсть

)ам(! (33) сочлепена с папфой (3!) нгполкижного крон(ите((ИЙ (35).

Для определения поля дав;иiii! H upu

1)азли>(иы! I(0!Ioil(г! 0 !

;0,п)cn 0rHocHreльно .(опаток на!)ракл)((ощего <пшаратй п(дротгрбнпы камеру (4) п«ворачикают к.шсте с и,пггой (32) )Й пског«рьш угол при помощи тяги (36). ля Oil))(>Е IГН!!Я НОЛЯ ДЙВ1 ii!!H )!;) П()—

p(ii)o>1(!i ИО)3<)ркности лопасти 1)аоочсГО ) «л«: Й Ii).i;i (ок (1) за)(ен((!<>) И» кулачок лруппi> профиля. ,(.(5) . прел(ленин поля дакл<ния B раi!нык цилиидри)гски.; сече (ия.; мсжлопа<"I i!0! канала применяют "»HHHHfp кулач» (1) с 1)<)филера, cOOr))Pier!,7-)o»(. ., Ир<ри;()о лопасти, взятому B и слг !. Рм«м с<)—

t< H ii;f

Про:!и T изоор! Tpíïя

l. 0)«coo опрслелеиия поля дйи,и:иия и

)и жл«иастнык кап(а IHx рабо 3)(к коле-, ! 3(дроз(013!Н(3 (Турбин, наго Of, к )51)ip(>сс(>—р<>в)> о т 7 и ч а ю шийся те;(, что, с цель>«об(спечсния козм<)жности опрсде,!(1(П5! )i!)7H ДЗ>К>ЛСИИЯ ИО Ц)П!И)(ДРИ 1ЕСКОД!У

<ч и ни) > канала кращаю(цегося рабочего к«лс cà, датчик, воспринимающий давлениег псдр<)33;(и(гс кой средь<> пгремеща GT

:с(я з меяьи пагтиой канал параллельно и.ш п«чти параллельно оси вращения l>;i<)<>>t< 1 > к«,>г(Й < rJ CE .>ро< Tf: K) 5(в:(513 7)цг1)< Я фуикцигп уг:Iil паклсна касатгльп<)13 ilj)(>Р)5;(и ЛО!(ИСТИ )и >ГГО> О Б -() ИЛ!П17P)t>)(! гко) с "пении

2. Устройство лля осуществления С!!<>с«ба по и. 1> отл пч Й:о щг ес я тем, чт«, г целью обеспечения воз)!Ожности пс1>(м(и(ения д()1чика дсlвл(пия (рп (ГО GT))ОСИТГ. f>H(>» ДВИжРНИИ Н!> OTHOHIPИIЫО I> л«ИР(ти в;)((щй)ощггocH ))()бо IРГО Ii«5)3(<. л<)пасти, ИРИМЕПСИ КВГ;(Е(1 ИЫй К Кал!Р(>5 ) И;3) >)Г)— пп(иы ст;ржгHI>, i); 1;1> Hi. праща)ощ<3)уг)(син >ронно с кал (и п()po>i<)It!I(Hi>I, 3. (1)«р)(<(кь!)(»)(5(спи>! у>тр<):,"(ст()а н > и, 2, «т (ича1ощаяг я тем, чт> б;5!!3,!(>)(Ипци)(li ц< ИТЯ 1 част :i профиль-!

:ОГ<> К > ЛЙ !1>() ПРИСОЕДИНЕН К « it>J!)H«>! ирофильиоп с го части 1!pl; пс)мощи цапфы.

4. <1)«рл(Й кыш>лнсния устройства и;> и, 2, >тличая>щаяся тем. что кулачок жестко укреплен на лиске втулки, потдРрживаlоlцР» ры 1()Г к исходном нРполшlи<иом положpHI!H, 5. Форма выполгп иия 5 стройс ва 1 0 и. 2 и 4, отличающаяся тем, что для п«лк«ла профильного кула (ка под