Погрузочно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая шасси, рабочий орган, рабочее место машиниста с крышей , двигатель внутреннего сгорания с сиетемой частичной очистки и трубопроводом выпуска отработанных газов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы машиниста, трубопровод выпуска снабжен полым насадком в виде трубы с выпускными отверстиями, расположенными за пределами рабочего места машиниста. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что насадок выполнен в виде полой крыши над рабочим местом машиниста. 4 ОО СО го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Д (1) Е 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
f (21) 2987964/22-03 (22) 12.09.80 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) А. Н. Маняев и А. В. Шевченко (53) 622.619 (088.8) (56) 1. Плешаков Д. И. и др. Самоходные пневмоколесные скреперы и землеводы. М., «Машиностроение», 1971.
2. Кальницкий Я. Б. и др. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках. «Недра», 1974, с.190 (прототип) .
„„SU„„1043321 А (54) (57) 1. ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА, включающая шасси, рабочий орган, рабочее место машиниста с крышей, двигатель внутреннего сгорания с сис-. темой частичной очистки и трубопроводом выпуска отработанных газов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы машиниста, трубопровод выпуска снабжен полым насадком в виде трубы с выпускными отверстиями, расположенными за пределами рабочего места машиниста.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что насадок выполнен в виде полой крыши над рабочим местом машиниста.
1043321
Изобретение относится к подземным горным машинам погрузки и транспорта горной массы, снабженным двигателями внутреннего сгорания и эксплуатируемым в проветриваемых протяженных горных выработках с ограниченным воздухообменом и постоянным направлением вентиляционной струи.
Известны самоходные погрузочно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания (1).
НедостаткОм таких машин является высокая токсичность отработанных газов, выбрасываемых двигателем в атмосферу, что препятствует широкому применению этих машин для работы в подземных условиях, Наиболее близкой к изобретению являет, ся погрузочно-доставочная машина, оборудованная системой частичной каталитической и жидкостной очистки, где отработавшие газы выпускаются в атмосфету и по мере удаления от выпускного отверстия разжижаются до допустимых концентраций (2) .
Недостаток известной машины заключа . ется в том, что концевое отверстие трубопровода" выпуска отработавших газов в атмосферу занимает постоянное положение в машине и вентиляционная струя в протяженной горной выработке "переносит недостаточно разжиженные отработавшие газы к рабочему месту машиниста при его подветренном положении относительно в,ыпускного отверстия.
Целью изобретения является улучшение условий работы машиниста.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочно-транспортной машине, включающей шасси, рабочий орган, рабочее место машиниста с крышей, двигатель внутреннего сгорания с системой частичной очистки и трубопроводом выпуска отработавших газов, трубопровод выпуска снабжен полым насадком в виде трубы с выпускными отверстиями, расположенными за пределами рабочего ме<:та машиниста.
Кроме того, насадок выполнен в виде полой крыши над рабочим местом машиниста.
На фиг. 1 изображена погрузочно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади.
Машина содержит шасси 1, установленный на нем рабочий орган 2, рабочее место
3 машиниста и двигатель 4 внутреннего сгорания, сна бженный коллектором 5 отработавших газов. С коллектором 5 последовательно соединены каталитический 6 и жидкостный 7 нейтрализаторы, последний снабжен выпускным трубопроводом 8 с насадком 9 в виде трубы, концевые отверстия
10 .10 и 11 которой выпускают вдоль шасси 1 за пределы рабочего места 3 машиниста.
Насадок 9 является крышей над рабочим местом 3 машиниста.
Работа машины заключается в следую1S щем.
Во время эксплуатации машина продольно размещена в протяженной горной выработке, которая всегда является частью рудничной системы вентиляции, и воздуш20 ный поток в ней имеет постоянное направление. При работе отработавшие газы из двигателя 4 поступают в коллектор 5, затем последовательно в каталитический б и жидкостный 7 нейтрализаторы, из последнего направляются по выпускному трубопроводу 8 в насадок 9. Так как насадок 9 выполнен в виде трубы, концевые отверстия которого последовательно расположены по воздушному потоку в выработке, то в насадке 9 также возникает воздушный, поток того
З0 же направления, что и в выработке. Отработавшие газы, поступающие из трубопровода
8 в насадок 9, увлекаются в нем воздушным потоком и выносятся в рудничную атмосферу для разжижения за пределами рабочего места 3 машиниста. При этом вынос отработавЗ5 ших газов за пределы рабочего места машиниста производится через отверстие 10 или
11 в зависимости от направления воздушного потока в протяженной горной выработке и скорости движения машины в ней.
При такой конструкции выпуска газов рабочее место машиниста защищено от попадания к нему неразжиженных отработавших газов и не требует герметизации или применения индивидуальных средств защи45 ты машиниста.
ВНИИПИ Заказ 7299/35, Тираж 444 .Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4