Устройство для расположения машиниста на подземных горных машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАШИНИСТА НА ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ МАШИНАХ, включающее плиту, шарнирно установленную через упругие валики , один конец каждого из которых размещен в проушине плиты, а другой - в проушине рамы машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения эффективности виброзашиты оператора, каждый упругий валик выполнен в виде отрезка стального каната, концы составляюших проволок которого скреплены, при этом один из отрезков имеет правую, а другой - левую свивку. i (Л 4 00 00 to to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1043322

ОПИСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с, К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3241086/22-03 (22) 28.01.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Я. А. Лейман, М. Л. Гиверц, М. И. Стрельцов, А. П. Березин, В. Д. Белан, Л. П. Попова, В. Ф. Седышев и С. Е. Чигиринский (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (53) 622.619 (088.8) (56) 1. Иванов Н. И. Борьба с шумом и вибрациями на путевых и строительных машинах. М., «Транспорт», 1979, с. 272.

2. Авторское свидетельство СССР № 264928, кл. В 60 N 1/02, 1968 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ МАШИНИСТА НА ПОДЗЕМНЫХ

ГОРНЫХ МАШИНАХ, включающее плиту, шарнирно установленную через упругие валики, один конец каждого из которых размещен в проушине плиты, а другой — в проушине рамы машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения эффективности виброзащиты оператора, каждый упругий валик выполнен в виде отрезка стального каната, концы составляющих проволок которого скреплены, при этом один из отрезков имеет правую, а другой — левую свивку.

1043322

Изобретение относится к подземным горным машинам, преимущественно к рудничным локомотивам, оборудованным устройствами для размещения машинистов.

Известно устройство для горных машин, имеющее подушку, опирающуюся на подвеску, выполненную в виде пружин (1).

Недостатками данной конструкции являются сложность в изготовлении и наличие собственной резонансной частоты колебаний, совпадающей с нормируемым диапазоном частот, что приводит к значительному ухудшению виброизоляции оператора. Кроме того, существенным недостатком данного устройства, ограничивающим его применение в стесненных габаритах кабин горных машин, является громоздкость конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для расположения машиниста на подземных горных машинах, включающее плиту, шарнирно установленную через упругие валики, один конец каждого из которых размещен в проушине плиты, а другой — в проушине рамы машины.

Однако упругие элементы имеют резонансную зону в диапазоне частот колебаний

0,5-2,0 Гц, что является отрицательным фактором, снижающим эффективность виброзащиты.

Цель изобретения — упрощение, конструкции устройства и повышение эффективности виброзащиты оператора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для расположения машиниста на подземных горных машинах, включающем плиту, шарнирно установленную через упругие валики, один конец каждого из которых размещен в проушине плиты, а другой — в проушине рамы машины, каждый упругий валик выполнен в виде отрезка стального каната, концы составляющих проволок которого скреплены, при этом один из отрезков имеет правую, а другой — левую свивку.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — график, показывающий снижение виброскорости в зависимости от частот.

Устройство состоит из подушки 1 (фиг. 1) прикрепленной к плите 2, снабженной проушинами 3 и 4 (фиг. 2), в каждой из которых одним концом, например, при помощи болтов 5 зашемлены упругие элементы из стального каната 6 и 7 с правой и левой свивкой соответственно, а другим концом они защемлены в проушинах 8 и 9 рамы машины. Все концы канатов заварены (запаяны), причем наружные концы имеют возможность вращаться во втулках проушин 10 и 1 L

Спереди плита 2 соединена с рамой машины при помощи пружины 12 растяжения (фиг. 1), Устройство работает следуюшим образом, Установив подушку 1 с плитой 2 в вертикальное положение, в проушины 3, 4, 8, 9, i0 и 11 вставляют канаты 6 и 7 и зажимают их болтами 5. Затем, повернув плиту 2 на угол А, равный примерно 75, соединяют ее с полом машины при помощи пружины 12 растяжения. Так как направление свивки каната 6 противоположно направлению свивки каната 7, то при повороте плиты 2 создается равномерный по ширине плиты предварительный момент сопротивления кручению, а пружина 12 не ограничивает свободный ход сиденья и не влияет на общую его жесткость.

Под действием массы машиниста во время движения машины (локомотива) подушка с плитой имеет возможность повернуть-ся до угла ф, равного примерно 85, так как

1 дальнейшее скручивание канатов не происходит.

В предлагаемой конструкции упругие элементы, выполненные из двух отрезков стального каната, при воздействии внешних поступательных возмущений работают на кру20 чение в направлении свивки и развивки каната. При этом жесткость каната значительно меньше, чем при изгибе, и это обеспечивает любую требуемую величину свободного хода при отсутствии ограничителей, а также снижение собственной частоты и полосы пропускания.

В процессе кручения происходит перемещение прядей каната и отдельных проволок относительно друг друга в каждой пряди, что вызывает интенсивное трение и рассеяние колебательной энергии, благодаря чему обеспечивается демпфирование резонансных колебаний и эффективное снижение вибрации сиденья.

Требуемые величины собственных колебаний коэффициента демпфирования и. свободного хода подушки с плитой сиденья достигаются соответствующим подбором диаметра каната и расстояния между его защемленными концами.

Экспериментальные исследования, проведенные по результатам измерений вибра40 ции в заводских условиях, позволили установить величину снижения виброскорости (фиг. 3) данного сиденья по отношению к раме машины. Из графика видно, что конструкция сиденья обеспечивает снижение виброскорости на 4-10 дБ, т.е. в 1,6-3,2 раза

4 по среднеквадратическим значениям виброскорости, причем виброизоляция предлагаемого сиденья имеет положительную эффективность во всем нормируемом диапазоне частот, что обеспечивает снижение виброскорости на рабочем месте машиниста рудничного локомотива до санитарных норм.

Таким образом, наличие в сиденье стальных канатов позволяет повысить эффективность виброзашиты машиниста и использовать сиденье в стесненных условиях малогабаритных кабин рудничных локомотивов и горнопроходческих комбайнов.

Данное изобретение повышает безопасность, комфорт, облегчает условия труда.

1043322

6

1 2 Ф

Составитель И. Синицкая

Редактор С. Саенко Техред Р1. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7299/35 Тираж 444, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4