Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 641140, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем подавления резонансов, перфорация внутреннего участка выходного патрубка выполнена в виде полосы, границы которой удалены от торцовой стенки на расстояния 0,221и 0,281,где L - расстояние между торцовыми стенками корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1043329

F 01 N 1/02

I1 417 i

II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Взмок

&од

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 641140 (21) 3367008/25-06 (22) 11.12.81. (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) P. Н. Старобинский и М. И. Фесина (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50-летия

СССР и Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 641140, кл. F 01 N 1/02, 1978. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 641140, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем подавления резонансов, перфорация внутреннего участка выходного патрубка выполнена в виде полосы, границы которой удалены от торцовой стенки на расстояния 0,22L и 0 28L, где L — расстояние между торцовыми стенками корпуса.

1043329

Составитель М. Файн

Редактор С. Саенко Техред И. Верес

Заказ 7301 36 Тираж 535

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор В. Бутяга

Подписное

Изобретение относится к технике глушения шума, преимущественно шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт.св. Ие 641140 известен глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равных расстояниях от торцовых стенок, а срез другого — на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса.

Внутренний участок выходного патрубка выполнен перфорированным (1).

Однако при работе известного глушителя возможно возникновение интенсивных резонансных колебаний на внутреннем участке выходного патрубка в том случае, если расположение перфорации по длине этого участка не оптимизировано. В этом случае эффективность глушения шума снижается, что проявляется, в частности, в виде субьективно неприятных «звонков».

Цель изобретения — повышение эффективности путем подавления резонансов, Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания по основному авт. св. Ме 641140, содержащем корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равных расстояниях от торцовых стенок, а срез другого — на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса, и внутренний участок выходного патрубка выполнен перфорированным, перфорация внутреннего участка выходного патрубка выполнена в виде полосы, границы которой удалены от торцовой стенки на расстояния

0,22L, и 0,284, где 1 — расстояние между торцовыми стенками корпуса, На чертеже приведены схема глушителя и эпюра давления для второй моды.

Глушитель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, входным 4 и выходным

5 патрубками и перфорированной перегородкой 6. Срезы патрубков расположены по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее.

Срез одного патрубка, в частности входного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцовых стенок 2 и

3, а срез другого патрубка — на равном расстоянии между срезом первого патрубка (входного) 4 и торцовой стенкой 2 в центре условного квадранта поперечного сечения корпуса. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным, причем перфорация выполнена в виде полосы 7, границы которой удалены от торцовой стенки на расстояния 0,22L и 0,28L, где L — расстояние между торцовыми стенками корпуса.

В процессе работы поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородке 6 поступает к срезу выходного патрубка 5 и через него выходит в атмосферу. Некоторая (незначительная) часть газов поступает в выходной патрубок 5 через полосу 7 перфорации, минуя перфорацию в перегородке и срез выходного патрубка.

При прохождении газов через выходной патрубок 5 в нем возникают интенсивные резонансные колебания. Полоса 7 перфорации выполняет при этом роль рассеивателя звуковой энергии, для чего она расположена в узле второй моды. Это обеспечивает истечение газа из выходного патрубка 5 в корпусе 1, и звук из камеры не проникает в выходной патрубок.

Узел второй моды для идеального параллелепипеда находится на расстоянии четверти волны от торцовой стенки, т.е. на расстоянии 0 25L . Однако форма свободного объема камеры глушителя несколько отличается от идеального параллелепипеда за счет объема внутренней части патрубков, перегородки и др. В связи с этим узел второй моды смещается от номинального значения. Экспериментально установленные границы для полосы перфорации обеспечивают ее совпадение с узлом второй моды, в результате чего заявленные соотношения размеров обеспечивают подавление резонансов и повышение эффективности глушителя.